Лучший педагог года

Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологий в ДОУ»

Уразымбетова Раушан Ислямкызы
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологий в ДОУ»
▼ Скачать + Заказать документы

Игра с молодыми педагогами

Цель: систематизировать знания педагогов по вопросам оздоровления дошкольников и формирования у них навыков здорового образа жизни.

Задачи:

1. Формировать и закреплять профессиональные знания, умения и навыки педагогов в работе с родителями по сохранению и укреплению здоровья детей.

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Здоровьесберегающие технологий в ДОУ“» размещена в разделах

2. Способствовать развитию педагогического мышления, создать благоприятную атмосферу для творческой работы всех участников игры.

Деловая игра строится на принципах:

- коллективной работы

- практической полезности

- гласности

- соревновательной

- демократичности

- максимальной занятости каждого педагога

- неограниченной перспективы творческой деятельности в рамках деловой игры

Правила для участников деловой игры:

- полное погружение и включенность каждого в проблематику деловой игры и в атмосферу творчества.

- уважительное отношение к высказываниям других, даже в тех случаях, когда они не совпадают с собственной точкой зрения.

- самовыражение, когда каждый участник игры старается выразить себя и внести личный вклад в решение проблемы.

- адаптация знаний и умений, полученных в ходе деловой игры, в практическую работу с родителями на группе.

Критерии оценки деятельности команд в деловой игре:

- уровень активности участников команды

педагогическое мастерство

- умение находить оптимальные или наиболее простые и действенные решения

- творческий подход к решению задач игры

дополнения и их обоснованность

Ход деловой игры:

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Минутка активного отдыха.

Педагогические упражнения «Переводчик»

С помощью мимики, жестов рук изображается смысл текста для того, чтобы педагоги отгадали текст пальчиковой гимнастики.

Дом с трубой с высокой крышей,

Человек из дома вышел,

Он ворота открывает

Всех нас в гости приглашает.

Бабушка очки одела.

У стола на стул присела

Только в книжку заглянула

Улыбнулась и уснула.

упражнение «Угадай, что нарисовано»

Вызывается один участник игры. Ему предлагают с помощью мимики, эмоций, жестов изобразить, что нарисовано на картинке. Педагоги должны угадать.

. Разговор двух мам:

- Мой ребенок стал ходить в детский сад и начал часто болеть. Я считаю, что

виноваты в этом воспитатели: не присматривают хорошо за детьми.

- Ты права, мой ребенок не болеет, потому что мы сидим с ним дома.

Прокомментируйте данный диалог.

2. Мама привела ребенка в детский сад и увидела, что в группе открыта

фрамуга, выразив недовольство воспитателю группы.

Оцените действия мамы.

Что могла ответить воспитатель на вопрос мамы?

3. Мама сказала Свете: «Сегодня в бассейн не ходи, у тебя небольшой

насморк». Вечером, забирая ребенка из д/с, мама узнает, что Света

купалась. Свое недовольство она выразила воспитателю.

Права ли мама?

Станция №1 «Приветствие» (2-3мин)

Придумать название и девиз команды, приветствие и пожелания команде соперников. Максимальная оценка - 3 балла.

Ход игры:

1. Приветствия команд. (название и девиз 3-5 мин.)

Станция №2. Конкурс: “Здоровый ребенок”

Задание: придумать к рубрикам родительского уголка формы работы с родителями на тему: “Здоровый ребёнок” (3-4 мин. на обдумывание).

Рубрики Формы работы

“День здоровья”

Программа: “Здоровье моего ребенка”

“Дерево здоровья”

“Только без паники!”

“Полезные мелочи”

“Укрепляем мышцы”

“Ешьте на здоровье!”

“Ушки на макушке"

“Полезно и вредно”

«Разминочная»

Вариант 1. Провести с 1 командой соперников пальчиковую гимнастику, 2 команда побудку.

Вариант 2. Найди продолжение пословицы о здоровье :

Команда №1

1) В здоровом теле…. (здоровый дух)

2) Здоровье всему…. (голова)

3) Кто спортом занимается…. (тот силы набирается)

4) Забота о здоровье лучшее (лекарство)

5) Двигайся больше, проживешь…. (дольше)

Команда №2

1) Здоровье в порядке… (спасибо зарядке)

2) Здоровье дороже (денег, богатства)

3) Береги платье снову…. здоровье смолоду)

4) Болен лечись, а здоров…. (берегись)

5) Здоровье сгубишь, новое …. (не купишь)

«Черный ящик

Необходимо дать ответ, что лежит в черном ящике. В черном ящике предмет, который у сибирских шаманов олицетворял строение мира. У нас в детском саду он используется исключительно в области физкультуры. Что же это? (БУБЕН)

«Волшебный мешочек».

Достаньте из мешочка предмет и ответьте:

«Какой вид оздоровления он отражает»

1) подушечка с травой – фитотерапия

2) диск – музыкотерапия

3) апельсин – ароматерапия

4) мыльные пузыри - игры на дыхание

5) перчатка – пальчиковая гимнастика

6) цветок – цветотерапия.

Музыкально-ритмическая пауза

Станция

«Заморочки из бочки» Участники игры достают бочонки с номерами и отвечают на вопросы:

1. Ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее…

(4 – 4, 5 часа)

2. Что необходимо провести в середине занятия?

(физкультминутку)

3. Сколько раз в неделю проводят физкультурные занятия с детьми 3-7 лет?

(2-3 раза в неделю)

4. Какая продолжительность занятия во второй младшей группе?

(15 минут)

5. Сколько минут составляет перерыв между занятиями?

(не менее 10 минут)

6. Сколько длится сон для детей 1, 5 – 3 лет?

(не менее 3 часов)

7. Какая продолжительность занятия в средней группе?

(20 минут)

8. Назовите основные виды движения

(ходьба, бег, прыжки, метание, лазанье)

«Профессионалы»

На обсуждение командам предлагаются практические ситуации.

Валина мама часто жалуется врачу, что её дочь болеет. - Чуть сквозит, она начинает кашлять. Зимой все дети на санках, а моя сидит дома бледная, с насморком. Почему одни дети не боятся простуды, а моя то и дело болеет? Советуют: надо закаливать ребёнка. А нам не до закаливания! Пусть здоровых закаливают!

Права ли мама? Как можно укрепить здоровье ослабленного ребёнка?

Решение педагогических ситуаций.

Цель: игровое моделирование способов поведения педагога в ситуациях разрешения противоречий между воспитателем и родителями.

Во время сборов на прогулку один из воспитанников вдруг вынул из кармана пальто записку, адресованную воспитателю группы, с просьбой матери не закаливать её ребёнка после дневного сна. Причина не указывалась. Вы выполнили бы просьбу родителя? Какими будут Ваши действия в дальнейшем?

Воспитатель решил поговорить с матерью пятилетнего ребёнка по поводу драчливости мальчика. Как Вы начнёте беседу?

Воспитатель пригласил всех родителей на субботник, поместив информацию об этом на групповом стенде. Пришло два человека. Воспитатель недоволен. Субботник пришлось перенести. Чем можно объяснить происшедшее? Что предпринять в дальнейшем?

Днём к детскому саду подъехала машина с песком для детских песочниц. Песок сгрузили на асфальт недалеко от входа.

.Как вы будете просить родителей о помощи? А если они станут отказываться, какими будут Ваши действия?

Игровое упражнение "Современная семья – какая она?"

Цель: провести срез представлений педагогического персонала о современной семье, проанализировать идеальные установки на семью воспитанников и реальные условия.

Ход проведения.

Каждой группе вручается набор журналов, бумагу для основы, клей, ножницы. Задача педагогов : изобразить современную семью в виде коллажа с помощью любых иллюстраций.

Через 20-25 минут совместной работы каждая группа педагогов рассказывает о своём представлении семьи.

Мы работаем не только с детьми, но и с родителями. Предлагаю Вам придумать формы работы к рубрикам родительских уголков:

«Работа с родителями»

Назвать формы работы с родителями.

Формы работы с родителями.

I. Массовые: - совместные мероприятия педагогов и родителей

• родительские собрания

• конференции

• консультации

• вечера для родителей

• кружки для родителей

• школа для родителей

• клубы по интересам

- совм. мероприятии педагогов, родителей и детей

• Дни открытых дверей

• кружки

• КВН. викторины

• Совместное творчество

• праздники

• род. собрания

• выпуск Газеты

• концерты

• соревнования

2. Индивидуальные

• беседы

• посещения на дому

• выполнение индивидуальных поручений

3. Наглядно-информационные

• информационно-просветительская (ознакомление родителей с особенностью ДОУ)

• информационно-аналитическая (опросы, срезы, анкетирование

1. Назвать пословицы и поговорки о физическом и психическом здоровье, высказывания философов, поэтов и др. известных людей:

ЗДОРОВЬЕ - ЭТО ПОНЯТИЕ О ЖИЗНИ

Будет здоровье – будет - все

Здоровье за деньги не купишь

В здоровом теле – здоровый дух

Здоровье – это движение

Здоровому и врач не надобен

Здоровому и горе не горе, а беда не в зарок и т. д.

«Поэтическая»

К началу предложения нужно придумать рифму:

«Чтобы детям сладко спать… Нужно музыку включать».

«Лук, чеснок – вот это чудо…. Ох, боится их простуда».

«Чтобы кашлем не страдать… Надо правильно дышать».

«Раз фасоль и два фасоль… Массажируем ладонь».

«Яркий цвет и яркий свет… Повышает иммунитет»

Подведение итогов.

"Ребёнок должен с радостью идти в детский сад и радостно возвращаться домой. Нужно, чтобы ребёнку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он дружил с ребятами, знал, что дома его ждут любящие взрослые".

Решение задач сотрудничества требует, чтобы педагоги участвовали в психолого-педагогическом просвещении родителей; изучали семьи, их воспитательные возможности; вовлечение родителей в образовательную работу детского сада.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Мастер-класс как форма повышения квалификации педагогов ДОУ» Цель: повышение компетенций педагогов в условиях использования в своей работе мастер-класса. Задачи: 1. Уточнить знания педагогов о назначении,.

Консультация для педагогов «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Консультация для педагогов «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Здоровьесберегающие технологии – это совокупность педагогических, психологических.

Мастер-класс для педагогов и родителей «Развитие речи детей с использованием здоровьесберегающих технологий» Форма проведения: мастер- класс. Аудитория:педагоги и родители группы. Количество участников: 15 человек. Задачи: 1. Раскрыть влияние мелкой.

Мастер-класс для педагогов «Использование квест-технологий в организации образовательной деятельности в ДОУ» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 54 «РАДУГА» Мастер-класс для педагогов.

Презентация «Мастер-класс для педагогов «Использование мультимедийных технологий в ДОУ и знакомство с программой Photo Story» Мультимедийные технологии имеют ряд преимущества перед традиционным занятием. Мультимедиа предполагает одновременное использование различных.

Мастер-класс для педагогов «Использование социоигровых технологий» Цель: Обучение использованию социоигровой технологии для реализации образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Оборудование:.

Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»Мастер-класс для родителей первой младшей группы «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для родителей: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Педагог : — Здравствуйте, уважаемые родители, гости! Девиз мастер-класса:.

Мастер-класс для родителей старших дошкольников «Здоровьесберегающие технологии, используемые в ДОУ» Цель мастер-класса: повысить компетентность родителей в вопросах внедрения здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс, как.

Мастер-класс для родителей «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Мастер-класс «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ» Цель: Систематизация знаний родителей об оздоровлении детей дошкольного.

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Тестопластика» ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИЕМОВ ТЕСТОПЛАСТИКИ КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ ЗАДАЧИ: 1. Познакомить участников мастер-класса с приемами тестопластики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологий в ДОУ»
Опубликовано: 30 января 2019 в 19:50
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Здоровьесберегающие технологий в ДОУ»» (включая файлы) размещена пользователем Уразымбетова Раушан Ислямкызы в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД