Светлана Красношлык
Мастер-класс для педагогов на тему «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс для педагогов на тему: «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий»
Цель. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов по развитию мелкой моторики рук детей дошкольного возраста.
Задачи:
1. Передать опыт работы по развитию мелкой моторики нетрадиционными методами, путем комментированного показа;
Публикация «Мастер-класс для педагогов на тему „Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
2. Отработать совместно с участниками мастер-класса последовательность действий и приемов работы по развитию мелкой моторики с использованием нетрадиционного материала и оборудования;
3. Рефлексия собственного профессионального мастерства участниками мастер – класса.
Участники: педагоги.
Форма проведения: мастер – класс.
План проведения:
1. Организационный момент
2. Теоретическая часть.
Презентация «Игры на развитие мелкой моторики у детей раннего возраста».
3. Практическая часть.
4. Выводы.
Оборудование и материалы: мячики - ежики, бельевые прищепки, карандаши, заготовка - макет аквариума, салфетки, стеки, досточки для лепки, ножницы, цветная соль, двусторонний скотч, пластилин, цветная мозаика, фасоль, ракушки, мелкие резиновые и пластмассовые предметы, пуговицы).
ХОД МАСТЕР-КЛАССА
Организационный момент
- Добрый день, уважаемые коллеги! Мне очень приятно видеть всех вас сегодня.
И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Теоретическая часть
Одним из принципов положенных в основу ФГОС дошкольного образования является «создание социальной ситуации развития каждого ребенка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями». Непременным условием всестороннего развития ребенка является его общение с взрослыми и сверстниками, а устная речь – это основное средство такого общения. Дошкольный возраст является периодом, особенно благоприятным для развития речи. Работа по развитию речи тесно связана с развитием мелкой моторики руки.
Следуя, ФГОС ДО сегодня большое внимание уделяется здоровесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать, и обогатить здоровье детей. Тема нашего мастер–класса «Развитие мелкой моторики руки с учетом здоровьесберегающих технологий».
Человек – это очень сложный механизм, в котором все взаимосвязано. В головном мозге человека центры, отвечающие за речь и движения пальцев рук, расположены очень близко. Стимулируя мелкую моторику и активизируя соответствующие отделы мозга, мы активизируем и соседние зоны, отвечающие за речь. На кончиках пальцев расположены нервные окончания, которые способствуют передаче огромного количества сигналов в мозговой центр, а это влияет на развитие ребёнка в целом.
Систематические упражнения по тренировке движений пальцев рук влияют на развитие таких свойств сознания, как мышление, внимание, воображение, двигательная и зрительная память, наблюдательность, речь.
Ведь недаром известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев». Чем искусней ребенок работает руками, тем он умнее, изобретательнее. Ведь кончики пальцев – это неиссякаемый источник творческой мысли, «питания» человеческого мозга»
А давайте вспомним, что такое моторика?
Моторика (лат. motus — движение) — двигательная активность организма или отдельных органов. Под моторикой понимают последовательность движений, которые в своей совокупности нужны для выполнения какой-либо определенной задачи.
Мелкая моторика - совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног.
Практическая часть
Я предлагаю вашему вниманию некоторые упражнений из нетрадиционных методов с различными предметами и материалами.
1. Игра с мячиками – ежиками.
Самомассаж ладоней и пальцев рук мячиками-ёжиками с речевым сопровождением.
Мячик мой не отдыхает,
На ладошке он гуляет,
Взад-вперёд его качу,
Вправо-влево – как хочу.
Сверху – левой, снизу — правой
Я его катаю, браво!
2. Игры с бельевыми прищепками
Предварительно необходимо проверьте силу прищепки, чтобы не нанести травму ребёнку.
Прищепкой поочерёдно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу) на ударные слоги стиха:
Предлагаю воспитателям взять прищепки и поиграть.
Сильно кусает котёнок-глупыш,
Он думает, это не палец, а мышь. (Смена рук)
Но я же играю с тобою, малыш,
А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».
3. Творческое задание
Цель: Изготовление композиции на тему: «Подводный мир» в технике пластилинографии с элементами декорирования.
Я вам сегодня предлагаю проявить свое творчество в создании коллективной работы на тему: «Подводный мир». Перед вами макет подводного мира - аквариум. Он - пустой, давайте с вами заселим его подводными растениями и обитателями, используя различные материалы (цветную соль, двусторонний скотч, пластилин, цветную мозаику, фасоль, ракушки, мелкие резиновые и пластмассовые предметы, пуговицы). Я предлагаю первому педагогу изобразить водоросли, кораллы и морские растения, с помощью пластилина и цветной мозаики, второму педагогу изобразить дно с помощью скотча, цветной соли, ракушки, фасоли и третьему – обитателей рыб, крабов, улиток и т. д., а затем поместить в наш аквариум.
Вы согласны.
Прежде, чем приступить к заданию, давайте сделаем массаж рук. Для этого возьмем граненые карандаши.
Грани карандаша легко «укалывают» ладони, активизируют нервные окончания, снимают напряжение. Ладони расположены, кому, как удобно, вертикально (горизонтально).
Карандаши в руке катаю, я ладошки растираю.
Я ладошки разотру, и творить, потом пойду.
Предлагаю нашим педагогом приступить к работе.
Посмотрите, какие воспитатели у нас творческие люди, каких интересных и необычных обитателей они смогли придумать.
Вам понравилось, вы получили удовольствие от выполнения данной работы?
Спасибо за внимание!