Дарья
Мастер-класс «Дидактические игры как средство развития межполушарных связей»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход мастер – класса :
Здравствуйте, уважаемое жюри, уважаемые коллеги!
Сегодня я Вам привезла вот такую шкатулку. А в ней находится все самое светлое, самое доброе в этом мире. Как вы думаете, что внутри?
Но я так торопилась, что потеряла ключик от этой шкатулочки. Помогите мне пожалуйста найти его! Он потерялся где среди моих игр!
Важнейшей особенностью коррекционно-развивающего обучения является упор на игровые формы занятий. Специфика дидактических игр на коррекционных занятиях состоит в том, что педагогу необходимо организовывать своеобразную деятельность детей, по форме являющуюся игровой, т. е. знакомой и привлекательной для ребенка, но по своей направленности носящей учебный характер. Важным преимуществом игровых методов является также полимодальность воздействия: практически все игры дают возможность развивать (тренировать) разные когнитивные функции и способности. Игра широко использует не только вербальные, но и невербальные средства игровой деятельности, что обеспечивает для ребенка, в том числе и для ребенка с речевыми проблемами (задержкой речевого развития, недоразвитием речевых функций, заиканием, алалией и др., возможность эффективного общения со сверстниками.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Консультации для педагогов
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Темочки
Станция 1
Для того чтобы дойти до целы, нужно ее представить
Рисуем ключики двумя руками
При выполнении этого упражнения почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.
В основе этого кинезиологического упражнения лежат три основных принципа укрепления межполушарных связей.
• Разнообразие. Мозг начинает активно развиваться тогда, когда мы сосредотачиваемся на выполнении непривычных движений. Это касается и мелкой моторики, и артикуляции новых звуков, движений рук и ног.
• Одновременность действий. В процессе должны участвовать оба полушария, ведь левое, как известно, контролирует правую половину тела, а правое – левую, левое отвечает за речь, а правое – за координацию движений.
• Работа обеими руками. Любые упражнения, выполняемые и левой, и правой рукой, способствуют укреплению нейронных связей и созданию новых. Рисование двумя руками одновременно полезно и детям, и взрослым. Упражнение помогает развить чувство симметрии, снизить тревожность, ускорить процесс коррекции дисграфии, дислексии, развития речи.
Станция 2
Ну что ж, нарисовали ключик, но про отдых забывать нельзя. Предлагаю нам расслабиться и сделать пару веселых упражнений под музыку!
Кинезиологические упражнения для развития межполушарного взаимодействия (мозолистого тела) повышают стрессоустойчивость, синхронизируют работу полушарий, улучшают мыслительную деятельность, способствуют улучшению памяти и внимания, облегчают процесс чтения и письма.
Колечки. Поочередно и как можно быстрее необходимо перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т. д. Упражнение выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. Вначале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.
Цепочка. Пальцы, сложенные в колечки, «плетут» цепочку.
Упражнение «Зайчик-коза-вилка». «Зайчик» - указательный и средний пальцы подняты вверх, остальные согнуты. «Коза» - средний и безымянный пальцы согнуты, указательный и мизинец подняты вверх. «Вилка» – указательный, средний и безымянный пальцы подняты вверх, мизинец и большой палец согнуты. Три положения последовательно сменяют друг друга. Повторите 6-8 раз.
Кулак – ребро – ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола: выполняется сначала правой рукой, потом – левой, затем – двумя руками вместе. Количество повторений – по 8-10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами (кулак – ребро – ладонь, произнося их вслух или про себя.
Лягушка (кулак) хочет (ребро) в пруд (ладонь,
Лягушке (кулак) скучно (ребро) тут (ладонь).
Данные упражнения я использую перед занятиями и в режимных моментах. Суть также в том, что действия, доведенные до автоматизма, не приносят развития. Поэтому их необходимо усложнять.
Какие вы молодцы! Ну а теперь мы с вами потренировались и уже готовы получить наш ключик!
Станция 3
Нужно достать ключики не замочив руки.
Играем. (стоит пластмассовая коробка с водой, на дне ключики, необходимо с помощью магнита, который подвешен за веревочку достать ключики, необходимо двумя руками заматывать веревочку на карандашик)
Развивается межполушарное взаимодействие : любые движения, выполняемые одновременно двумя парными частями тела (глазами, руками, ногами, позволяют сделать более гармоничной работу обеих полушарий мозга.
Ключиков на нашем пути встречается много, но нам необходимо найти тот самый!
Отрываем шкатулку и встаем в круг.
Сейчас прошу каждого заглянуть в шкатулочку и посмотреть, что же у нас самое дорогое, самое важное в жизни, самое доброе. (в шкатулку находится зеркало, педагог открывает шкатулку и видит там свое отражение)
Заключение:
Уважаемые педагоги, данным мастер классом я хотела сказать, что самое лучшее,самое светлое находится в нас! Не забывайте это и дарите свое тепло окружающим!
Благодарю вас за внимание!