Петренко Любовь
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством изучения Правил дорожного движения».
Цель: активизация деятельности педагогов в обучении детей правилам безопасного поведения на дорогах, и профилактики ДТП с участием детей.
Задачи:
• совершенствование практических навыков, необходимых при формировании у дошкольников правил безопасного поведения на дорогах.
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- ПДД. ИЗО, поделки, рисование
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
• достижение максимального взаимодействия и взаимопонимания в вопросах формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста в образовательном процессе
• способствовать обобщению знаний ПДД.
Методы и приё мы: беседа, игры, практические задания.
Оборудование: дорожные знаки, светофор, руль, жезл, мяч, самокат, машинка, дорожка «зебра», костюм инспектора ГИБДД,
круги красного и зеленого цвета, материал для практического выполнения задания:(карточки с вопросами).
Ход мастер – класса :
- Добрый день, уважаемые коллеги! Очень приятно вас приветствовать на моём мастер – классе на тему : «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством изучения Правил дорожного движения».
Мы с вами очень хорошо понимаем, что сохранение и укрепление здоровья детей – главная задача современного общества.
На сегодняшний день, очень много разработано программ по основам безопасности жизнедеятельности детей (ОБЖ, которые вошли в практику дошкольных учреждений. Эти программы, направленны на формирование у ребёнка навыков правильного поведения в нестандартных и опасных ситуациях на дороге и в транспорте. Именно дошкольники являются особой категорией пешеходов и пассажиров, так как они чаще всего становятся участниками ДТП. Как помочь им? Как доступно рассказать и объяснить им: что нельзя играть на проезжей части, почему опасно переходить улицу в неположенных местах, правильно вести себя в автотранспорте.
За всё время накоплен огромный опыт по обучению детей правилам дорожного движения в условиях детского дошкольного учреждения. Специально организованная педагогическая деятельность, активное взаимодействие с социумом позволяет эффективно достичь намеченной цели.
В 2019 году, мною был обобщён педагогический опыт на тему : «Формирование навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста посредством изучения Правил дорожного движения».
Актуальность проблемы формирования навыков безопасного поведения на дороге у детей дошкольного возраста связана с тем, что у дошкольников отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна нам взрослым.
Предлагаю вам представить себя в роли малышей. Прошу выйти два человека и завязав глаза пройти определённый маршрут.
- Что вы почувствовали, испытали, когда двигались? (страх столкнуться)
- Как вы считаете, если у пешеходов и водителей транспорта будет беспорядочное движение, что может произойти? (авария) А, что же надо знать участникам дорожного движения, чтобы не попасть в аварию? (правила дорожного движения) Правильно! Только знание правил дорожного движения и их строгое соблюдение, помогут нам избежать аварийных ситуаций на дорогах наших городов и посёлков.
- А так как мы с вами вжились в роль детей, а мы с вами знаем, что для детей самое увлекательное занятие — это игра, то предлагаю вам отправиться в путешествие в город «Правил дорожного движения».
- Я надеюсь, что во время нашего путешествия, вы сможете почерпнуть что– то интересное для себя и в дальнейшем применять это на практике со своими детьми.
- Итак, начнём! Ну, а раз мы с вами отправляемся в путешествие в город, первый вопрос, который у нас может возникнуть – на каком транспортном средстве мы это сделаем? Какие виды транспортных средств вы знаете? (ответы)
- Я думаю, что вы со мной согласитесь, что самым удобным для нас средством передвижения будет автобус, поэтому давайте разделимся на две группы. Одна группа будут пассажирами автобуса во главе с водителем, а другая группа на время превратится в раскидистые деревья. Водителю вручим руль и с весёлой песенкой отправимся в путешествие.
Игра- тренинг для всех участников: «Весёлый автобус».
Цель игры - доверие между участниками. Автобус должен проехать между деревьями. Пассажиры завязывают глаза, а водитель своевременно сообщает о препятствиях на дороге в заданном маршруте. Внимательно смотрите на дорожные знаки, которые я буду показывать.
- И вот наконец показалась наша первая остановка под названием «Островок безопасности». На этой остановке мы поиграем в игру под названием «Красный, жёлтый, зелёный» для закрепления знаний жестов инспектора ГИБДД и знаний значения сигналов светофора.
Правила: Каждый участник должен запомнить три движения и цвет светофора, который им соответствует. Красный – поднять руки вверх; жёлтый –-руки опущены вниз; зелёный – вытянуть руки в стороны. Я - являюсь инспектором и показываю движения, называя при этом другой цвет светофора. Вы должны выполнить те движения, которые соответствуют цвету светофора, а не те, которые показываю вам я.
- Хорошо мы поиграли? А теперь снова сядем в автобус и отправимся на экскурсию по городу «Правил дорожного движения». Проезжая по дорогам города, мы с вами видим различные дорожные знаки, а давайте вместе с вами сейчас вспомним название некоторых из них. Провожу игру «Знак на дороге».
- Ну вот и добрались мы до следующей остановки. Эта остановка называется «Нескучный сад». Здесь я предлагаю вам поиграть в викторину «Что? Где? Когда?». Я буду задавать вопросы, а вы постараетесь на них ответить.
По какой стороне тротуара рекомендуется двигаться пешеходам?
а) по любой;
б) по правой стороне;
в) по левой стороне.
Какие автомобили могут проехать на красный свет?
а) папина и мамина;
б) такси;
в) пожарная, скорая, спецмашины;
С какого возраста можно ехать на велосипеде по проезжей части?
а) когда выйдешь на пенсию;
б) с 14 лет.
в) с самого рождения;
Дорогу можно переходить только на…
а) красный мигающий свет светофора;
б) зелёный свет;
в) жёлтый свет.
На какой дороге транспортные средства лучше тормозят?
а) на мокрой;
б) с ямками;
в) на сухой.
Для чего постовому нужен жезл?
а) отгонять мух;
б) для красоты;
в) регулировать дорожное движение.
Как правильно и безопасно перейти улицу после выхода из автобуса?
а) подождать, когда транспорт отъедет;
б) сесть на капот другой машины и попросить, чтобы перевезли;
в) перейти по пешеходному переходу.
Когда загорелся зелёный свет светофора, что ты будешь делать?
а) убедишься, что все транспортные средства остановились и перейдёшь дорогу;
б) останешься стоять на месте;
в) пропустишь всех старушек и даму с собачкой.
- Как хорошо вы умеете отвечать на вопросы! Вы просто молодцы! А теперь снова давайте сядем в наш автобус и с ветерком отправимся дальше. Следующая остановка «Театральная» Здесь я вам раздам предметы: самокат, мяч, машинка, дорожка «зебра». С помощью этих атрибутов вам необходимо разыграть сценку, обучающую правилам дорожного движения, которую можно использовать в работе с детьми.
- И снова в путь! Нас ждут новые приключения. И вот на нашем пути новая остановка под названием «Счётная станция». Обратите внимание на эту вывеску, что вы на ней видите? (таблица с цифрами в разброс 1,2,3,4,5,14) Да, действительно это цифры. Эти цифры и числа определенным образом связаны с дорожной тематикой и безопасностью движения. Попробуйте связать сами эту математику с нашей темой. (1- руль у автомобиля, 2 – два цвета в пешеходном светофоре; 3 – сигнала светофора, 4 – колеса у автомобиля, 5 – ПДД надо знать на отлично, 14 – с этого возраста детям разрешено выезжать на велосипеде на дорогу) И с этим заданием вы замечательно справились!
- Уважаемые пассажиры, занимаем свои места и отправляемся в путь. Следующая остановка «Шагалкино» В игровом поле устанавливаю дорожные знаки на различном расстоянии. Вы должны назвать знак и количество шагов до него. Затем, вы проходите это расстояние до этого знака – при этом считаете свои шаги, если ошиблись вы выбираете на столике карточку с вопросами. Читаете вопрос, отвечаете на него.
Вопросы для карточек:
- Чего, согласно «Песенке шофера», не страшится настоящий водитель? (ни дождя, ни слякоти).
- Верите ли вы, что уже изобрели автомобили, которые могут перешагивать через канавы и трещины в дороге? (нет)
- Как звали первого на земле пешехода? (Адам)
- Где появился первый светофор? (В Лондоне)
- Как в простонародье называют рулевое колесо автомобиля? (Баранка)
- Верите ли вы, что в начале 20 века водители, чтобы заправить свой автомобиль, подъезжали к аптеке, где покупали бутылочку бензина? (да)
- Имя какого гонщика «формулы 1» уже стало нарицательным? (Михаэль Шумахер)
- Какая машина была у папы дяди Федора из мультфильма про Простоквашино? (Запорожец)
- Верите ли вы, что в Москве установлен памятник начинающему водителю в виде чайника? (да)
- В каком итальянском городе нет автомобилей? (В Венеции. Там гондолы и катера)
-Ну вот и подошло к концу наше путешествие по городу «Правил дорожного движения». Надеюсь, что вам понравилось и вы нашли для себя что-то интересное.
Рефлексия:
- Уважаемые коллеги! Обратите внимание на доску, на ней вы видите чемодан и корзину для мусора, а на столах лежат карточки: красная и зеленая. Если вы считаете, что путешествие было интересно, полезно и несло смысловую нагрузку, то зеленую карточку прикрепите к чемоданчику. Если же наоборот, было всё не понятно и не интересно, то красную карточку прикрепите к мусорному ведру. Спасибо и соблюдайте правила движения! Дорога не терпит и не прощает шалости!