Регина Спицына
Мастер-класс для педагогов «Знакомство дошкольников с миром современных профессий посредством профориентационного календаря»
▼ Скачать +Заказ
Мастер-класс для педагогов
«Знакомство дошкольников с миром современных профессий посредством профориентационного календаря»
Познавательная область.
Автор: Спицына Регина Станиславовна,
воспитатель.
МБДОУ «Стригуновский детский сад
общеразвивающего вида»
С. Стригуны 2023год.
ВВЕДЕНИЕ
Публикация «Мастер-класс для педагогов „Знакомство дошкольников с миром современных профессий посредством профориентационного календаря“» размещена в разделах
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Выбор профессии - ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому я считаю важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т. д. Целенаправленное знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора профессии из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей. У меня возник вопрос как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем ребёнок смог заниматься любимым делом, получать от этого удовольствие и прибыль, стать мастером своего дела?
Как мы все знаем у представителей всех профессий есть свои профессиональные праздники, которые отмечаются людьми, любящими свое дело. И чем дольше человек отдает себя выбранной профессии, тем совершеннее он владеет ею. Поэтому в ходе своей работы я выявила что приобщение детей к миру профессий будет более эффективным, если построить работу на основе ознакомления дошкольников с профессиональными праздниками и подготовкой к ним, и в этом нам помогает пособие «Календарь профессий».
«Календарь профессий» - это комплексное обучающие пособие для ознакомления, расширения и закрепления представлений детей старшего дошкольного возраста о мире профессий, имеет познавательный характер.
В календаре выбрано 12 секций, в соответствии с 12 календарными месяцами.
В течении месяца проводится работа по знакомству и закреплению полученных знаний по конкретной профессии
(можно использовать одну или две профессии в зависимости от возраста детей и возможностей организации).
В процессе работы с «Календарем профессий» ребенок научится:
подбирать иллюстрации, соответствующие определенной профессии;
определять и называть специальную одежду (для людей конкретных профессий) ; специальную технику, инструменты, результат труда,
отвечать на вопросы взрослого и составлять описательные рассказы о профессии;
запоминать даты профессиональных праздников.
Ход мастер класса. В. : Давайте вспомним, какое время года наступило?
Д. :Осень.
В. :Правильно. А знаете ли вы осенние месяцы?
Д. :Сентябрь, октябрь, ноябрь.
В. : Хорошо! сейчас наступил ПОСЛЕДНИЙ осенний месяц, ….
Скажите пожалуйста, какой предмет помогает нам не забывать какой сейчас месяц, день недели, число?
Д. :Календарь.
В. :Правильно ребята – это календарь. Календари бывают разные : настенные, отрывные, настольные… А мы хотим вам представить календарь профессий. Наш календарь интересен еще и тем, что на протяжении всего года, мы знакомимся с различными профессиями и с праздниками, посвященными той или иной профессии. И сегодня мы с вами познакомимся с профессией и профессиональным праздником людей посвященной одной из множества профессий.
А кто же в этот день отмечает свой профессиональный праздник, давайте догадаемся отгадав загадку….
- Это я покой и сон
Ваши охраняю,
Не даю воришкам брать
Вещи из карманов,
Честных граждан обижать
Гадким хулиганам.
Телефончик мой: «02»
Каждый знать обязан.
Если угрожают вам,
То звоните сразу!
Коль преступность мне сама
Не захочет сдаться,
Станет домом ей тюрьма
Эдак лет на двадцать!
В. : Профессия полицейского – захватывающая, трудная, но нужная профессия, которая делает жизнь обычных граждан спокойной. Работа
полицейского таит много трудностей и опасностей. Полицейские всегда первыми встают по тревоге и рискуют своей жизнью, чтоб мы с вами жили спокойно!
В. : Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете? (Участковый, следователь, инспектор, постовой, инспектор ГИБДД.) Участковые следят за порядком на своем участке; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения; постовой охраняет свой пост. Сотрудники полиции имеют специальную форму, имеют право на постоянное ношение оружия, так же полицейские пользуются спец-транспортом.
В. : А хотели бы вы ребята попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?
Д. : Да, хотим!
Игра «Чудесный мешочек»
Цель: Развивать умение определять на ощупь орудия труда полицейского. Развивать сообразительность, тактильные ощущения.
(Дети достают из мешочка различные предметы и сортируют их на орудия труда полицейского и не нужные вещи для полицейского).
Игра «Вопросы следователя»
-То, с чего начинается детективный фильм. (преступление).
-Это нарушает преступник. (закон)
-Как называется ручной «портрет» преступника? (отпечаток/отпечатки).
-Эти браслеты не украшение дам. (наручники) или Какие браслеты одевают преступникам?
-В каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом, как у собаки, и глазом, как у орла» (По следам бременских музыкантов)
-Какой телефонный номер полиции? (02) Экстренных служб? (112)
В. : Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия.
Физкультминутка «Постовой»
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи!
(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
В. : Теперь ребята давайте составим фоторобот преступника.
Игра «Составь фоторобот».
Цель: Учить детей составлять портрет человека из предложенных деталей, развивать воображение, внимательность, расширять знания о работе сотрудников полиции. (Дети составляют несколько вариантов портретов людей из деталей).
Игра «Собери фигуру полицейского»
Цель: Развивать зрительную память, находить составные части заданного изображения, запоминать образ сотрудника полиции. (Дети по образцу собирают картинку из разрезных частей).
Итог:
В. : -Дети что нового и интересного узнали о профессии полицейского, - какие качества должны быть у полицейского, - что должен уметь и знать полицейский, чем он пользуется в своей работе?
Дети закрепляют полученные знания, отвечая на вопросы воспитателя при этом прикрепляют тематические картинки на календарь профессий «Результата труда», «Специальная техника», «Специальная одежда», «Инструменты и оборудование» используемые в работе определённой профессии.
Список литературы:
1. Терентьева Н., Пузина Е. «Правила дорожного движения для детей» - М. ООО, «Стрекоза» 2010г.
2. Алябьева Е. А. «Поиграем в профессии», Занятия,игры, беседы с детьми 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера 2016г.
3. Емельянова О. «Мы играем в профессии» .Сценарии для постановки в