Татьяна Чечетенко
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов ДОУ
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Цель: применение здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе.
Задачи: познакомить педагогов с разнообразными методами и приёмами, которые оказывают положительное воздействие на физическое развитие детей.
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Здоровьесберегающие технологии в ДОУ“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.
Цель здоровьесберегающих образовательных технологий обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Важно понимать, что Здоровье - это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (ВОЗ).
Здоровье, как предмет здоровьесберегающих технологий, предусматривает:
Здоровье физическое.
Здоровье психическое.
Здоровье социальное.
Здоровье нравственное.
Я в своей работе активно использую здововьесберегающие технологии.
Благодаря использованию здоровьесберегающих технологий у детей происходит :
- улучшение памяти, внимания, мышления; повышение способности к произвольному контролю; улучшение общего эмоционального состояния; повышается работоспособность, уверенность в себе; стимулируются двигательные функции; снижает утомляемость; развивается дыхательный и артикуляционный аппарат; стимулируется речевая функция;
Здоровьесберегающие педагогические технологии применяются в различных видах деятельности и представлены как:
Технологии сохранения и стимулирования здоровья :
Я сегодня расскажу о здоровьесберегающих технологиях которые использую в своей работе, а вы мне в этом поможете.
Итак, с прекрасным настроением и позитивными эмоциями мы начинаем мастер-класс «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
Задания для педагогов
Педагогам предлагается собрать цветок «Здоровьесберегающие технологии» Чтобы собрать цветок нам нужно выполнить задание, которое написано на каждом лепестке.
1 лепесток
Артикуляционная гимнастика (показ слайда)
Я называю упражнения и мы вместе его выполняем. Упражнения артикуляционной гимнастика нужно выполнять четко, не спеша.
Улыбочка.
Заборчик.
Чашечка.
Грибок.
Лошадка
2 лепесток.
Пальчиковая гимнастика. (показ слайда)
«Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики - "бутончик тюльпана")
3 лепесток.
Су-джок. (показ слайда)
Для выполнения этого задания я предлагаю шарики и кольца.
4лепесток.
«Дыхательная гимнастика» (показ слайда)
Для выполнения этого задания, выберете себе атрибуты для дыхательной гимнастики.
5 лепесток.
«Биоэнергопластика.» (показ слайда)
«Часики»
Указательными пальцами вправо- лево
«Лошадка»
Рука в горизонтальном положении (лежит на столе). Ладонь с сомкнутыми пальцами согнута. Под счёт поочерёдно касаются стола кончики пальцев и запястье.
«Улыбка»
Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы широко расставлены.
«Заборчик»
Ладонь находится в вертикальном положении, пальцы сомкнуты.
«Грибок»
Кисть одной руки располагается вертикально, кисть другой расположена горизонтально на кисти первой руки
6 лепесток.
Физминутурная минутка. (показ слайда)
Говорит цветку цветок: поднимают и опускают руки
“Подними-ка свой листок.
Выйди на дорожку. шагают на месте, высоко
Да притопни ножкой. Поднимая колени
Да головкой покачай – Вращение головой
Утром солнышко встречай.
Стебель наклони слегка – Наклоны туловища
Вот зарядка для цветка.
А теперь росой умойся,
Отряхни и успокойся. Встряхивание кистями рук
Наконец готовы все
День встречать во всей красе”.
7 лепесток
Гимнастика для глаз (показ слайда)
«Глазкам нужно отдохнуть.»
(Ребята закрывают глаза)
«Нужно глубоко вздохнуть.»
(Глубокий вдох. Глаза все так же закрыты)
«Глаза по кругу побегут.»
(Глаза открыты. Движение зрачком по кругу по часовой и против часовой стрелки)
«Много-много раз моргнут»
(Частое моргание глазами)
«Глазкам стало хорошо.»
(Легкое касание кончиками пальцев закрытых глаз)
«Увидят мои глазки все!»
(Глаза распахнуты. На лице широкая улыбка)
8 лепесток
Психогимнастика
Упражнение «На берегу».
Цель: развивать творческую фантазию, речь, учить расслабляться.
Ход упражнения
Дети ложатся на ковёр на спину. Воспитатель включает аудиозапись морских волн.
В. Представьте, что вокруг вас тёплый, ласковый песок. Протяните руки и пропустите песок сквозь пальцы, пересыпьте его из руки в руку, разгребите в песке ямку и закопайте её вновь.
Дети садятся, запрокидывают голову, подставляют лицо солнышку, щурятся от яркого света.
Дети встают и имитируют броски камешков в воду, прыжки через волну, убегают от волны.
В. Расскажите, какие волны трогают ваши ножки, какой на ощупь камешек. Что вы можете увидеть под волной? (Ракушки, водоросли, медуз и т. п.)
Мастер класс окончен. Спасибо за внимание.
Итог мастер- класса
- Уважаемые коллеги, я поделилась с вами технологиями которые использования в своей работе для сохранения и укрепления здоровья дошкольников. Я могу с уверенностью сказать, что они оказывают положительное воздействие на здоровье моих воспитанников, у детей повышается работоспособность, улучшается качество образовательного процесса, они всегда в хорошем настроении, а это для меня самое главное.
И в завершении мастер класса я предлогаю мысленно положить на левую руку все то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс :свой богаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку-то, что получили на мастер классе нового.
А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
А мне остается только поблагодарить вас за внимание. Будьте здоровы.