Оксана Витт
Конспект занятия «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Pасленица
занятие
Разработано:
Витт О. А.
музыкальным руководителем
1 квалификационной категории,
МАДОУ "Детский сад № 60"
Пермский край
г. Березники, 2016 г.
Цель: возрождать интерес и уважение к русской культуре, обрядовым народным праздникам, традициям, обычаям.
Задачи:
1. Познакомить с историей возникновения праздника, традициями, обрядами и играми празднования Масленицы.
2. Содействовать развитию исследовательской деятельности у детей подготовительной к школе группы.
Публикация «Конспект занятия „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
3. Уточнить знания об основных способах исследовательской деятельности ("Спроси у другого человека", "Посмотри по телевизору/компьютеру").
4. Развивать тембровый и ритмический слух, навыки игры на детских музыкальных инструментах, мыслительные операции (умение конструировать, обобщать, коммуникативные навыки (умение задавать вопросы, слушать и слушать).
5. Воспитывать навыки групповой работы, стремление к познанию окружающего, оценивать результаты своего труда.
Оборудование: демонстрационное - мультимедиа, компьютер, карточки, с изображением музыкальных инструментов, книжка подсказка "Новый год", заготовка книжки-подсказки "Масленица", песочные часы, заготовки для коллажа; книга-подсказка; раздаточные – музыкальные инструменты, клей-карандаш, картинки с изображением масленичных дней.
Организационный момент
Муз. рук. : Скорее сюда собирайся народ,
Сегодня вас интересное ждет.
Игры, забавы, веселье и смех,
Праздника хватит у нас для всех!
Дети, уверена, что у вас есть любимые праздники, какие?
Ответы детей
Муз. рук. : У меня тоже есть любимый праздник. можете ли вы по костюму определить какой? Послушайте и отгадайте!
Отрывок из песни «Ой, блины, блины, блины» (ВЗЯТЬ КНИГУ)
Основная часть
Чтобы организовать праздник, ничего не забыв, мне помогают книжки - подсказки. В них я записываю всё, что касается праздника (показ моей книги, называю странички - оформить, выучить, подготовить костюмы).
Хотели бы вы, сделать книжку подсказку и весело провести масленицу в своей группе?
- Я приготовила для вас заготовку книжки-подсказки.
- Ребята, какими способами мы можем получить знания? (Спросив у взрослого, прочитав в книге, посмотрев в компьютере или телевизоре)
- Оформим первую страницу нашей книжк и. Называется она "Спроси у другого". (демонстрация странички "Спроси у другого".)
- Вы можете задать вопросы мне, гостям, друг другу. Что бы вы хотели узнать о масленице?
Почему праздник называется Масленица?
Почему именно блин символ Масленицы?
Какие игры проводились на Масленицу?
На поиск ответов дается 1 минута, начали (дети идут собеседовать)
- Время закончилось. подходите к столу. Предлагаю Кате, Ване приклеивать картинки, на которых изображено то, что вы узнали.
- Что ты узнал?
- Почему именно блин символ Масленицы?
- Какие игры проводились на Масленицу?
( ответы детей: "я спросил… и я узнал, что…").
- А вот еще очень важная страничка. Как бы вы её назвали? (демонстрация модели "Посмотри в компьютере"). Ребята нашего детского сада узнали при помощи компьютера о масленице много важной и полезной информации - нашли картины художников и музыку композитора П. И. Чайковского "Февраль. Масленица". (демонстрация мультимедийной презентации "Масленица")
- Присядем, посмотрим и послушаем.
Презентация картин и слушание "Февраль. Масленица" П. И. Чайковский
- Какой характер музыки П. Чайковского? (веселая, задорная.)
- Какие музыкальные инструменты звучали?
- Узнали ли вы что-то еще о масленице посмотрев картины?
(Художники рассказали, что на масленицу устраивали кулачные бои, приводили медведей, потешавших публику, возводили ледяные горки; среди толпы гулял артист с Петрушкою, гадали. Наряжались и надевали маски, проходя по улице с масленичными песнями. В санный поезд впрягали вместо лошадей ватагу ряженых, на сани водружали столб с вертящимся колесом - символ солнца, привязывали к колесу чучело.)
- Приклеим по 1 картинке с изображением того, что бы вы хотели провести на масленицу. (проговариваем что ребенок клеит).
- Посмотрите ребята, как много всего интересного вы запланировали провести на масленицу в группе. (ПОКАЗЫВАЮ)
Масленица сопровождается музыкой и игрой на музыкальных инструментах.
- Разбирайте музыкальные инструменты и вставайте! Я буду поднимать карточку с музыкальным инструментом, у кого он есть тот и играет.
Оркестр «Эх, Масленица»
- Ну, ребята, молодцы!
Гордятся вами пусть отцы.
Какой дружный, слаженный оркестр у нас получился.
- Народ придумал много игр на масленицу. Если вы хотите, я познакомлю с одной из них - "Сахаринка".
- Вставайте в круг. Я - ведущая, иду в одну сторону, вы в другую.
Игра «Сахаринка»
В центре круга лежит сахаринка. Дети идут по кругу, водящий противоходом и поют:
Сахаринка на полу, да на полу.
Сахаринку нелениво подберу.
Сахар съела, песню спела,
Обнимать дружка хотела.
Ведущий выбирает из круга ребёнка, подходит к нему, дарит сахаринку, обнимает со словами: "Таня, прости меня!" Выбранный ребенок отвечает:"Бог простит!" и становится водящим.
Сможете ли вы научить друзей этой игре?
Правила и слова этой и других игр я поместила для вас на следующей страничке книжки – подсказки. (Показываю)
3. Рефлексия.
- Наша книжка-подсказка заполнена.
Как вы считаете, чем она поможет вам организовать масленицу в группе?
Какие способы получения информации о масленице мы использовали сегодня? (спроси у другого, узнай в компьютере, рассмотри рисунки).
На оставшихся страничках книжки-подсказки вы сможете разместить материал о других праздниках.
- Ну, и какая масленица без блинов?
Как на масляной неделе из печи блины летели!
С пылу, с жару, из печи, все румяны, горячи!
Масленица, угощай, всем блиночков подавай!
- Надеюсь, что вы полюбите масленицу так же, как и я!
Угощение блинами