Марина Роводзянова
Детский мастер-класс «Осенние зонтики» с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ко дню Осенин на МААМ
Цель:
учить детей создавать изображения способом объемной аппликации.
Задачи:
закреплять навыки работы с бумагой, развивать мелкую моторику рук и координацию глаз, аккуратно наклеивать, вызвать интерес к созданию яркой работы, воспитывать желание участвовать в творческой деятельности.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята! Посмотрите на картинки. Какое время года изображено на них? (осень) А какое погодное явление? (дождь) А что берут люди с собой в дождливую погоду? (зонт)
Если дождик моросит
И асфальт дождём залит,
Публикация «Детский мастер-класс „Осенние зонтики“ с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зонт. Поделки зонтов
- Зонты и зонтики
- Осень. Материалы для воспитателей
- Осень. Осенние поделки, конструирование
- Осень. Сценарии осенних развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» сентябрь 2019
Ты с собой его берёшь
И на улицу идёшь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Беседа о зонтике.
Вы любите ходить под зонтом и слушать, как стучат капли дождя? (ответы) Я очень. А ведь было время, когда зонт защищал только от солнца. История появления зонта неизвестна, но осталась красивая легенда. В ней говорится, что много веков назад один китаец, который очень любил свою жену, придумал для нее «крышу, которая всегда при ней», чтобы она могла гулять в любую погоду. Так появился зонтик, который теперь завоевал весь мир…
Воспитатель рассказывает о зонтиках, из чего он состоит, о многообразии и разнообразии зонтов по цвету, форме, размеру и т. д. Зонты бывают разные, яркие, красочные и совсем не похожие друг на друга. Воспитатель спрашивает детей: Когда нужны ещё зонтики. (Ответы детей). Когда на улице дождь мы берем с собой зонтики. А ещё используют зонт летом, чтобы прятаться от солнца.
Физкультминутка
Дождик скачет по дорожке,
Как мальчишка озорной, (Прыжки)
Громко хлопает в ладоши
И от счастья сам не свой. (Хлопки)
Летний дождь – всегда веселый.
Он как друг хороший всем. (Повороты, руки на поясе)
Вот и тополь стал зеленый,
Будто новенький совсем. (Руки вверх, наклоны влево – вправо)
Как игрушки в магазине,
Чистые дома стоят. (Повороты с отведенной в сторону рукой)
Небосвод стал синий-синий.
В лужах «зайчики» блестят. (Руки вверх, «фонарики»)
А теперь приступим к выполнению работы.(показ последовательности выполнения работы воспитателем)
Нам понадобится цветная бумага, которую мы сложим гармошкой.
Теперь гармошку склеим и получим шляпку для зонтика.
Далее на готовом фоне разместим зонтик.
Можно добавить листочки, которые нападали в раскрытый зонтик и конечно подрисуем ручку. Зонтик готов!
Самостоятельная деятельность детей. На доске прикреплен образец, выполненный воспитателем. (Дети садятся за столы). Выбирают цветную бумагу и приступают к работе. (Воспитатель уточняет последовательность работы, напоминает правила работы с клеем).
Рефлексия.
1. Если дождь припустится —
Как цветок распустится.
Если дождик перестанет —
Он сожмётся и завянет.
2. Если дождик моросит
И асфальт дождем залит,
Ты с собой его берешь
И на улицу идешь,
Ты под ним всегда сухой,
В непогоду он с тобой.
Вот такие красивые стихи -загадки мы знаем о зонтике.
Ответьте, пожалуйста:
-Что мы сегодня делали?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было трудным?
Молодцы! Красивые зонтики у вас получились!
Спасибо за внимание!