Ольга Алексеева
Мастер-класс «Деловая игра»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс для педагогов. Деловая игра «Обучаем детей элементарной математике»
Цель:
• Выявить уровень профессиональной подготовленности педагогов, развивать сплоченность, умение работать в команде, аргументировано отстаивать свою точку зрения.
• Использование нетрадиционных технологий в работе с педагогами для повышения эффективности профессиональной деятельности, способствование творческому поиску.
• Выявить затруднения педагогов в работе по ФЭМП у дошкольников.
Темочки:
- Деловая игра, интеллектуальные игры для педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
Игра для рабочего настроя "Волшебная палочка"
Цель: пробудить интерес участников друг к другу, поставить их в определенные зависимости друг от друга, настроить педагогов на совместную работу.
"Волшебная палочка" (ручка, карандаш, линейка и т. п.) передается из рук в руки каждому участнику и сопровождается речью по какому-то заранее заданному заказу-правилу. Передающий называет любое число, а принимающий на 2 (3,4) единицы больше или меньше.
Придумать название командам, девиз, выбрать капитана.
Думаю, вы согласитесь с тем, что успех образовательной деятельности во многом зависит от компетентности педагога в той или иной области знаний. Компетентный педагог должен владеть определённой терминологией. Методика ФЭМП имеет специфическую, чисто математическую терминологию.
Сегодня мы проводим деловую игру «Обучаем детей элементарной математике». Две команды педагогов «Почемучки» и «Любознайки» будут соревноваться друг с другом и пройдут через несколько этапов испытаний. Затем мы подведём итоги. Я хочу представить вам членов жюри. (Представляет членов жюри.)
1. Остановка: “Всезнай-ка”
Команды поочерёдно дают ответы (по одному, жетон получают команды за каждый правильный ответ.
- Из каких разделов по ФЭМП состоит программа каждой возрастной группы? (5разделов количество и счёт, величина, форма, ориентировка в пространстве, времени)
-Перечислите методы, используемые на занятиях по ФЭМП: (Словесные, наглядные, игровые, практические).
-Перечислите приемы, используемые на занятиях по ФЭМП:
(Демонстрация, Инструкция, Пояснения, указания, разъяснения, Предметно-практические и умственные действия, Рассказ, Беседа, Вопросы к детям, Описание, Дидактические игры, Показ реальных предметов, Действия с числовыми карточками и цифрами, Упражнения, Контроль и оценка)
- Назовите формы проведения математических развлечений и праздников. (Игры-шоу, тематические развлечения, викторины, КВН, математические многоборья и т. д.)
- Какие обще дидактические принципы лежат в основе методики обучения ФЭМП? (Систематичность, последовательность, индивидуальный подход, постепенность).
-Каким требованиям должен соответствовать наглядный материал на занятиях по ФЭМП?
- Каким наглядным материалом можно пользоваться на занятиях? (Раздаточным, демонстрационным и т. д.)
- Инновационными средствами ФЭМП являются:
А. Оборудование для игр и занятий, комплексы наглядно - дидактического материала, литература.
Б. Компьютерные программы на специальных носителях, компьютер, магнитные доски.
В. Дидактический материал М. Монтессори, модульные конструкторы, рабочие тетради.
Г. Демонстрация, инструкции, пояснения.
Д. Указания, разъяснения, вопросы к детям.
Остановка «Угадай-ка».
Команды отгадывают
«Математические загадки».
Геометрическая фигура и головной убор. (Цилиндр).
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете. (Цифры).
«Задачи –задумки»
- На заборе сидело шесть воробьёв. К одному подскочил кот, чтобы схватить его. Но воробей вспорхнул на дерево. Сколько воробьёв осталось на заборе?
-Саша и Таня идут из школы домой, навстречу им – три мальчика. Сколько всего детей идёт домой? Сколько из них мальчиков?
«Логические задачи»
-Стоит клен. На клене две ветки, на каждой ветке по две вишни. Сколько всего вишен растет на клене? ( Ответ: ни одной — на клене вишни не растут.
-Сколько надо взять квадратиков, чтобы обклеить кубик, наклеивая по 1 квадратику на каждую сторону (6 квадратиков)
-У Насти было 4 ленты. Одну из них она разрезала на 2 равные части. Сколько лент стало у Насти? (5 лент.)
Одна из интересных задачек-фокусов для детей — задумай число:
Задумайте любое число, прибавьте к нему следующее за ним в ряду чисел. К результату прибавьте 9. Полученное число разделите на 2 и отнимите задуманное число. Если Вы все сделали правильно, получилось 5.
Остановка «Калейдоскоп изобразительного искусства». Математический диктант можно делать из фигур либо рисовать.
- Нарисуй трапецию основанием вверх. На ней поставь три ровных длинных прямоугольника.
– Нарисуй широкий овал, сверху и с сбоку нарисуй на нём круг.
-Рядом с этим кругом – маленький треугольник. Правее к овалу криво приставь треугольник.
-нарисуй овал, а снизу дорисуй к нему маленький прямоугольник.
-Нарисуй длинный треугольник основанием вверх. На нём нарисуй кружок.
Остановка «Отвечай-ка» Решение математических кроссвордов.
Первая команда – решение кроссворда по теме «геометрические фигуры».
1- Геометрическая фигура с 6 углами
2- Геометрические формы похожие на солнце
3- Раздел математики в школе, изучающий геометрические фигуры
4- Первая геометрическая фигура, с которой знакомят дошкольников
5- Занятие в ДОУ, на котором происходит закрепление геометрических фигур с помощью построек
5- Геометрическая фигура и головной убор.
МНОГОУГОЛЬНИК
КРУГ (ШАРООБРАЗНЫЕ)
ГЕОМЕТРИЯ
КВАДРАТ
КОНСТРУИРОВАНИЕ
ЦИЛИНДР
Вторая команда – решение кроссворда по теме «Математические загадки»
Я – тире в грамматике,
А кто я в математике?
Проживают в трудной книжке
Хитроумные братишки.
Десять их, но братья эти
Сосчитают все на свете.
Не похож я на пятак
Не похож на рублик.
Круглый я, да не дурак,
С дыркой, но не бублик
Мы – веселые отметки
И встречаемся нередко
У прилежных в дневнике.
Кто их часто получает,
Никогда не заскучает.
Шея длинная такая,
Хвост крючком. И не секрет:
Любит всех она лентяев,
А ее лентяи - нет!
Не овал я и не круг
Треугольнику я друг,
Прямоугольнику я брат,
Ведь зовут меня …
МИНУС
ЦИФРЫ
НОЛЬ
ПЯТЕРКА
ДВОЙКА
КВАДРАТ
«Решение кроссворда «Математические термины» Каждая из команд отгадывает поочерёдно по одному слову из кроссворда. За каждое отгаданное слово получает команда жетон.
Вопросы:
1. Результат сложения (сумма);
2. Игра с цифрами (пятнашки);
3. То, что нас окружает (пространство);
4. Геометрическая фигура (треугольник);
5. Пространственный признак предмета (форма);
6. Единица длины (сантиметр);
7. Математический знак (равенство);
8. Арифметическое действие (сложение);
9. То, что используется при измерении протяженности предмета (мерка);
10. Графическое выражение числа (цифра);
Остановка «Фольклорная»
Игра со зрителями «Фольклорная математика». Аукцион пословиц с математическим содержанием.
Командам предлагается вспомнить пословицы, в которых упоминаются числа: кто больше назовёт пословиц за определённое время (5 мин)
• Один ум хорошо, а два – лучше.
• За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.
• Старый друг лучше новых двух.
• Знать, как свои пять пальцев.
• Семь бед – один ответ.
• Семеро одного не ждут. И т. д.
Станция: “Развлекалоч-ка”. (Движения под музыку).
Станция: “Ромашково” Участникам предлагается на листочке ромашки написать, что требуется для того, чтобы проблем по ФЭМП не было (или было как можно меньше, т. е. решение проблемы, обозначенной в начале игры.
Станция: “Конечная”
Деловая игра подошёл к концу. Давайте подведём итоги. Слово жюри
На этом ваши испытания закончены, просим членов жюри подвести итоги.
Всем спасибо за внимание.