Элла Кахтаева
Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательной активности и координации движений у дошкольников средствами ритмопластики»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Развитие двигательной активности и координации движений у дошкольников средствами ритмопластики»
Цель:повысить профессиональную компетентность участников мастер-класса
Задачи:
- познакомить педагогов с некоторыми элементами ритмопластики;
- закрепить знания участников мастер-класса об организации и проведении физических упражнений с элементами ритмопластики;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Развитие двигательной активности и координации движений у дошкольников средствами ритмопластики“» размещена в разделах
- Двигательная активность ребенка
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Ритмика и ритмопластика
- Темочки
- систематизировать представления у педагогов о ритмопластике, как о средстве физической культуры, развивающей двигательную активность и физические качества дошкольников.
Я предлагаю одно из средств физической культуры, развивающих двигательную активность и физические качества воспитанников - это ритмопластика.
Ритмопластика – это система физических и танцевальных упражнений, построенная на связи движений и музыки. Средства ритмопластики это: игровая гимнастика, игровой стретчинг, игровой самомассаж, хореография, игровые танцы, логоритмика, музыкально-ритмические композиции. Ритмопластика сегодняшнего дня использует средства художественной гимнастики, общеразвивающие упражнения, свободную пластику, суставную гимнастику, элементы современного танца. Это своеобразный синтез гимнастики и йоги, классического балета и аэробики, народного танца и диско.
Отличительные признаки ритмопластики заключаются в танцевальной манере выполнения упражнений. Содержание ритмопластики составляют общеразвивающие упражнения, поэтому допустимо их выполнение с детьми дошкольного возраста.
Упражнения выполняются из различных исходных положений: стоя, сидя, лёжа на спине, на животе, на боку, в различных упорах. В содержание занятий следует включать знакомые детям упражнения, а также новые упражнения, рассчитанные на конкретную возрастную категорию.