Наталья Лебедева
Мастер-класс для педагогов «Хэппенинг как метод сенсорного развития детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Хэппенинг – как метод сенсорного развития детей дошкольного возраста
Добрый день, уважаемые коллеги!
Меня зовут Кузнецова Наталья Александровна.
Хочу представить вашему вниманию мастер-класс «Хеппенинг - как метод сенсорного воспитания детей раннего дошкольного возраста».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
Целью нашей работы в ходе мастер-класса является повышение профессионального мастерства педагогов в развитии художественно-эстетических способностей детей и применение его в практической деятельности.
Одним из приоритетных направлений, обеспечивающих развитие способностей и творческого потенциала каждого ребенка, в Федеральных государственных общеобразовательных стандартах дошкольного образования обозначено художественно-эстетическое развитие дошкольников, куда включено и рисование.
Рисование для ребенка - радостный, вдохновенный труд, к которому его не следует принуждать.
Занимаясь рисованием с маленькими детьми, я учитываю особенности раннего возраста и то, что у малышей еще не сформированы многие навыки. Дети не умеют правильно держать карандаш и кисточку, регулировать силу давления на бумагу, ориентироваться на листе бумаги и не выходить при рисовании за край. Часто отсутствие умений расстраивает малышей, и они оставляют попытки нарисовать задуманное.
И здесь на помощь приходит современная личностно-ориентированная образовательная технология, направленная на максимальное развитие индивидуальных познавательных и творческих способностей ребенка – хепенинг.
Хэппенинг - игровая манипуляция, обычно включает в себя импровизацию и не имеет чёткого сценария. При нём неизвестно, какое получится изображение, он заведомо успешен по результату, тем самым усиливает интерес детей к изобразительной деятельности.
Данная технология имеет много преимуществ, например:
- хорошо развивают мелкую моторику, что способствует развитию речи;
- развивают воображение, дают полную свободу для самовыражения;
- развивают тактильную чувствительность;
- развивают представления о цвете;
- развивают воображение и образное мышление;
- способствуют раннему развитию творческих способностей;
- дают ребёнку осознание собственного тела.
В работе со своими малышами я использую различные виды хеппенинга:
- рисование пальчиками,
- рисование кулачком,
- рисование ладошкой,
- рисование на подносе (манка, цветной песок)
- рисование тычками, ватными палочками,
- оттиск печатками,
- рисование смятой бумагой.
Воспитатель может дополнить рисунок детей необходимыми элементами (глаза, клюв, бантик, лапки, ручки, и т. п.) для создания полного образа, вызывая у детей чувства радости, удовольствия, восторга, уверенности в себе.
При рисовании методом хепенинга кроме гуаши так же можно использовать пальчиковые краски, которые можно изготовить самостоятельно. Рецепт вы видите на экране.
Рецепт пальчиковых красок:
2 стакана воды,
1,5 стакана муки,
0,5 стакана соли,
4 столовые ложки подсолнечного масла.
Все ингредиенты смешать блендером. Густоту регулировать мукой.
Для придания разных цветов, используются пищевые красители.
Краски можно хранить в холодильнике до 2-х недель.