Дарья Кормилицына
Мастер-класс для педагогов «Говорящие» стены как средство развития речи у дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов.
«Говорящие» стены как средство развития речи у дошкольников»
- Добрый день, коллеги!
Слайд 1. В моем мастер- классе речь пойдет о такой педагогической технологии как «Говорящие стены»
Слайд 2. Предлагаю вам ненадолго отправиться в путешествие в детство. Возьмите любую подушку и присядьте в круг. Закройте глаза и представьте, что мы отправляемся в путешествие по галактике (звучит космическая музыка, выключается свет, включаются световые эффекты, на экране мерцающая проекция звездного неба).
Темочки:
- Говорящая среда. Технология
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2023
Мы отправляемся на созвездие «Наше детство золотое». Представьте свою любимую игрушку из детства, ощутите ее у себя в руках.
Откройте глаза. Мы с вами в космическом пространстве и находимся в созвездии «Наше детство золотое».
Предлагаю вам вспомнить свое детство, и посмотреть небольшой видеоролик.
Слайд 3. Клип «Каникулы».
Слайд 4. Согласитесь, наше детство отличается от детства современных детей. У нас не было телефонов, компьютеров, интернета и т. д. Мы общались с социумом вживую, чаще ходили друг к другу в гости, гуляли во дворах и играли в игры без соц. сетей и интернета. Общение помогало нам развивать речь, что не скажешь о современных детях. Компьютеры, телефоны, планшеты – это реалии сегодняшнего времени, без современных технологий наш ребенок не сможет.
Так как ребенок в основном большую часть своего времени проводит в детском саду, задача педагога организовать развивающую предметно пространственную среду так, чтобы она обеспечивала максимальную реализацию образовательного потенциала.
Слайд 5. Одной из современных технологий, позволяющей наиболее эффективно использовать образовательный потенциал развивающей предметно-пространственной среды группы является технология «говорящих стен».
Я вам сегодня в кратце расскажу об этой технологии.
Слайд 6. Авторами образовательной технологии «Говорящие стены» являются В. П. Беспалько, Е. Бершадский, И. П. Волков, Б. Т. Лихачев, В. М. Монахов, Н. Н. Михайлова и др.)
Слайд 7. Зародилась эта технология еще во времена неолита, когда люди с помощью рисунков на скалах передавали свои знания будущему поколению, со временем информация со скал перешла на бумагу, это газеты и журналы, так появились объявления, вывески, мемориальные доски. В конце 20 го начале 21 го века появились так называемые виртуальные стены, связано это с активным использованием сети интернет.
Слайд 8. Термин «говорящая стена» впервые стал использоваться в музейной педагогике, когда учебное пространство, оформленное специалистами, меняется при непосредственном участии учеников, детей и взрослых. У зрителей появилось право на активное взаимодействие с элементами экспозиции, моделирование собственного маршрута по экспозиции
Слайд 9. Цель технологии — это создание условий для поддержки уникальности каждого ребенка и предоставления возможности для развития детей по своим индивидуальным образовательным траекториям.
Слайд 10. Говорящая стена - это:
- центр познавательного развития,
- социально-коммуникативный центр,
- центр художественно-эстетического развития.
А также технологию можно использовать как центр развития речи.
Что бы в нашей группе заговорили дети, нужно что бы сначала заговорили стены. Таким образом в нашей группе появился уголок приветствия.
Слайд 11. Основной целью этого «Говорящего» уголка является способствование запуску речи воспитанников с самого утра. Потому, что чаще всего бывает, что дети с утра не разговорчивые, кто-то не выспался, кто-то не в настроении, а кто-то вообще не хотел идти в сад. Бывает так что некоторые дети, зайдя в группу даже не здороваются. Поэтому мы начали работу с этим уголком, в нем все элементы оформления, сделанные руками детей. Что стимулирует их заинтересованность.
Слайд 12. Описание уголка: в уголке имеется несколько домиков по количеству детей, которые они сами разукрасили на свой вкус. Фигурки детей, тоже оформленные детьми и здание детского сада. Суть уголка в том, что, когда ребенок пришел в детский сад, воспитатель начинает индивидуальную работу с ним. Ребенок берет свою фигурку показывает и рассказывает, как он шел в детский сад, что видел, кого встретил, о чем разговаривал с мамой и т. д. Когда фигурка ребенка доходит до детского сада, воспитатель интересуется, как бы ребенок хотел провести сегодня день, чем хотел бы заняться, в какие игры поиграть. Таким образом воспитатель помогает ребенку заговорить.
Слайд 13. Все элементы в уголке сделанные из бумаги, которая за ламинирована, с обратной стороны приклеена липучка, что позволяет прикреплять детали к основе. В дальнейшем можно добавить различных элементов окружающей среды, например, деревья, дорожные знаки, столбы и т. д.
Таким образом технологию говорящие стены можно использовать для развития речи в разных вариантах, например, «Покажи и назови цвета», «Животные, как они говорят», «Составь сказку», «Придумай сказку» и т. д.
Слайд 14. Материалы для создания этой технологии можно использовать разнообразные, бумагу, картон, кубики, бизиборты, магнитные полоски, ковровое полотно, прищепки, кармашки, игры и игровые фишки, различные тематические картинки и многое другое.
Вариантов реализации технологии очень и очень много, что-то можно найти в интернете что-то придумать самому. Но я считаю, что уголки, созданные руками детей это самый эффективный способ заинтересовать воспитанников.
Слайд 15. Спасибо коллеги за внимание, возвращаемся обратно на планету земля
Слайд 16. А теперь прошу вас оценить, можно ли эту технологию использовать для развития речи.
Если вы считаете, что да, можно использовать, то поднимите ракету, если считаете, что нет, это не уместно, то поднимите комету.
Слайд 17. Большое всем спасибо.