МААМ-картинки

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игры»

Евгения Зайцева
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игры»

Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»

Цель: познакомить воспитателей с приёмами, направленными на развитие общения и взаимодействия с взрослыми и сверстниками

Публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ „Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игры“» размещена в разделах

Коммуникативные игры – так называют игры для развития умения общаться, сотрудничать и взаимодействовать с людьми в разнообразных жизненных ситуациях. Умение выстраивать и поддерживать хорошие межличностные отношения позволит нашим детям иметь широкие социальные связи, верных друзей и счастливую семью. Развитие способностей детей к построению таких взаимоотношений может помочь предотвратить развитие проблем, таких как межличностные конфликты и одиночество.

В коммуникативные игры можно играть в детском саду и дома, на улице, на празднике или семейной вечеринке, хорошо использовать как минутки отдыха после НОД.

Есть такая известная фраза «Послушайте – и Вы забудете, посмотрите – и Вы запомните, сделайте и Вы поймете» и поэтому я предлагаю вам поиграть!

Все мы разные, но у нас столько общего! В этом мы убедимся в ходе игры

«ВЕТЕР ДУЕТ НА.» (для детей от 5 лет)

(Игроки либо стоят в кругу, либо сидят на стульях.)

Ведущий:

-Ветер дует и поднимает со стульев тех, кто любит конфеты,

-Кто каждый день убирает свою постель

-У кого дома есть кошка

-Кто родился в Благовещенске

-Кто знает 5 образовательных областей по ФГОС

-Теперь Ветер дует на того, кто считает себя молодым педагогом;

- Кто считает себя опытным педагогом… (в этой теме и готов поделиться своим опытом и находками с коллегами).

Это упражнение можно использовать с детьми от 5 лет

Происходит стимулирование активности, развитие сплоченности, внимания, снятие напряжения.

- Продолжим наше знакомство

Волшебное слово «Да»

(Ведущий готовит перечень корректных вопросов.)

- На любой мой вопрос, вне зависимости от «правильности» ответа, каждый участник должен ответить «Да».

• У тебя есть миллион рублей?

• Тебе нравиться океан?

• Ты творческий человек?

• Ты добрый?

• Тебе нравится танцевать?

• Ты любишь кого-нибудь?

• Вам хочется попасть в зоопарк?

- Это упражнение можно использовать с детьми от 6 лет.

Оно с одной стороны, способно создать хорошее настроение, а с другой – побуждает посмотреть на себя другими глазами, пробудить чувство веры в себя.

- Поскольку всем вам очень хочется попасть в зоопарк, предлагаю именно туда и отправиться! А вот и тропинка!

Тропинка

Педагоги делятся на две команды (если много человек) берутся за руки, образуя круги, и под музыку идут вправо. Как только музыка смолкает, они останавливаются и выполняют задания, которые дает ведущий:

«Тропинка!» — кладут руки на плечи впереди стоящему, и наклоняют головы вниз;

«Копна!» — соединяют руки в центре своего круга;

«Кочки!» — все обхватывают руками голову.

«Пара!» - встать парами и не расходиться.

Ведущий дает команды в любом порядке, как ему захочется

-Игра направлена на развитие у детей способности действовать совместно друг с другом, умения добиваться результата, согласовывая свои действия в соответствии с правилами. Она будет полезна как конфликтным детям, так и замкнутым.

Возраст : 6-7 лет.

- Тропинка привела нас к ромашковому полю! За ним виден зоопарк, мы почти у цели! Но что это случилось с цветами? Они завяли им нужен дождь!

«Дождик и ромашки»

- Вы встали в пары договоритесь, кто кем будет: одна– дождик, другая печальная ромашка. Дождинки отошли в сторону от ромашек и организовали тучку. По моему сигналу «дождинки» подходят к «ромашкам», берут их руки в свои, смотрят в глаза, говорят нежные и ласковые слова утешения, так, чтобы «ромашки» перестали грустить и у них повысилось настроение. «Ромашки» улыбаются, поднимаются во весь рост с помощью «капелек дождя». Благодарят дождь.

Рассказываю историю примерно такого содержания:

«Наступило жаркое лето, светит яркое солнышко, ромашки очень хотят пить. Они сидят на лугу печальные и ждут дождика. Им ничего не хочется делать, они плохо себя чувствуют. Необходимо срочно их напоить.

Наконец начался дождик, капельки дождя падают на ромашки и поят их водой. Постепенно ромашки оживают, раскрываются и выпрямляются».

Цель игры : помочь детям более свободно выражать свои эмоции, побуждать к чуткости, к желанию поднимать настроение другим людям.

Возраст : от 5 лет

-Как вовремя прошел дождь! Как сразу похорошели ромашки! А мы пришли в зоопарк!

В зоопарке

- Здесь мы будет прогуливаться, переходить от вольера к вольеру, наблюдать за поведением животных. Наша задача – изобразить, как ведет себя хозяин каждой вольера.

Назвать следующих животных: злой волк, трусливый зайчик, сердитый медведь, добрый слон, шустрый мышонок, хитрая лиса, ленивый кот, свирепый тигр и т. д.

Цель игры : позволить детям примерить на себя различные роли – доброго, злого, хитрого, трусливого и т. д. ; повысить уровень самооценки.

Возраст : от 3 лет.

-А вы знаете чем заняты животные после того как зоопарк закрывается для посетителей? Нет? Я открою вам тайну! Сейчас они готовятся к Новому году! Пойдемте их послушаем! (садятся на свои места, раздаю картинки с животными)

Хор животных

Предлагается исполнение песенки «В лесу родилась ёлочка» не словами, а звуками животных, изображённых на картинках (показываю по очереди).

- Начинают лягушата: «Ква-ква-ква-ква!»

- Продолжают коровки: «Му-му-му-му!»

- Затем поющие котята: «Мяу-мяу-мяу!»

- Поём все вместе и общий хор животных заканчивает песню.

Цель: игра направлена на взаимодействие отдельных объединений детей, сплачиванию детских коллективов.

Упражнение «. зато ты»

- Не будем их отвлекать от репетиции! Вернемся в гостеприимный детский сад, у вас хорошее настроение и мы попытаемся его надолго сохранить. Я раздам вам листочки, Вы подпишите его и напишите на нем один какой-то свой недостаток, затем передает свой лист другим участникам. Они пишут на его листе «. зато ты.» и далее какое-то положительное качество: все, что угодно (у тебя очень красивые глаза, ты лучше всех рассказываешь анекдоты).

В конце выполнения задания каждому участнику возвращается его лист. И когда вы будет злится на себя за что-то – достаньте этот листок, и прочтите то что о вас написали ваши коллеги!

Цель упражнения: создание положительной атмосферы в группе, сопереживать неудачам, следовать социальным нормам поведения. Проводится в устной форме с детьми от 6 лет.

Публикации по теме:

Развитие коммуникативных и творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии Дошкольное детство — очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя,.

Игры на развитие коммуникативных способностей дошкольниковИгры на развитие коммуникативных способностей дошкольников Не обходится в детском коллективе общение без ссор. Ссоры чаще всего возникают из-за игрушек, во время распределения ролей в игре, из-за.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры»Консультация «Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры» "Развитие музыкальных способностей у детей дошкольного возраста через музыкально-дидактические игры"консультация для педагоговитоговая работа.

Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности»Опыт работы «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Научись любить и понимать людей и рядом с тобой всегда будут друзья! Способность общаться — это дар или то, чему можно научиться? Общение.

Отчёт по теме «Развитие математических способностей детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться опытом работы и представить вашему вниманию отчёт за межаатестационный период по теме:«Развитие математических.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр.Развитие сенсорных способностей у детей младшего возраста посредством дидактических игр. Сенсорное развитие (от латинского –ощущение) - это развитие восприятий, представлений об объектах, явлениях и предметах окружающего мира.

Развитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игрРазвитие связной речи и коммуникативных способностей посредством дидактических игр Актуальной задачей дошкольного образования является подготовка детей к обучению в школе, всестороннее психическое и интеллектуальное развитие.

Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста).Учим детей общению (игры и упражнения на развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста). Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста, обеспечивают эффективность общения и совместимость с другими людьми.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игры»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 05:58
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Мастер-класс для педагогов ДОУ «Развитие коммуникативных способностей у детей дошкольного возраста посредством игры»» (включая файлы) размещена пользователем Евгения Зайцева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД