Алёна Мясникова
Мастер-класс для педагогов «Нетрадиционные техники рисования»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по изобразительной деятельности.
1 слайд:
Тема: «Нетрадиционные техники рисования».
2 слайд:
Актуальность темы:
• Во время НОД по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного обучения в школе;
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Нетрадиционные техники рисования“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Нетрадиционные техники рисования
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Рисование. Все материалы
- Темочки
• В процессе работы у детей формируются мыслительные операции, навыки работы в коллективе, умение согласовывать свои действия с действиями сверстников.
3 слайд:
На следующем слайде Вашему вниманию предоставляется цель.
4 слайд:
На следующем слайде Вы видите задачи.
Как Вы думаете, что подразумевается под словосочетанием «нетрадиционное рисование»?
Нетрадиционное рисование- это искусство изображать не основываясь на традиции.
5 слайд:
Синонимы слова «нетрадиционно» : индивидуально, на новый лад, неординарно, неповторимо, нестандартно, оригинально, по-новому, по-своему, самобытно, своеобразно и другие.
Рисование нетрадиционными техниками увлекательная, завораживающая деятельность, которая удивляет и восхищает детей.
6 слайд:
Кроме того, нетрадиционное рисование способствует :
- Снятию детских страхов;
- Развивает уверенность в себе, в своих силах;
- Развивает пространственное мышление;
- Учит детей свободно выражать свой замысел;
- Побуждает детей к творческим поискам и решениям;
- Учит детей работать с разными материалами;
- Развивает мелкую моторику рук, чувство композиции, цветовосприятия, воображения, полёт фантазии, творческие способности;
- Во время работы дети получают эстетическое удовольствие.
7 слайд:
Существует много различных техник, некоторые представлены на следующем слайде.
Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, даёт полную свободу самовыражения.
8 слайд:
Успех обучения нетрадиционными техниками во многом зависит от того, какие методы и приёмы используются, чтобы донести до детей определённое содержание, сформировать у них знания, умения, навыки.
9 слайд:
Обязательно необходимо использовать игровые приёмы, сказочные образы, эффект неожиданности, и, конечно, не следует забывать про наличие материалов для творчества.
10 слайд:
Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей.
11 слайд:
Именно в этом возрасте каждый ребёнок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и удивительный окружающий мир.
12 слайд:
Чем разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт разностороннее развитие ребёнка (13 слайд,реализуется его потенциальные возможности и первые проявления творчества. (14 слайд).
Практическая часть.
Уважаемые коллеги, сегодня я Вас познакомлю с некоторыми техниками рисования.
Тема нашей практической работы мастер-класса «Ветка сакуры».
Мы будем использовать нетрадиционные техники «кляксография» и рисование ватными палочками.
Нам сегодня понадобятся: листы бумаги, гуашь коричневого цвета, акварель, ватные палочки, пластиковая ложечка, коктельные трубочки, салфетки.
Все материалы лежат у Вас на столах.
Начинаем рисовать ветку при помощи техники «кляксография».
Этапы работы:
- берём пластиковую ложко;
- зачерпываем краску коричневого цвета, примерно половину ложки;
- выливаем на нижнюю часть листа, делая небольшое пятно (капельку);
- ставим конец трубочки, немного с наклоном в краску;
- дуем на каплю через трубочку, направляя при этом её вверх, получится большая ветка:
- затем, меняя направление, рисуем маленькие ветки.
Тонкие ветки получаются, если двигать трубочкой из стороны в сторону или резко подуть на большие капли.
Ветка готова!
Теперь, при помощи ватных палочек и краски белого, и красного цвета, мы нарисуем цветы сакуры.
Для этого:
- обмакиваем ватную палочку в воду;
- набираем краску белого цвета;
- «тычками» рисуем лепестки цветка;
- затем, красным цветом подрисовываем серединку цветка;
- в завершении нашей работы, ватной палочкой и краской зелёного цвета, дорисовываем листочки.
Ветка сакуры готова!
Эту работу можно выполнить другими техниками, например, чтобы нарисовать ветку, можно использовать технику «рисование ребром картона», а цветы изобразить при помощи мятой бумаги. Главное дать волю воображению!
Посмотрите, какие замечательные работы у Вас получились.
В изобразительной деятельности можно фантазировать, использовать любые подручные материалы, а главное, получать от этого удовольствие!