Лучший педагог года

Мастер-класс Арт-терапевтические технологии с детьми дошкольного возраста посредством «Мандалатерапии» (3 фото)

Ольга Сафарова
Мастер-класс Арт-терапевтические технологии с детьми дошкольного возраста посредством «Мандалатерапии»

Реализация федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования способствует тому, чтобы ребенок проявлял положительное отношение к миру, обладал чувством собственного достоинства, развитым воображением, активно взаимодействовал со сверстниками и взрослыми.

Развитие детского творчества является актуальной проблемой современной педагогики и ставит перед системой образования основную цель воспитания у подрастающего поколения творческого подхода к преобразованию окружающего мира, активности и самостоятельности мышления, креативности способствующих достижению положительных изменений в жизни общества, созданию успешной индивидуальной личности.

Публикация «Мастер-класс Арт-терапевтические технологии с детьми дошкольного возраста посредством „Мандалатерапии“» размещена в разделах

В дошкольном периоде детства закладываются основы развития личности и формируются творческие способности.

Для успешной социализации воспитанников в нашем детском саду активно используются различные арт-терапевтические методы. Одним из которых является мандалотерапия.

Мандалотерапия– одно из направлений арт-терапии (исцеление искусством). На наш взгляд, это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей.

Мандала в переводе означает "круг" или "колесо". Мандала всегда симметрична, внутри нее преобладают геометрические фигуры. Мандала - это символ целостности и гармонии.

Арт-терапия – это один из методов, использующий возможности искусства

для достижения положительных изменений в интеллектуальном, социальном, эмоциональном и личностном развитии ребенка. Это метод воздействия  на человека с помощью рисования, лепки, музыки, сказок.

Цель: Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с помощью Арт-терапевтические технологии с детьми дошкольного возраста посредством «Мандалатерапии».

Задачи:

Обучающие:

• Изучение изобразительной формы «Мандала»

• Развитие умения расслабляться,

Развивающие:

• Улучшение эмоционального состояния

• Развитие мелкой моторики

• Развитие творческого мышления

Воспитательные:

Формирование рефлексивных навыков

Воспитание уважения к своему и чужому труду

Образовательная технология :

Основана на деятельностном подходе, личностно-ориентированная, здоровьесберегающая.

«Познавательное развитие»

Образовательные задачи:

• Развивать самостоятельность, инициативу, индивидуальность, творчество.

• Формировать мотивационно-потребностную деятельность.

• Обеспечить возможность для самореализации, экспериментирования.

• Воспитывать доброжелательные отношения к сверстникам, умения взаимодействовать, самостоятельно разрешать конфликтные ситуации.

• Знакомство с цветом, формой и величиной.

«Художественно-эстетическое развитие» :

Развивающие задачи:

• Развитие творческого воображения,

• Развитие художественно- творческой активности.

• Овладение изобразительными навыками.

• Воспитание эстетического вкуса и чувства гармонии.

• Тренировка чувства ритма,

• Развитие выразительности движений в соответствии с характером музыки.

«Речевое развитие» :

• Обогащение активного словаря,

• Развитие речевого творчества,

• Развитие грамматически правильной речи.

«Физическое развитие»

• Развитие мелкой моторики,

• Развитие усидчивости и аккуратности,

• Снятие внутреннего напряжения, тревожности, релаксация.

«Социально-коммуникативное развитие»

• Развитие эмоциональной отзывчивости, усвоение норм и ценностей, принятых в обществе.

• Развитие произвольности поведения,

• Развитие готовности к взаимодействию,

• Обогащение эмоционально - образной сферы детей.

• Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад присмотра и оздоровления № 583

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ

«ПРИМЕНЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ, КАК СРЕДСТВО РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Арт-терапевтические технологии в работе с детьми дошкольного возраста посредствам «Мандалатерапии»

Мандала – загадочный и древний символ, многие тысячелетия она привлекает внимание людей. На санскрите слово «мандала» означает «священный круг» или «центр». Рисунок ее симметричен и обычно представляет собой круг с четко выраженным центром.

Рисование мандал способствует развитию образной памяти, целостному восприятию мира, распознанию нюансов различных звуков, развитию интуиции, эмоционально-чувственного мира, а в итоге – становлению творческой личности.

Метод мандала использую как на индивидуальном, так и на групповом занятии.

Мандалатерапия - Это естественный и радостный способ улучшения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств, который способствует развитию творчества, художественному и духовному самовыражению детей.

С какого возраста можно заниматься?

1-2 года – рисование в пустом круге (в этом возрасте важны цвет и форма). Рисуем вместе с мамой безопасными пальчиковыми красками ( три основных цвета: красный, желтый, синий).

3-5 лет – раскрашивание готовых мандал на выбор ребенка и рисование собственных. Набор карандашей (не менее 12 цветов, гуашь, цветная пастель, уголь, работа с цветным песком, природный материал, цветная соль и др.

6-7 лет – раскрашивание готовых мандал на выбор ребенка и рисование собственных.

Позднее дети и подростки с удовольствием рисуют цветными ручками, тушью, простым карандашом.

На что следует обратить внимание на рисунке:

- центр – непосредственно то, что является «ядром» личности – «я» автора. Незаполненный пустой центр говорит о готовности к переменам. Часто вся мандала является центром : ребенок использует в своей работе сам круг – делает из него мордочку животного или солнышко. Или внушительная фигура в центре занимает большую часть пространства круга. И то, и другое говорит об устойчивой жизненной позиции и самостоятельности, зрелости личности на данном возрастном этапе.

Работа в 2 этапа.

Перед началом работы релаксация и настрой на работу.

Во время раскрашивания или создания своих мандал включить детям спокойную музыку.

I Этап. Настрой и подготовка.

Раскрашивание готовых

мандал – раскрасок.

Детям предлагаю самостоятельно выбрать:

1. раскраску-мандалу из предложенных.

2. материалы для раскрашивания:

цветные карандаши;

фломастеры;

краски;

восковые мелки.

3. цветовую гамму.

При этом в работу детей не вмешиваемся, не оцениваем.

В конце работы по желанию ребенка можно: придумать ей название, подобрать для нее фон, вырезать мандалу и повесить ее на стену, в рамку.

Дети дают описание своей работе, рассказывают о своих чувствах, эмоциях, которые возникли при выполнении работы.

II этап. Создание.

Дети создают собственные мандалы из песка и камней, пуговиц, природного материала (фасоль, горох, бобы, шишки, макароны и т. д.) мозаики, палочек и ниток, геометрических фигур и др.

На одном занятии ребенку предлагаю только одну мандалу, время работы 20-60 минут.

Если ребенок устал, дать ему возможность продолжить работать с мандалой в следующий раз. Одну и ту же мандалу можно раскрашивать много раз.

II этап. Описание и заключение.

Характеристика цвета в мандале.

Синий - цвет спокойствия и удовлетворения жизнью, романтизм.

Бирюзовый - цвет настойчивости и упрямства.

Желтый - цвет счастья, надежды, веры.

Фиолетовый - цвет сказки, мистики, волшебства. Подходит для ранимых и импульсивных людей, которые в данном цвете находят успокоение.

Красный - цвет напористой энергии, власти, силы, агрессии.

Зеленый - твердость, сопротивление изменениям, противостояние.

Коричневый - цвет уюта и физического довольства.

Белый - невинность и благополучие, цвет защищенности изнутри.

Серый - спокойный цвет, вызывающий спокойствие и умиротворение.

Черный - символ небытия, исчезновения, поглощающий энергию цвет.

Мастер-класс Арт-терапевтические технологии с детьми дошкольного возраста посредством «Мандалатерапии»
Фото «Мандалатерапии»
Мастер-класс Арт-терапевтические технологии с детьми дошкольного возраста посредством - фото
Публикации по теме:

Детский мастер-класс по аппликации «Грибочки» с детьми дошкольного возрастаДетский мастер-класс по аппликации «Грибочки» с детьми дошкольного возраста Мастер - класс рекомендован для детей дошкольного возраста. Цель -создать условия для развития творческих способностей и любознательности.

Детский мастер-класс «Осенние зонтики» с детьми дошкольного возрастаДетский мастер-класс «Осенние зонтики» с детьми дошкольного возраста Ко дню Осенин на МААМЦель: учить детей создавать изображения способом объемной аппликации. Задачи: закреплять навыки работы с бумагой, развивать.

Мастер-класс «Паутинки на корзинке» с детьми дошкольного возрастаМастер-класс «Паутинки на корзинке» с детьми дошкольного возраста Ежегодно в нашем районе проходит эколого-патриотическая акция "Живи Земля", и мои ребята всегда принимают в нём участие. В этом году мы.

Мастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс по аппликации «На дне морском» с детьми старшего дошкольного возраста Ко дню скульптуры "Русалочки" на МААМ. Умение вырезать силуэты предметов дает возможность шестилетним детям отображать в аппликации разнообразное.

Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Такса»Мастер-класс по лепке с детьми старшего дошкольного возраста «Такса» Доброго времени суток, друзья и гости моей странички! Продолжая тему новогодних символов, приглашаю вас сегодня посмотреть мастер-класс.

Мастер-класс «Пугало» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс «Пугало» с детьми старшего дошкольного возраста Задачи: Закреплять навыки наклеивания деревянных палочек на цветной картон. Побуждать детей к творчеству и самостоятельности, воспитывать.

Мастер-класс в технике «декупаж» с детьми старшего дошкольного возрастаМастер-класс в технике «декупаж» с детьми старшего дошкольного возраста Многообразие видов творчества, существующих на сегодняшний день, дает нам и нашим детям уникальный шанс выбрать занятие по душе. И это не.

Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста»Методическая мастерская «Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми дошкольного возраста» 27 февраля 2018 года состоялось второе заседание методической мастерской по направлению «Физическое развитие дошкольников в условиях реализации.

Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста»Презентация методического семинара «Инновационные технологии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста» Пути повышения эффективности обучения ищут педагоги всех стран мира. Одним из важнейших решений этой задачи является разработка и внедрение.

Проект «Развитие инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста посредством технологии «Клубный час» Автор данной технологии - Гришаева Наталья Петровна, старший научный сотрудник Института социологии РАН. «Клубный час» - это особая современная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Мастер-класс Арт-терапевтические технологии с детьми дошкольного возраста посредством «Мандалатерапии»
Опубликовано: 17 декабря 2019 в 06:45
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД