Евгения Зайцева
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игры»
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»
Цель: познакомить воспитателей с приёмами, направленными на развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками
Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игры“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» апрель 2020
Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволит нашим детям иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество.
В коммуникативные игры можно играть в детском саду и дома, на улице, на празднике или семейной вечеринке, хорошо использовать как минутки отдыха после НОД.
Есть такая известная фраза «Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте и Вы поймете» и поэтому я предлагаю вам поиграть!
Все мы разные, но у нас столько общего! В этом мы убедимся в ходе игры
«ВЕТЕР ДУЕТ НА.» (для детей от 5 лет)
(Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях.)
Ведущий:
-Ветер дует и поднимает со стульев тех, кто любит конфеты,
-Кто каждый день убирает свою постель
-У кого дома есть кошка
-Кто родился в Благовещенске
-Кто знает 5 образовательных областей по ФГОС
-Теперь Ветер дует на того, кто считает себя молодым педагогом;
- Кто считает себя опытным педагогом… (в этой теме и готов поделиться своим опытом и находками с коллегами).
Это упражнение можно использовать с детьми от 5 лет
Происходит стимулирование активности, развитие сплоченности, внимания, снятие напряжения.
- Продолжим наше знакомство
Волшебное слово «Да»
(Ведущий готовит перечень корректных вопросов.)
- На любой мой вопрос, вне зависимости от «правильности» ответа, каждый участник должен ответить «Да».
• У тебя есть миллион рублей?
• Тебе нравиться океан?
• Ты творческий человек?
• Ты добрый?
• Тебе нравится танцевать?
• Ты любишь кого-нибудь?
• Вам хочется попасть в зоопарк?
- Это упражнение можно использовать с детьми от 6 лет.
Оно с одной стороны, способно создать хорошее настроение, а с другой – побуждает посмотреть на себя другими глазами, пробудить чувство веры в себя.
- Поскольку всем вам очень хочется попасть в зоопарк, предлагаю именно туда и отправиться! А вот и тропинка!
Тропинка
Педагоги делятся на две команды (если много человек) берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:
«Тропинка!» — кладут руки на плечи впереди стоящему, и наклоняют головы вниз;
«Копна!» — соединяют руки в центре своего круга;
«Кочки!» — все обхватывают руками голову.
«Пара!» - встать парами и не расходиться.
Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется
-Игра направлена на развитие у детей способности действовать совместно друг с другом, умения добиваться результата, согласовывая свои действия в соответствии с правилами. Она будет полезна как конфликтным детям, так и замкнутым.
Возраст : 6-7 лет.
- Тропинка привела нас к ромашковому полю! За ним виден зоопарк, мы почти у цели! Но что это случилось с цветами? Они завяли им нужен дождь!
«Дождик и ромашки»
- Вы встали в пары договоритесь, кто кем будет: одна– дождик, другая печальная ромашка. Дождинки отошли в сторону от ромашек и организовали тучку. По моему сигналу «дождинки» подходят к «ромашкам», берут их руки в свои, смотрят в глаза, говорят нежные и ласковые слова утешения, так, чтобы «ромашки» перестали грустить и у них повысилось настроение. «Ромашки» улыбаются, поднимаются во весь рост с помощью «капелек дождя». Благодарят дождь.
Рассказываю историю примерно такого содержания:
«Наступило жаркое лето, светит яркое солнышко, ромашки очень хотят пить. Они сидят на лугу печальные и ждут дождика. Им ничего не хочется делать, они плохо себя чувствуют. Необходимо срочно их напоить.
Наконец начался дождик, капельки дождя падают на ромашки и поят их водой. Постепенно ромашки оживают, раскрываются и выпрямляются».
Цель игры : помочь детям более свободно выражать свои эмоции, побуждать к чуткости, к желанию поднимать настроение другим людям.
Возраст : от 5 лет
-Как вовремя прошел дождь! Как сразу похорошели ромашки! А мы пришли в зоопарк!
В зоопарке
- Здесь мы будет прогуливаться, переходить от вольера к вольеру, наблюдать за поведением животных. Наша задача – изобразить, как ведет себя хозяин каждой вольера.
Назвать следующих животных: злой волк, трусливый зайчик, сердитый медведь, добрый слон, шустрый мышонок, хитрая лиса, ленивый кот, свирепый тигр и т. д.
Цель игры : позволить детям примерить на себя различные роли – доброго, злого, хитрого, трусливого и т. д. ; повысить уровень самооценки.
Возраст : от 3 лет.
-А вы знаете чем заняты животные после того как зоопарк закрывается для посетителей? Нет? Я открою вам тайну! Сейчас они готовятся к Новому году! Пойдемте их послушаем! (садятся на свои места, раздаю картинки с животными)
Хор животных
Предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами, а звуками животных, изображённых на картинках (показываю по очереди).
- Начинают лягушата: «Ква-ква-ква-ква!»
- Продолжают коровки: «Му-му-му-му!»
- Затем поющие котята: «Мяу-мяу-мяу!»
- Поём все вместе и общий хор животных заканчивает песню.
Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.
Упражнение «. зато ты»
- Не будем их отвлекать от репетиции! Вернемся в гостеприимный детский сад, у вас хорошее настроение и мы попытаемся его надолго сохранить. Я раздам вам листочки, Вы подпишите его и напишите на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «. зато ты.» и далее какое-то положительное качество: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты).
В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист. И когда вы будет злится на себя за что-то – достаньте этот листок, и прочтите то что о вас написали ваши коллеги!
Цель упражнения: создание положительной атмосферы в группе, сопереживать неудачам, следовать социальным нормам поведения. Проводится в устной форме с детьми от 6 лет.