Анастасия Самойлова
Мастер-класс «6 лайфхаков, как общаться с родителями в Инстраграме»
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционная работа педагогов этой весной показала, что одного сайта организации АН ДОО "Алмазик" недостаточно, чтобы постоянно быть на связи с семьями воспитанников. Мы решили решил эту проблему с помощью аккаунта в социальной сети Инстаграм.
Хочу поделиться с вами мастер-классом, "Шесть лайфхаков, как использовать «Инстаграм», чтобы охватить большее количество родителей, в том числе в период самоизоляции.
Публикация «Мастер-класс „6 лайфхаков, как общаться с родителями в Инстраграме“» размещена в разделах
В течение учебного года мы использовали разные способы, чтобы вовлечь родителей в образовательный процесс и жизнь детского сада. В период нерабочих дней и самоизоляции им пришлось срочно искать новый способ, чтобы не потерять контакт с родителями. Педагоги выяснили, что сайт детского сада родители посещают крайне редко. А чаты групп в мессенджере WhatsApp быстро наполняются эмоциональными сообщениями и не позволяют получать объективную обратную связь от всех родителей. В условиях такого форс-мажора может помочь аккаунт в Инстаграм. Ведь этой социальной сетью пользуется большинство современных родителей.
Цель: привлечение большего количества родителей воспитанников в образовательный процесс и жизнь детского сада.
Задачи:
1. Увеличить количество подписчиков на ваш аккаунт.
2. Повысить посещаемость профиля.
3. Проводить дистанционно различные мероприятия.
4. Привлечь к участию в мероприятиях большее количество родителей и воспитанников детского сада.
5. Получить обратную связь в виде комментариев, лайков,участия в опросах, открытых голосованиях.
6. Обеспечить информационную открытость для родителей, как для сегодняшних, так и для будущих воспитанников детского сада.
7. Повысить имидж детского сада.
Каковы возможности Инстаграма и как их использовать?
Лайфхак № 1 - Поставьте на аватарку фото, по которому вас сразу узнают
Чтобы ваша страница в «Инстраграме» действительно работала, у нее должно быть лицо – аватарка. Но не все фотографии подойдут для этой цели. Подобрать нужно такую, которая будет узнаваемой.
Если у вашего детского сада есть логотип – это лучший вариант для аватарки. Но обратите внимание на фон. На странице в «Инстаграме» фон белый. Поэтому логотип должен быть ярким, иначе он сольется.
Лайфхак № 2 - Создайте QR-код, чтобы родители легко нашли вашу страницу
После того как вы создадите аккаунт детского сада в Инстаграм, проинформируйте об этом родителей и пригласите их подписаться на аккаунт. Для этого используйте QR-код. Сделать его может даже начинающий пользователь. Необходимо кликнуть на аватарку в правом нижнем углу, перейти в настройки и нажать на вкладку QR- код, затем сделать фон и сохранить.
Разместите QR-код на сайте детского сада и в мессенджерах, через которые воспитатели общаются с родителями. Они быстро найдут вашу страницу в Инстаграме.
Лайфхак №3 - Размещайте реальные фото и видео в ленте, а не постановочные
Аккаунт детского сада в Инстаграме выполняет прежде всего имиджевую функцию. Поэтому фотографии и видео в ленте должны отражать реальную жизнь в детском саду, работу педагогов, даже если вы находитесь на самоизоляции. Такой визуальный контент будет создавать позитивный имидж детского сада.
Не стремитесь каждый день размещать новые фото и видеоролики. Для этого должен быть повод – событие в детском саду, консультация родителей, новость о предстоящем или итоговом мероприятии, или итоги флешмоба, который педагоги провели с родителями и дошкольниками дистанционно. При этом не пишите длинные посты. Пусть это будут небольшие, но информационно насыщенные сообщения для родителей.
Лайфхак №4 - Организуйте прием родителей с помощью онлайн-трансляций
Эпидемиологи прогнозируют вторую волну коронавируса, поэтому эта опция Инстаграма вам пригодится еще не раз. С помощью онлайн-трансляций вы можете провести прямой эфир и пообщаться в режиме реального времени с подписчиками – родителями воспитанников, проинформировать их и ответить на все вопросы.
Лайфхак №5 - Используйте хештеги, чтобы вовлечь больше родителей в акции и конкурсы
Это своеобразные ключевые слова – метки, по которым легче найти нужную информацию в аккаунте. С их помощью можно структурировать публикации, сортировать информацию в профиле. Если установите такую метку под видеороликом или фото, то просматривать их смогут подписчики и посторонние люди. По хештегу вы также можете посмотреть фотоотчет всех, кто принял участие во флешмобе.
Лайфхак №6 - Используйте «Инстаграм» для опросов родителей и открытых голосований
Функция «Опросы», "Тест", "Вопросы" в Инстаграм поможет вам узнать мнение родителей по конкретным вопросам и даже организовать дискуссию. Родители могут оставлять свои оценки, комментарии в ленте или ответить на вопросы в специальной анкете/опросе. Старайтесь проводить такие опросы, которые помогут решить волнующие родителей вопросы или даже предвосхитить какие-то проблемы. Например, вы можете организовать опрос, чтобы:
выявить запросы родителей на платные образовательные услуги, например, предложить выбрать один из кружков «Английский язык», «Творческая мастерская», «Робототехника» и т. д.
Таким образом вы вовлечете их в образовательный процесс.