Елена Степаненкова
Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики «В гости к ежику»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для освоения педагогами методов и приёмов по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста посредством дидактических игр и игрушек.
Задачи:
1. Показать важность работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.
2. Поделиться с педагогами своим опытом и разработками по этой теме.
3. Апробировать с педагогами несколько игр и упражнений по развитию мелкой моторики.
Участники: педагоги.
Публикация «Мастер-класс для педагогов по развитию мелкой моторики „В гости к ежику“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конструирование, поделки
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Мелкая моторика
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2017
Материалы и оборудование. Конверт с приглашением, разрезные картинки «Ежик», мягкая игрушка еж, шишки, тарелочки с манной крупой, шнуровочки «Бусы», салфетки красного и зеленого цветов для создания композиции «Яблоко», бумажные тарелочки с нарисованным яблоком, крахмальный клей, кисточки, влажные салфетки, фигуры лесных жителей (мишка, зайчик, птичка, ежик, мышка, деревянные прищепки с картинками. Весь материал подготовлен по количеству присутствующих человек. Ноутбук с презентацией, волшебная палочка.
Организационная часть
Воспитатель. Добрый день, уважаемые коллеги! Разрешите представиться, меня зовут Елена Евгеньевна Степаненкова, я воспитатель второй группы раннего развития «Гномики», детского сада №87 г. Ногинск-5.
Мне очень приятно видеть всех вас сегодня в этом зале. И чтобы сразу включиться в работу предлагаю вам ответить на несколько простых вопросов.
Я рада вас видеть сегодня, друзья.
Прошу отвечать громко «Нет» или «Да».
Едва не замерзли в дороге, в пути,
Но все равно на мастер-класс вы пришли? (да)
Хочу я услышать ваш честный ответ,
Детей вы любите? Да или нет? (да)
Чтоб деткам своим во всем помогать
Вы новое что-то хотите узнать? (да)
Кошмар этот помним с студенческих лет
Мы скучные лекции слушаем? (нет)
Чтоб дух мастер-класса нам сохранить,
Вам нужно в работе активными быть? (да)
Тогда Вас прошу мне во всем помогать,
Приветствие кончилось, можно начать.
Воспитатель. Для начала, предлагаю Вам немного ознакомиться с некоторыми фрагментами из моей работы по развитию мелкой моторики у детей раннего возраста.
Презентация
Практическая часть
Воспитатель. Сегодня я хочу вместе с Вами окунуться в увлекательный мир мелкой моторики. Для дальнейшей работы мне потребуется 5 добровольцев. Я попрошу Вас выйти в центр зала и взяться за руки. (я одеваю шляпу и беру в руки волшебную палочку, все выполняют движения по тексту)
Вот я палочкой взмаху –
Загадаю чудо!
Всем коллегам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей все встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,
В ребятишек превращаться!
Прошу Вас занять свои места. Мы начинаем.
1. «Собрать картинку «Ежик»
Воспитатель. Кто это стучится? (воспитатель идет к двери). Ребята, почтальон принес письмо, давайте его прочитаем (открывает конверт).
«Сегодня у меня День рождения. Будут веселые танцы и вкусные угощения. Приходите ко мне в гости на праздник.»
Воспитатель. Ой… А кто же прислал нам это письмо? Подписи нет…Но есть подсказка. Если мы с вами соберем картинку, то узнаем у кого сегодня день рождения. Посмотрите, перед вами лежат разрезные картинки. Попробуем собрать из них целую картинку. (дети собирают картинку)
Воспитатель. Ребята, кто же это? Правильно, это ежик. Давайте мы с вами немного разомнем наши пальчики и поиграем с шишкой.
Игровой массаж «Ходит ёжик» (с шишкой в руках)
Ходит ёжик без дорожек по лесу, по лесу
И колючками своими колется, колется.
А я ёжику – ежу, ту тропинку покажу,
Где катают мышки маленькие шишки.
2. «Дорожка на крупе к домику ежика»
Воспитатель. Ежик зовет нас в гости. Хотите к ежику? Тогда давайте мы с Вами сделаем дорожку, которая ведет к домику маленького ежика. (перед каждым стоит тарелочка с манной крупой). Посмотрите, вот он домик ежика в лесу, только как же мы до него доберемся. Нам поможет в этом манная крупа. Давайте мы пододвинем поближе тарелочки с крупой и нарисуем на них пальчиком дорожки. У кого-то будут прямые, а у кого-то и извилистые дорожки. (дети рисуют пальчиками).
Вот и домик тут стоит
Тук – тук, кто здесь живет?
Кто нам двери отопрет?
(Ответы детей. Показываю игрушку Ежик). Сыграем с Вами в интересную игру.
Пальчиковая гимнастика «Ежик колкий»
Ежик, ежик колкий,
(Пальцы двух рук сплетены в замок)
Покажи иголки.
(Движения кистями вправо-влево)
Вот они. Вот они. Вот они.
(Пальцы выпрямляются, кисти сложены в замок)
Ежик, ежик колкий,
(Движения кистями вправо-влево с выпрямленными пальцами)
Спрячь свои иголки.
Раз, и нет иголок.
(Пальцы складываются в замок)
3. «Подарок ежику- красивые бусы»
Воспитатель. Ребята, но ведь в гости не ходят с пустыми руками. Давайте мы ежику подарим БУСЫ. (шнуровки из макарон)
Физкультминутка «Ёжик»
По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки.
(Ритмично семенить на месте.)
Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик.
(Ходим по залу)
Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки.
(Наклоны вниз.)
Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок.
(Присесть и сгруппироваться в комочек.)
Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку.
(Сидя комочком, показать пальцы рук.)
Ёж не тронет никого,
(Встать, встряхнуться.)
Но и ты не тронь его!
(Погрозить назидательно пальчиком.)
4. «Угощение на дне рождения»
Воспитатель. Как вы думаете ребята, ежику понравился наш подарок. (ответы детей). На дне рождения всегда много вкусных угощений. Вот и ежик хочет нас угостить вкусными яблочками. (обрывная аппликация из салфеток)
5. «Угощение для друзей»
Воспитатель. Вы знаете, ребята, вы такие дружные. А у ежика тоже много в лесу друзей. Они пришли поздравить его и тоже отведать вкусные лакомства, которые ежик приготовил для них. Только вот все перемешалось и нам с вами надо найти угощение для гостей ежика. Посмотрите в гости пожаловали мишка, зайчишка, бельчонок, маленькая мышка и птичка. Что же они любят кушать? Давайте выберем угощение и прицепим к гостю. (игра с прищепками)
Воспитатель. Вот такое веселое день рождения получилось у нашего ежика. Понравилось вам в гостях?
Воспитатель. А теперь выходите в центр зала, и слушайте меня внимательно.
Загадаю чудо!
Всем ребятам помогу
Доброй феей буду!
Поскорей встали в круг,
За руки все взялись вдруг.
А теперь начнём вращаться,
И во взрослых превращаться.
Рефлексия
1. Вам понравилось?
2. Вы получили удовольствие от выполненной работы?
3. В заключении я Вам предлагаю немного отдохнуть.
Закройте глаза, расслабьтесь. Давайте найдём своё сердце, прижмём обе руки к груди, и прислушаемся, как оно стучит: «тук, тук, тук». А теперь представьте, что у вас в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмещается в нас. Откройте глаза, посмотрите друг на друга, улыбнитесь и подарите друг другу немного света и тепла своего сердца.
А сейчас мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс : свой багаж мыслей, знаний, опыта. А на правую руку - то, что получили на мастер-классе нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши и скажем СПАСИБО!
Воспитатель. Сегодня мы с Вами окунулись в волшебный мир детства… Развитие мелкой моторики –это увлекательная бесконечная игра, в которой каждый может придумать новый сюжет, подобрать новый материал для игр, открыть свои творческие способности. Буду рада, если данные приемы и методы вы будете использовать в своей работе. А мне остаётся только вас поблагодарить за внимание. Сегодня было очень приятно с вами работать. Большое вам спасибо!