Папки-передвижки

Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

ирина мамаева
Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом
▼ Скачать + Заказать документы

Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом

ПРОГРАММА САМОРАЗВИТИЯ

на 2016-2017 учебный год

воспитателя МБДОУ «Детский сад № 57» комбинированного вида

Мамаевой Ирины Владимировны

«Формирование нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом»

Актуальность.

Публикация «Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом» размещена в разделах

Актуальность проблем, связанных с нравственным воспитанием на современном этапе развития общества, приобретает чрезвычайную значимость. Под патриотическим воспитанием мы понимаем взаимодействие взрослого и детей в совместной деятельности и общении, которое направлено на раскрытие и формирование в ребёнке общечеловеческих нравственных качеств личности, приобщение к истокам культуры, природы родного края, воспитания эмоционального действенного отношения, чувства сопричастности к окружающему. Знакомство дошкольников с родным городом является непростой задачей, потому что маленькому ребёнку трудно представить устройство большого города, историю его возникновения, достопримечательности. Работа ведётся последовательно, от более близкого, знакомого (семья, детский сад, район), к более сложному – город, край, страна. Знакомство с двором улицей, на которой живут дети, микрорайоном дают начало формированию у детей представлений о родном городе, истории, достопримечательностях. Нет ничего лучше прогулки по родному городу с папой и мамой. Любование его красотами, обсуждение, участие в субботниках на благо двора, детского сада. От каждого маленького гражданина, его причастности к жизни родного двора, улицы, города сегодня, зависит благосостояние и процветание его страны в будущем. Ребёнку понятно и близко то, что он видит, может ощутить. Необходима наглядность, личный пример взрослого, который руководит процессом воспитания. Большое значение в данном направлении имеет работа с родителями. Главный момент в контексте «семья - дошкольное учреждение» - личное взаимодействие, сотрудничество педагога и родителей.

Цель.

Совершенствование профессиональной деятельности воспитателя и повышение профессиональной компетентности с использованием достижений науки и внедрения их в практику.

Задачи самообразования по теме:

• изучение научно-теоретического материала;

• разработка, апробация и внедрение в работу картотеки дидактических игр по данной теме;

• изучение и внедрение современных форм работы, технологий воспитательно - образовательной работы.

Этапы изучения темы:

1. Информационный блок – переработка теоретических материалов и разработка перспективного планирования.

2. Технологический блок – разработка картотеки, конспектов

3. Организационный блок – создание развивающей предметно-пространственной среды.

Список изучаемой литературы:

1. Короткова Т. А. «Познавательно-исследовательская деятельность старшего дошкольного ребенка в детском саду» / Короткова Т. А. // «Дошкольное воспитание» - 2003г. - N3 – с. 12.

2. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»(под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой). М. : Мозаика – Синтез,2010г

3. Т. Н Вострухина, Л. А Кондрыкинская «Знакомим с окружающим миром детей 5-7лет.

4. Н. Алёшина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью».

Формы работы по самообразованию

2016-2017 учебный год

№ Тема Форма отчета Уровень

1

Сентябрь Изучение методической литературы.

Диагностика

Проведение игр (ежедневно по 10-15 минут по желанию детей) Диагностика ДОУ

2

Октябрь Беседы о городе Дзержинске :

«история возникновения Дзержинска»

«Каким раньше был город»

Картотека ДОУ

3

Ноябрь Архитектура города.

Рассмотрение открыток, фотографий, архитектуры прошлого и настоящего.

Д/И «Кому что нужно для работы».

Альбомы

фотогазета ДОУ

4

Декабрь Беседа на тему: «Родной город и его достопримечательности».

Рисование на тему:

«Наш город».

Выставка

рисунков ДОУ

5

Январь Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию : «Мой адрес», «Моя семья», «Узнай герб своего города».

Фотовыставка на тему «Папа, мама, я - дружная семья!» Картотека Фотовыставка ДОУ

6

Февраль Знаменитые люди Дзержинска.

Беседа о знаменитых людях, прославивших наш город.

Д\И «Узнай и назови знаменитых людей».

Рисование на тему: «наши главные здания».

Альбомы, книги ДОУ

7

Март Экскурсия в библиотеку

Составление рассказа по иллюстрациям, из личного опыта "Я и мой город"; фотоотчёт

стенгазета

ДОУ

8

Апрель Беседа на тему: «Город мастеров» (знакомство с растяпинскими игрушками).

Рассматривание книг, альбомов с образцами народных промыслов.

Открытый просмотр ООД Вернисаж на тему: «Весёлая ярмарка»

Конспект ДОУ

9

Май Беседа о дзержинцах, которые участвовали в Великой Отечественной войне.

Аппликация на тему: «Открытка для ветеранов»

Экскурсия в госпиталь ветеранов ВОВ.

Оформление страницы воспитателя на ДОУ

Проведение патриотической викторины, КВН фотоотчёт

Конспект викторины

ДОУ

Госпиталь ветеранов

Анализ проделанной работы по теме самообразования:

• Обогащение предметно-пространственной среды

• Создание картотеки дидактических игр по нравственно-патриотическому воспитанию

• Создание серии конспектов

• Создание творчески изготовленных альбомов

Вывод:

Обобщая сказанное, можно заключить, что образовательная цель программы состоит в приобщении детей ко всем видам национального искусства - от архитектуры до живописи, от пляски, сказки и музыки до театра. Воспитать патриота своей Родины - ответственная и сложная задача, решение которой в дошкольном детстве только начинается. Планомерная, систематическая работа, использование разнообразных средств воспитания, общие усилия детского сада и семьи, ответственность взрослых за свои слова и поступки могут дать положительные результаты и стать основой для дальнейшей работы по патриотическому воспитанию.

Публикации по теме:

Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом ПРОГРАММА самообразования Актуальность «Любовь к родному краю, родной культуре, родной речи начинается с малого – любви к своей семье, к.

«Ознакомление детей «семей группы риска» с родным городом».«Ознакомление детей «семей группы риска» с родным городом». Есть истины составляющие устои нашей жизни, которые должны войти в сознание с молоком матери. Среди них на первое место надо поставить любовь.

Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом Доклад на тему: «Формирование патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом». Воспитатель Глотова С. В. Какая притягательная.

Формирование нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с культурой и историей В дошкольном возрасте важно создавать условия, способствующие духовно-нравственному развитию личности и гармоничному взаимодействию с другими.

Формирование патриотических чувств у детей 5–7 лет через ознакомление с родным городом Чувство патриотизма через ознакомления с родным городом включает в себя следую-щие параметры: • чувство привязанности к местам, где человек.

Формирование патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным краем. Самообразование. Актуальность выбранной темы «Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них,.

Формирование у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ ЧЕРЕЗ ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПРАВИЛАМИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Генералова Ольга.

Музыкальная деятельность, как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста Музыкальная деятельность как средство формирования нравственно-патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста. Выступление.

Опыт работы «Использование макетов-моделей в ознакомлении детей старшего дошкольного возраста с родным городом» Уважаемые коллеги! Сегодня мне хотелась бы поделиться опытом своей работы по теме «Использование макетов–моделей в ознакомлении детей старшего.

Представление педагогического опыта «Формирование нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с родным городом» Представление педагогического опыта по теме «Формирование нравственно – патриотических чувств в процессе ознакомления детей старшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом
Опубликовано: 19 сентября 2017 в 20:48
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Формирование патриотических качеств у детей старшего дошкольного возраста через ознакомление с родным городом» (включая файлы) размещена пользователем ирина мамаева (УИ 64408) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД