Наталья Панфилова
Конспект мастер-класса для педагогов «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ и семье посредством художественного творчества»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов
Тема: «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ и семье посредством художественного творчества».
Цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
Задачи:
- содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы;
Публикация «Конспект мастер-класса для педагогов „Духовно-нравственное воспитание в ДОУ и семье посредством художественного творчества“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи;
- познакомить с техникой получения изображения.
Форма проведения:
Мастер-класс для педагогов с использованием компьютерной презентации. Практическая деятельность.
Обеспечение мастер-класса : ноутбук, экран, проектор, компьютерная презентация, видеоролик «Осень», листы с изображением листьев, чистые листы бумаги, простые карандаши, одноразовые креманки, для изготовления краски, одноразовые чайные ложки, пена для бритья, клей ПВА, краски гуашевые, блестки, салфетки.
Ход мастер-класса.
1. Вступление.
Воспитатель : - Дорогие коллеги, рада приветствовать вас на нашей встрече.
Тема моего выступления «Духовно-нравственное воспитание в ДОУ и семье посредством художественного творчества».
Начать я хотела бы с японской пословицы: «Расскажи мне - и я услышу, покажи мне - и я запомню, дай мне сделать самому - и я научусь!»
Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: расширить знания педагогов в вопросах использования нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей дошкольного возраста.
Так же выделила несколько задач:
- содействовать повышению мастерства педагогов через реализацию активных форм работы;
- способствовать формированию представлений у педагогов о рисовании непосредственно пеной для бритья и получения рисунка при её помощи;
- познакомить с техникой получения «3D» изображения.
2. Теоретически – демонстрационная часть.
В настоящее время проблема духовно–нравственного воспитания детей стала чрезвычайно актуальной. Поэтому необходимо создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, через вовлечение в творческую деятельность.
Я пробую решить эту проблему, используя средства художественно– эстетического направления. «Эстетическое развитие – процесс и результат развития способностей видеть красоту окружающего мира, искусства и создавать ее». Глубокие эстетические чувства, способность воспринимать прекрасное в окружающей действительности и в искусстве – важное условие духовной жизни человека. Чтобы ребенок вырос добрым, отзывчивым, милосердным, умел творить добро и сопереживать, радоваться и от души смеяться, мы взрослые, должны окружать его любовью и красотой.
- В связи с тем, что мы, воспитатели, стараемся идти в ногу со временем. Каждый из нас находится в постоянном творческом поиске, используем в своей работе инновации, стараемся разнообразить образовательный процесс.
Учитывая выше сказанное я нашла необычную технику рисования «3D» красками. Которая очень понравилась ребятам, доставила массу положительных эмоций и впечатлений.
3. Практическая часть.
- Сегодня я хотела бы познакомить Вас с такой техникой «рисования».
Демонстрация приемов рисования.
Для начала, краски необходимо самостоятельно изготовить.
Нам понадобятся: креманка, клей ПВА, пена для бритья, ложки, кисти, краски можно использовать любые (пищевые, гуашевые, акриловые, масляные и другие). Мы будем использовать гуашевые.
В креманку наливаем клей и выдавливаем пену в пропорции 1:1, пены можно чуть-чуть больше. Сюда же добавляем краску нужного нам цвета. Всё тщательно перемешиваем ложкой.
Таким способом готовим краски необходимых нам цветов.
Краска наносится на поверхность различными инструментами: кистью, ложкой. Поверхность, на которую наносится краска: альбомная бумага, картон, пластмассовая доска, стекло, металлическая пластина и т. д. Мы используем готовый рисунок для раскрашивания. После того, как краски нанесены, мы наносим последние штрихи. Для этого можно использовать деревянную палочку и любые материалы декорирования: микробисер, бисер, блёстки. Мы будем использовать блестки.
Так как, сейчас у нас осенняя пора, я хочу вам предложить «нарисовать» осенние листья.
Педагоги приступают к практической деятельности.
Во время работы звучит музыка, демонстрируются слайды с осенней природой.
4. Подведение итогов.
Возможно, мой опыт пригодится вам, и вы будете использовать такие краски в совместном творчестве со своими воспитанниками.
В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам. Надеюсь, что все волшебное, теплое и полезное вы унесете сегодня с собой и обязательно поделитесь с вашими ребятишками.
Благодарю вас за внимание и плодотворную работу!