Ольга Горбунова
Логопедическое занятие во 2-й младшей группе (дети 3–4 года) «Масленица»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое логопедическое занятие
«Масленица»
(2-я младшая группа, дети 3-4 года)
Горбунова О. А., учитель-логопед ГБДОУ «Детский сад № 131 комбинированного вида», г. Севастополь
Цели занятия :
• Обучение согласованию прилагательных с существительными в роде, числе и падеже.
• Закрепление умения отвечать на поставленные вопросы.
Публикация «Логопедическое занятие во 2-й младшей группе (дети 3–4 года) „Масленица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
• Воспитание речевого диафрагмального дыхания. Формирование длительного плавного ротового выдоха. Развитие силы и динамики голоса.
• Совершенствование конструктивного праксиса в работе с разрезными картинками.
• Развитие умения узнавать и различать неречевые звуки (дифференциация контрастного звучания музыкальных инструментов).
• Совершенствовать умения группировать и классифицировать хорошо знакомые предметы (музыкальные инструменты).
• Развитие мелкой и общей моторики, координации движений, чувства ритма.
Оборудование: изображение куклы – Масленицы на мультимедиа - устройстве, сундук с музыкальными инструментами, разрезные картинки с изображением солнца, обруч с яркими лентами – «карусель», магнитная доска с изображением солнца и лучи, которые дети будут выкладывать вокруг солнца, угощение для детей (блины).
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Дети заходят в музыкальный зал под весёлую народную музыку, встают напротив изображения – куклы «Масленицы».
Логопед : Собирайся детвора! Нынче масленица! К нам пришла вместе зиму провожать и весну встречать. Ребята, поздоровайтесь с «Масленицей».
Дети : Здравствуй, Масленица!
2. Основная часть.
Логопед : Скажите Масленице красивые приятные слова. Какая Масленица?
Логопед : Игра «Подбери слово».
Дети : Масленица красивая, масленица нарядная, масленица весёлая, масленица добрая, масленица щедрая.
Логопед : Молодцы, ребята! Очень красивые слова подобрали. Садитесь на места (дети садятся на стульчики).
Логопед : Масленица очень добрая и щедрая. К нам пришла с подарками. Принесла большой сундук. Что же в нём? Откроем. Не открывается, посмотрите, что это?
Дети : Это замок, его нужно открыть.
Пальчиковая гимнастика «Замок»
На сундуке висит замок,
Кто его открыть бы смог? (переплели пальчики в «замок»)
Постучали, (постучать «замком» по коленям)
покрутили, (покрутили «замком»)
потянули и (потянули руки в разные стороны, но не отпуская замок)
Открыли! (отпустили руки и развели в стороны).
Логопед : Выходи, Артём, посмотри, что в сундуке.
Ребенок: Это балалайка.
Логопед : Послушайте, как она звучит (звук балалайки)
Дети достают по очереди все музыкальные инструменты: маракас, бубен, барабан, металлофон, гармошка.
Логопед : демонстрирует, как звучат все инструменты. Ребята, а как называются все эти предметы?
Дети : Это музыкальные инструменты.
Логопед : Правильно, молодцы! А теперь угадайте, что звучит? (логопед прячет за ширму все инструменты, а ребята определяют на слух, какой инструмент звучит).
Игра «Угадай что звучит».
Логопед : Молодцы! Всё правильно угадали, очень внимательные! Продолжаем играть и веселится! Ведь Масленица пришла, всем веселье принесла! Поиграем с бубном!
В бубен бей, бей, бей,
Своих рук не жалей,
Будем в бубен играть,
Всех игрой развлекать!
Игра «Повтори» (ребята бьют в бубен по очереди, повторяя за логопедом ритмический рисунок).
Логопед : Здорово, молодцы! Так мы весело играем, зиму провожаем, а она никак не хочет уходить. Сколько снега вокруг! Давайте в снежки играть.
Логоритмическое упражнение «Снежки»
Раз, два, три, четыре
Мы с тобой снежок слепили.
Круглый, твёрдый, очень гладкий и совсем, совсем не сладкий!
Раз – подбросим,
Два – поймаем,
Три – уроним и сломаем (выполняют движения по тексту).
Логопед : Отлично, молодцы! А теперь скорее, все бегом на карусели!
(логопед держит большой обруч, а дети держат ленты и бегут по кругу).
Еле-еле, еле-еле, (выполняют движения сначала медленно, затем ускоряются, снова замедляют движения).
Закрутились карусели!
А потом, потом, потом,
Всё бегом, бегом, бегом!
Тише, тише, подождите,
Карусель остановите!
Логопед : Отлично! Мы так здорово играли и веселились, что снег растаял, и выглянуло солнце!
Садитесь за столы. Соберите картинку из частей (дети выкладывают картинку из 4-х частей).
Что на картинке, ребята?
Дети : солнце.
Логопед : Молодцы! Подойдите ко мне, посмотрите на красивое весеннее солнце. Оно улыбнулось нам. Весна пришла! Прощай зима!
Игра «Как погода хороша!» (дети поднимают руки вверх и набирают носом воздух, на выдохе руки опускают вниз и произносят фразу)
А – а – а – как погода хороша,
О – о – о – светит солнышко тепло,
У – у – у – я на улицу пойду,
И – и – и – да и ты со мной иди!
Логопед : Как здорово! Но посмотрите, у солнца чего-то не хватает.
Дети : лучей.
Логопед : Правильно! Давайте подарим солнышку лучики и скажем красивые слова. Какое солнышко?
Дети : доброе, тёплое, ласковое, улыбчивое, круглое, жёлтое. (выкладывают на магнитной доске вокруг солнца лучи, называя прилагательные).
3. Итог. Ребята, вы молодцы! Будем прощаться с Масленицей. На прощанье она приготовила вам угощенье. Посмотрите, что это?
Дети : Это блины!
Логопед : На что похожи блины?
Дети : на солнце.
Логопед : Правильно. Они как солнце….(дети договаривают) горячие, румяные, круглые. И очень, очень вкусные!
Логопед и дети : Спасибо, Масленица! И до свидания!
(дети выходят из музыкального зала под музыку).