Получи документы

Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Алёна Мясникова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»

Мастер-класс по изобразительной деятельности.

1 слайд:

Тема: «Нетрадиционные техники рисования».

2 слайд:

Актуальность темы:

• Во время НОД по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах

• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.

3 слайд:

На следующем слайде Вашему вниманию предоставляется цель.

4 слайд:

На следующем слайде Вы видите задачи.

Как Вы думаете, что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?

Нетрадиционное рисование- это искусство изображать не основываясь на традиции.

5 слайд:

Синонимы слова «нетрадиционно» : индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, своеобразно и другие.

Рисование нетрадиционными техниками увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.

6 слайд:

Кроме того, нетрадиционное рисование способствует :

- Снятию детских страхов;

- Развивает уверенность в себе, в своих силах;

- Развивает пространственное мышление;

- Учит детей свободно выражать свой замысел;

- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;

- Учит детей работать с разными материалами;

- Развивает мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовосприятия, воображения, полёт фантазии, творческие способности;

- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.

7 слайд:

Существует много различных техник, некоторые представлены на следующем слайде.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу самовыражения.

8 слайд:

Успех обучения нетрадиционными техниками во многом зависит от того, какие методы и приёмы используются, чтобы донести до детей определённое содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.

9 слайд:

Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества.

10 слайд:

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей.

11 слайд:

Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.

12 слайд:

Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка (13 слайд,реализуется его потенциальные возможности и первые проявления творчества. (14 слайд).

Практическая часть.

Уважаемые коллеги, сегодня я Вас познакомлю с некоторыми техниками рисования.

Тема нашей практической работы мастер-класса «Ветка сакуры».

Мы будем использовать нетрадиционные техники «кляксография» и рисование ватными палочками.

Нам сегодня понадобятся: листы бумаги, гуашь коричневого цвета, акварель, ватные палочки, пластиковая ложечка, коктельные трубочки, салфетки.

Все материалы лежат у Вас на столах.

Начинаем рисовать ветку при помощи техники «кляксография».

Этапы работы:

- берём пластиковую ложко;

- зачерпываем краску коричневого цвета, примерно половину ложки;

- выливаем на нижнюю часть листа, делая небольшое пятно (капельку);

- ставим конец трубочки, немного с наклоном в краску;

- дуем на каплю через трубочку, направляя при этом её вверх, получится большая ветка:

- затем, меняя направление, рисуем маленькие ветки.

Тонкие ветки получаются, если двигать трубочкой из стороны в сторону или резко подуть на большие капли.

Ветка готова!

Теперь, при помощи ватных палочек и краски белого, и красного цвета, мы нарисуем цветы сакуры.

Для этого:

- обмакиваем ватную палочку в воду;

- набираем краску белого цвета;

- «тычками» рисуем лепестки цветка;

- затем, красным цветом подрисовываем серединку цветка;

- в завершении нашей работы, ватной палочкой и краской зелёного цвета, дорисовываем листочки.

Ветка сакуры готова!

Эту работу можно выполнить другими техниками, например, чтобы нарисовать ветку, можно использовать технику «рисование ребром картона», а цветы изобразить при помощи мятой бумаги. Главное дать волю воображению!

Посмотрите, какие замечательные работы у Вас получились.

В изобразительной деятельности можно фантазировать, использовать любые подручные материалы, а главное, получать от этого удовольствие!

Публикации по теме:

Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет)Мастер-класс для педагогов в ДОУ  (фотоотчет) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию фотоотчёт с мастер-класса для воспитателей «Внедрение в практику работы воспитателей ДОУ методов.

Мастер класс для педагогов. Мастер-класс по экспериментированию с разными материалами для педагогов Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать –.

Мастер-класс для педагогов «Детский фитнес»Мастер-класс для педагогов «Детский фитнес» В январе 2016 года в детском саду № 20 «Гнездышко» прошел семинар для педагогов на тему «Детский фитнес как один из способов здоровьесбережения».

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Музыка и здоровье» Мастер-класс для педагогов дошкольных образовательных учреждений Музыкальный руководитель Ткаченко С. М. МБДОУ «Ромашка» Ст. Гиагинская.

Мастер-класс для педагогов «Я красив душою» Цель: создать условия педагогам в овладении методами и приемами способствующих хорошему настроению, эмоциональному благополучию, созданию.

Мастер-класс для педагогов «Оригами» КОНСПЕКТ Мастер-класса для педагогов «Страна Оригами» Материалы: готовые изделия, выполненные в технике Оригами, салфетки столовые, квадратики.

Мастер-класс для педагогов по пластилинографии Слайд 2. Все мы знаем, делать что-то своими руками всегда приятно и интересно. Сколько радости получает ребенок, когда с помощью его рук.

Мастер-класс для педагогов по созданию мультфильма Мастер – класс для педагогов. Цель: Освоение и последующее активное применение технологии создания мультфильма в практической деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник»Мастер-класс для педагогов «Тульский пряник» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр образования №32», строение 4 Городское методическое объединение.

Мастер-класс для педагогов «Моя толерантная планета» Цель: привлечение внимания педагогов ДОУ к проблемам толерантного воспитания и инклюзивного образования. Задачи: 1. Создать условия для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 17:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД