Никифорова Ольга
Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через фитбол-гимнастику
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер – класс
«Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через фитбол -гимнастику»
Автор: Никифорова Ольга Александровна
Цель: передать опыт использования и оптимизации работы с фитболами на занятиях физкультурой в ДОУ.
Задачи:
Публикация «Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через фитбол-гимнастику» размещена в разделах
- Гимнастика для детей. Утренняя, оздоровительная, зарядка
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
• Вызвать интерес к фитбол – гимнастике как инновационной здоровьесберегающей технологии.
• Дать элементарные представления о функциональном назначении фитбола и фитбол – гимнастики как нетрадиционной форме оздоровительной работы с дошкольниками.
• Развивать профессиональные компетенции педагогов.
• Формировать умение самостоятельного создания имитационных игровых упражнений с фитболом.
• Способствовать развитию двигательного творчества участников мастер – класса.
Оборудование: проектор, экран, мультимедийная презентация, фитболы.
Вводная часть.
СЛАЙД
В: Доброе утро, коллеги тема моего мастер – класса «Развитие физических качеств и укрепление здоровья детей старшего дошкольного возраста через фитбол гимнастику».
Одно из важнейших составляющих здоровья – двигательная активность. Особенно важно это сейчас, в век компьютеризации, когда мы проводим много времени, сидя за компьютерами, вследствие чего ухудшается осанка и появляется множество других проблем со здоровьем.
СЛАЙД
«Укрепить здоровье в детстве это значит дать ему всю полноту жизненных радостей», - утверждал В. А. Сухомлинский.
Я сегодня поделюсь с вами своим опытом работы и покажу, как можно укрепить здоровье и развить интерес к физкультуре с помощью мяча.
Перед тем как перейти к теме нашего мастер- класса, мне хотелось бы узнать, какие спортивные игры с мячом вам известны? (высказывания участников мастер-класса)
СЛАЙД
Старших дошкольников, в основном, обучают элементам футбола, волейбола, баскетбола.
Основная часть
I. Представление фитбол технологии
СЛАЙД
Но сегодня мы будем говорить об особом мяче –фитболе.
Фитбол (от англ. Fit – оздоровление, опора; ball- мяч) – многофукциональный тренажер.
Его изобрел в 50–х годах двадцатого столетия швейцарский врач-физиотерапевт Сюзан Кляйн-Фогельбах для лечения больных церебральным параличом. В 2002 году - к. п. н., доцент Т. С. Овчинникова и к. м. н., доцент А. А. Потапчук представляют фитбол-гимнастику в программе «Двигательный игротренинг для дошкольников», которая была апробирована в течение пяти лет в детских садах города С. -Петербурга. Этот чудо-мяч приобрел особую популярность в наше время и верно служит сохранению здоровья и взрослых и детей.
Что же хорошего в фитболе? Я бы сказала: фитбол- легко, весело, эффективно!
СЛАЙД
Какое же воздействие оказывает фитбол на организм :
Способствует:
- формированию правильной осанки.
-увеличению гибкости и подвижности в суставах.
-развитию функции равновесия и вестибулярного аппарата.
-профилактике мышечной недостаточности.
-укреплению мышц брюшного пресса, рук, плечевого пояса, спины, таза, ног, и свода стопы.
-совершенствовует координации движений.
В этом виде гимнастики снижается нагрузка на поясницу и суставы и практически отсутствует ударная нагрузка на ноги. Поэтому фитболом могут заниматься даже пожилые и люди с избыточным весом.
СЛАЙД
Фитбол можно использовать как предмет, как опору, как ориентир, как амортизатор и тренажёр, как отягощение, как препятствие, как массажер.
II. Групповая и самостоятельная практическая работа
В. : А сейчас, уважаемые коллеги, я предлагаю вам на практике опробовать некоторые упражнения с фитболом (групповая практическая работа по апробации упражнений с мячом воспитатель показывает упражнения, дает пояснения, участники выполняют)
СЛАЙД
В. : Думаю, что сказки любят не только дети, но и взрослые. Предлагаю вам поучаствовать в сказке, но непростой, а физкультурно-оздоровительной, и так «Физкультурно – оздоровительная сказка «Теремок».
СЛАЙД
Вдалеке, в лесу за ёлкой
На зелёненьком пригорке
Стоит красивый теремок.
Стоит в поле теремок,
Он ни низок, ни высок. Упражнение: «Теремок». Упражнение развивает силу грудных мышц, формирует правильную осанку.
Сидя на мяче, ноги вместе, руки подняты над головой. Пальцы рук чуть касаются друг друга «крыша»
Кто - кто в теремочке живёт?
Кто - кто в невысоком живее?
В теремке живут зверушки,
Варят кашу, варят щи,
Вот какие молодцы:.
Вот по полю мышка бежит, мышка - норушка, мышка - побегушка.
Увидала теремок, хочет к терему пройти, да вот мостик на пути.
Мостик сломанный лежит,
Надо мостик починить. Упражнение «Мышка».
Упражнение укрепляет мышцы спины и брюшного пресса.
И. п. – сидя на мяче, 1. наклон вперёд, голова прямо.
2. И. п
Упражнение «Мостик». Укрепляет мышцы спины, вестибулярный аппарат, способствует развитию правильной осанки.
И. П. – сидя на мяче, руки внизу. Переступая ногами вперёд, лечь спиной на мяч, руки в стороны. Переступая ногами вернуться в и. п.
Пришла мышка - норушка к теремку.
А за нею по дорожке, друг за дружкой
Скачут заяц и лягушка, к теремку они спешат.
Появилась первой лягушка
А за ней на порог и зайчишка прыг - да скок.
Прыг да скок, прыг да скок.
Упражнение «Лягушка». Упражнение увеличивает подвижность тазобедренных суставов, корригирует деформацию стоп, формирует правильную осанку.
И. п. – лежа на фитболе на животе, обхватив мяч согнутыми в коленях ногами, руки на полу. Толчком перекатиться по мячу вперед с упором на руки, вернуться в и. п.
Упражнение «Зайчик». Упражнение увеличивает подвижность тазобедренных суставов, формирует правильную осанку.
И. п. – сед на мяче, ноги широко расставлены руки за спиной, обхватить руками локти. Пружинистые движения на мяче.
Вот красавица лиса, у ней шуба хороша,
Упражнение «Лиса». Укреплять косые мышцы живота, развивает гибкость, формирует правильную осанку.
И. п. - Сидя на пятках, руки на мяче. встать на колени поворот в правую (левую) сторону рукой показать на «хвостик»
Волк подкрался незаметно.
Прыгнул в теремок он метко. Упражнение «Волк». Упражнение тренирует чувство равновесия, развивает координацию движений, формирует правильную осанку, укрепляет мышцы конечностей и брюшного пресса.
И. п. стоя ноги на ширине плеч, мяч в вытянутых руках перед собой. Прыжки с высоким подниманием колен, достовая до мяча
Вот медведь к нам идёт,
Нас играть с собой зовёт. Упражнение «Медведь» профилактика плоскостопия
мяч перед собой, ходьба на внешнем своде стопы.
Мишка, Мишенька, дружок,
В теремок ты не ходи,
Домик наш ты не дави.
Живут весело зверюшки -
Заяц, мышка, волк, лиса- вот какие чудеса!
В. : Уважаемые, коллеги, вот такую замечательную сказку мы показали. А теперь предлагаю немного поиграть.
Подвижная игра «Огродник и зайцы» Задачи: Развивать память, скоростно-силовые качества, вестибулярный аппарат, способствовать формированию навыка правильной осанки; навыка прыжков на фитболе, повышение эмоционального тонуса. Игроки в кругу, сидя на мечах, ведущий в середине. Диалог:
О. : Зайцы, зайцы, вы куда пропали?
З. : Мы под капустою лежали!
О. : А капусты вы не ели?
З. : Только носиком задели?
О. : Тогда вас надо наказать!
З. : Ну, попробуй нас догнать!
Игроки прыгают на мячах в разные стороны, ловишка их ловит.
Дыхательная гимнастика «Вырасти большой»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
ИП: стоя прямо, ноги вместе, мяч держим двумя руками внизу. Поднять мяч вверх, хорошо потянуться, подняться на носки – вдох, опустить мяч вниз, опуститься на всю ступню – выдох. На выдохе произнести «у-х-х-х»! Повторить 4-5 раз.
Думаю, вы убедились, какое увлекательное занятие фитбол-гимнастика и испытали положительные эмоции, радость движения и творчества. Я считаю, что именно это- один из самых главных развивающих эффектов фитбола.
Рефлексия
В. : Завершая свой мастер – класс, я предлагаю вам уважаемые коллеги, выразить своё отношение к содержанию мастер-класса с помощью цветных мячей фитбола,
o Поднимите вверх мяч- если всё понравилось.
o Мяч у груди, если некоторые моменты были непонятны.
o Мяч внизу – если идеи не заинтересовали.