Млада Сидорова
Отчёт по годовому творческому проекту «Музыка учит общаться»
▼ Скачать + Заказать документы
Дошкольное детство представляет важный период в становлении личности ребёнка, в том числе в его коммуникативном развитии. В процессе работы с детьми, мы обратили внимание, на то, что определенная часть детей в разной степени испытывает трудности в овладении коммуникативной деятельностью, некоторые дети проявляют агрессию по отношению к сверстникам, имеются застенчивые и замкнутые дети.
Публикация «Отчёт по годовому творческому проекту „Музыка учит общаться“» размещена в разделах
- Годовые отчеты о проделанной работе
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Темочки
Формирование навыков общения является важным условием нормального психического развития ребёнка, а также одной из основных задач его подготовки к дальнейшей жизни. Вместе с тем, многие педагоги и психологи считают, что музыкальная деятельность имеет возможность влияния на сферу общения ребёнка. Необходимость данной работы объяснялась тем, что в процессе непосредственно организованной деятельности с дошкольниками обращали на себя внимание следующие особенности поведения детей: неготовность к общению, затруднения при вступлении в контакт, низкая инициативность, неумение понять сверстника. Кроме того, дополнительной трудностью является недостаточное развитие речи детей дошкольного возраста.
В связи с этим возникла необходимость в разработке и реализации творческого проекта коммуникативно-речевой направленности. Мы назвали его «Музыка учит общаться».
Тип проекта: творческий, долгосрочный, межгрупповой.
Участники проекта: воспитанники и воспитатели младших, средних, старших и подготовительных групп, музыкальный руководитель, родители.
Цель проекта: Социально-коммуникативное и речевое развитие детей через музыкально-игровую и театрализованную деятельность
Задачи проекта:
• Способствовать развитию у детей интереса и потребности в общении через разнообразные формы музыкально-театральной деятельности;
• Приобщать детей к совместной деятельности со сверстниками и взрослыми;
• Формировать у детей навыки коммуникации с окружающими;
• Воспитывать нравственные качества личности каждого ребёнка;
• Развитие компетентности педагогов и родителей в области общения детей и взрослых.
• Развивать речь детей, расширять словарный запас.
Продолжительность проекта – 1 учебный год.
Ресурсное обеспечение проекта: видео- и аудио-теки, картотеки игр и упражнений; набор детских музыкальных инструментов; атрибуты к танцам, играм; наглядный материал – презентации, плакаты, иллюстрации, картинки, карточки, аудио-диски; технические средства – телевизор, компьютер, музыкальный центр, проектор.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный (сентябрь):
– Подбор и изучение психолого-педагогической литературы по проблеме развития речи и общения, изучение передового педагогического опыта по развитию навыков общения у дошкольников в музыкальной деятельности;
- Методическое обеспечение проекта - разработка программы мероприятий, направленных на развитие речи и коммуникативных навыков общения у детей; выбор форм организации; оформление их в виде картотек.
- Разработка программы театрального кружка «Весёлая карусель»
2-й этап: практический: (октябрь-май)
- Проведение цикла занятий «О чём рассказывает музыка?»;
- Проведение интегрированных занятий по музыкально-речевому развитию в рамках театрального кружка «Весёлая карусель»;
- Проведение игровых досугов по развитию речи и коммуникативных качеств детей:
«Путешествие в Дружбоград»
«Девочки и мальчики»
«Вместе мы растём, играем, танцуем, поём!»
«Детский сад – одна семья»;
- Проведение семейных праздников, способствующих развитию навыков общения детей со взрослыми в семье, укреплению семейных уз:
«Моя бабушка»
«Мама – солнышко моё»
«Папы – это сила!»
«Наша дружная семья»;
- Проведение мастер-классов для воспитателей:
«Коммуникативные игры и хороводы с детьми на свежем воздухе»;
«Игры и упражнения для развития речи с использованием музыки»;
«Сказкотерапия и музыка»
- Проведение консультаций для родителей:
«Игры с музыкальными инструментами в семье»
«Игры с детьми на семейном празднике»
«Культурно-досуговая деятельность в работе ДОУ»
«Утренник без стресса»
- Театрализованная деятельность с детьми как одна из форм развития речи и коммуникативных качеств личности. - Постановка сказки-драматизации.
3-й этап: заключительный (июнь)
- Подведение итогов проекта, анализ результатов;
- Распространение опыта работы на городском уровне и в сети Интернет.
Итоги проекта:
1. Собрание обширного материала коммуникативных упражнений, игр, танцев, сценариев ; значительное пополнение фонотеки.
2. Сформированность у детей потребности в общении, интереса к сверстникам, навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
3. Повышение компетентности педагогов и родителей в области позитивного взаимодействия детей и взрослых в ДОУ и семье.
4. Психо-эмоциональное развитие детей, углубление понимания самого себя и окружающих людей
5. Речевое развитие детей, расширение их словарного запаса.
Вот лишь некоторые фотографии мероприятий, проведённых в рамках проекта (см. презентацию):
1. Цикл занятий «О чём рассказывает музыка?»
2. Консультации для родителей
3. Мастер-классы для воспитателей и специалистов
4. Игровые досуги и праздники
5. Кружковая работа
6. Игровые досуги- празднования Дней рождения