Алена Иванова
Дидактические игры в разновозрастной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер класс. Целенаправленная организация игровой деятельности в разновозрастной группе.
Создания наиболее благоприятных психолого-педагогических условий для формирования предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих принятие роли ученика, становление субъекта учебной деятельности, что заложено в основании социально-психологической готовности детей к школе.
Темочки:
Одним из таких условий является организация игровой деятельности детей дошкольного возраста в детском саду. Влияние игры для формирования готовности детей к обучению в школе трудно переоценить. Игровая деятельность, являясь ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте, формирует психические качества и личностные особенности ребёнка.
В игре складываются и другие виды деятельности, приобретающие потом самостоятельное значение. Именно игра влияет на формирование произвольности психических процессов, оказывает постоянное влияние на развитие умственной деятельности, развивает воображение, речь, мышление, даёт основные навыки общения с взрослыми и сверстниками, учит взаимопониманию и взаимопомощи. Внутри игровой деятельности начинают складываться элементы учебной деятельности, которая в школе станет для ребенка ведущей. Смена одного ведущего вида деятельности на другой должна носить сглаженные формы.
Мною были использованы данные дидактические игры.
Д/и «Числовые ракеты»
Дидактическая задача: закреплять представления о составе числа первого десятка, находить разные варианты при составлении числа из двух меньших.
Игровая задача: Ребята, чтобы ракета взлетела, необходимо разместить космонавтов каждого отсека так, чтобы на каждом уровне было такое количество космонавтов, которое указано на носу ракеты.
Игровой материал: Ракеты, цифры на прищепках, бланк достижении с наклейками (сколько ракет запустил ребенок в космос и под какой цифрой)
Д/и «Чем залатать коврик»
Дидактическая задача: тренировать процесс мысленного соединения в единое целое частей коврика или его деталей, полученных в процессе анализа.
Игровая задача: предлагаем ребенку коврик с отверстием, а также части заплатки различных ковриков. Части заплатки нужно использовать для того, чтобы залатать имеющиеся на ковриках дырки таким образом, чтобы рисунки коврика и заплаты не отличались. Для того чтобы решить задачу, из нескольких кусочков материи, необходимо подобрать такой, который более всего подходит к рисунку коврика.
Игровой материал: картинки с изображением ковриков, заплатки из материи на твердой основе, подходящие и не подходящие к коврикам, иголка-наклейка для самооценивания.
Д/и «Машины»
Дидактическая задача: упражнять детей находить и подбирать недостающие части к машине.
Игровая задача: конструктор машины забыл установить некоторые запчасти, ребята помогите найти и присоединить запчасти к машине.
Игровой материал: карточки поломанные машины, запчасти подходящие и не нужные, схема исправной машины, ключики для самооценки.
Д/и «Красивый узор»
Дидактическая задача: упражняться составлять узор по образцу.
Игровая задача: детям предлагаются листы бумаги и подносы с геометрическими формами, картинка образец. Повтори узор из геометрических фигур.
Игровой материал: полоски плотной бумаги по числу детей, геометрические формы разной величины для выкладывания узора (круги, квадраты, ромбы, шестиугольники и др.); подносы, наборное полотно.
Д/и «Палочки»
Дидактическая задача: тренироваться схематически изображать предметы с помощью палочек различной величины, ориентируясь на образец и возможность для воспроизведения.
Игровая задача: повторите предмет, изображенный на карточке схематично с помощью палочек. Если возникают затруднения, то педагог на примере одной картинке дает образец.
Игровой материал: картинки с изображением разных предметов, палочки разной величины и цветов, смайлики для оценки себя и товарищей.