Папки-передвижки

Мастер-класс для педагогов «Знакомство дошкольников с миром современных профессий посредством профориентационного календаря»

Регина Спицына
Мастер-класс для педагогов «Знакомство дошкольников с миром современных профессий посредством профориентационного календаря»
▼ Скачать +Заказ

Методическая разработка

Мастер-класс для педагогов

«Знакомство дошкольников с миром современных профессий посредством профориентационного календаря»

Познавательная область.

Автор: Спицына Регина Станиславовна,

воспитатель.

МБДОУ «Стригуновский детский сад

общеразвивающего вида»

С. Стригуны 2023год.

ВВЕДЕНИЕ

Публикация «Мастер-класс для педагогов „Знакомство дошкольников с миром современных профессий посредством профориентационного календаря“» размещена в разделах

Выбор профессии - ответственное дело, и от того, насколько правильно он сделан, зависит многое в жизни человека. Поэтому я считаю важно уже с младшего дошкольного возраста обращать внимание детей на то, что делают взрослые: родители, воспитатели, сотрудники детского сада и т. д. Целенаправленное знакомство дошкольников с разными профессиями взрослых людей закладывает основу выбора профессии из многочисленной сферы трудовой деятельности родителей и окружающих людей. У меня возник вопрос как же научить детей выбрать профессию по душе, чтобы в дальнейшем ребёнок смог заниматься любимым делом, получать от этого удовольствие и прибыль, стать мастером своего дела?

Как мы все знаем у представителей всех профессий есть свои профессиональные праздники, которые отмечаются людьми, любящими свое дело. И чем дольше человек отдает себя выбранной профессии, тем совершеннее он владеет ею. Поэтому в ходе своей работы я выявила что приобщение детей к миру профессий будет более эффективным, если построить работу на основе ознакомления дошкольников с профессиональными праздниками и подготовкой к ним, и в этом нам помогает пособие «Календарь профессий».

«Календарь профессий» - это комплексное обучающие пособие для ознакомления, расширения и закрепления представлений детей старшего дошкольного возраста о мире профессий, имеет познавательный характер.

В календаре выбрано 12 секций, в соответствии с 12 календарными месяцами.

В течении месяца проводится работа по знакомству и закреплению полученных знаний по конкретной профессии

(можно использовать одну или две профессии в зависимости от возраста детей и возможностей организации).

В процессе работы с «Календарем профессий» ребенок научится:

подбирать иллюстрации, соответствующие определенной профессии;

определять и называть специальную одежду (для людей конкретных профессий) ; специальную технику, инструменты, результат труда,

отвечать на вопросы взрослого и составлять описательные рассказы о профессии;

запоминать даты профессиональных праздников.

Ход мастер класса. В. : Давайте вспомним, какое время года наступило?

Д. :Осень.

В. :Правильно. А знаете ли вы осенние месяцы?

Д. :Сентябрь, октябрь, ноябрь.

В. : Хорошо! сейчас наступил ПОСЛЕДНИЙ осенний месяц, ….

Скажите пожалуйста, какой предмет помогает нам не забывать какой сейчас месяц, день недели, число?

Д. :Календарь.

В. :Правильно ребята – это календарь. Календари бывают разные : настенные, отрывные, настольные… А мы хотим вам представить календарь профессий. Наш календарь интересен еще и тем, что на протяжении всего года, мы знакомимся с различными профессиями и с праздниками, посвященными той или иной профессии. И сегодня мы с вами познакомимся с профессией и профессиональным праздником людей посвященной одной из множества профессий.

А кто же в этот день отмечает свой профессиональный праздник, давайте догадаемся отгадав загадку….

- Это я покой и сон

Ваши охраняю,

Не даю воришкам брать

Вещи из карманов,

Честных граждан обижать

Гадким хулиганам.

Телефончик мой: «02»

Каждый знать обязан.

Если угрожают вам,

То звоните сразу!

Коль преступность мне сама

Не захочет сдаться,

Станет домом ей тюрьма

Эдак лет на двадцать!

В. : Профессия полицейского – захватывающая, трудная, но нужная профессия, которая делает жизнь обычных граждан спокойной. Работа

полицейского таит много трудностей и опасностей. Полицейские всегда первыми встают по тревоге и рискуют своей жизнью, чтоб мы с вами жили спокойно!

В. : Ребята, а какие профессии полицейских вы знаете? (Участковый, следователь, инспектор, постовой, инспектор ГИБДД.) Участковые следят за порядком на своем участке; следователи расследуют преступления, а сотрудники уголовного розыска ловят этих преступников; инспекторы работают с подростками, следят за соблюдением правил дорожного движения; постовой охраняет свой пост. Сотрудники полиции имеют специальную форму, имеют право на постоянное ношение оружия, так же полицейские пользуются спец-транспортом.

В. : А хотели бы вы ребята попробовать себя в роли полицейского, испытать свои способности, проявить внимательность и наблюдательность, смекалку и находчивость?

Д. : Да, хотим!

Игра «Чудесный мешочек»

Цель: Развивать умение определять на ощупь орудия труда полицейского. Развивать сообразительность, тактильные ощущения.

(Дети достают из мешочка различные предметы и сортируют их на орудия труда полицейского и не нужные вещи для полицейского).

Игра «Вопросы следователя»

-То, с чего начинается детективный фильм. (преступление).

-Это нарушает преступник. (закон)

-Как называется ручной «портрет» преступника? (отпечаток/отпечатки).

-Эти браслеты не украшение дам. (наручники) или Какие браслеты одевают преступникам?

-В каком мультипликационном фильме был сыщик с «нюхом, как у собаки, и глазом, как у орла» (По следам бременских музыкантов)

-Какой телефонный номер полиции? (02) Экстренных служб? (112)

В. : Молодцы, вы показали прекрасные знания в области следствия.

Физкультминутка «Постовой»

Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)

Людям машет: Не ходи!

(движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)

Приглашает нас идти (шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите (хлопки руками)

Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)

В. : Теперь ребята давайте составим фоторобот преступника.

Игра «Составь фоторобот».

Цель: Учить детей составлять портрет человека из предложенных деталей, развивать воображение, внимательность, расширять знания о работе сотрудников полиции. (Дети составляют несколько вариантов портретов людей из деталей).

Игра «Собери фигуру полицейского»

Цель: Развивать зрительную память, находить составные части заданного изображения, запоминать образ сотрудника полиции. (Дети по образцу собирают картинку из разрезных частей).

Итог:

В. : -Дети что нового и интересного узнали о профессии полицейского, - какие качества должны быть у полицейского, - что должен уметь и знать полицейский, чем он пользуется в своей работе?

Дети закрепляют полученные знания, отвечая на вопросы воспитателя при этом прикрепляют тематические картинки на календарь профессий «Результата труда», «Специальная техника», «Специальная одежда», «Инструменты и оборудование» используемые в работе определённой профессии.

Список литературы:

1. Терентьева Н., Пузина Е. «Правила дорожного движения для детей» - М. ООО, «Стрекоза» 2010г.

2. Алябьева Е. А. «Поиграем в профессии», Занятия,игры, беседы с детьми 5-7 лет. - М. : ТЦ Сфера 2016г.

3. Емельянова О. «Мы играем в профессии» .Сценарии для постановки в

Публикации по теме:

Кейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПРКейс-технология как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе ЗПР Тема: «Кейс-технология» как средство для ознакомления дошкольников с миром профессий в старшей группе комбинированной направленности ЗПР.

Введение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игрВведение дошкольников в мир профессий посредством сюжетно-ролевых игр .

Консультация для педагогов «Развитие математических способностей дошкольников посредством музыки» Математическая концепция в образовании. принятая Правительством Российской Федерации, ставит перед музыкальным руководителем ДОУ задачу:.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время»Консультация для педагогов «Знакомство с часами. Как научить дошкольников понимать и определять время» Данная консультация будет полезна родителям и педагогам дошкольных учреждений. Цель: учить детей определять время. Задачи: 1. Расширить.

Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр»Мастер-класс для педагогов «Развитие двигательных способностей и физических качеств посредством новых вариантов игр» МБДОУ «ЦРР – Д/С №73» города Ставрополя, 2019 год Воспитатель по физическому развитию Семёнова О. Е. Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю.

Мастер-класс по созданию лэпбука «Знакомство с природным миром Белогорья по средствам русских народных сказок» На протяжении года работы по реализации регионального проекта «Создание региональной системы личностного развития дошкольников в условиях.

Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград»Мастер-класс для педагогов «Инновационный подход в развитии творческих способностей детей посредством пособия «Бусоград» Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Косарева Елена Александровна. Я работаю в МБДОУ д/с№30 воспитатель первой категории. Моя тема.

Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями»Фотоотчет об участии в мероприятии «Лабиринт профессий. Знакомство старшеклассников с профессиями» 23 марта 2018 года в нашем «Культурно-досуговом центре «Колос» в библиотеке прошло мероприятие «Лабиринт профессий», на котором происходило.

Профессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессийПрофессиональная ориентация дошкольников. Знакомство с миром профессий Проблема профориентации является общественной, так как именно от неё зависит состояние общества, развитие рынка труда, занятость населения,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов «Знакомство дошкольников с миром современных профессий посредством профориентационного календаря»
Опубликовано: 28 ноября 2023 в 16:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов «Знакомство дошкольников с миром современных профессий посредством профориентационного календаря»» (включая файлы) размещена пользователем Регина Спицына в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД