Буханенкова Светлана Ивановна
Конспект занятия с использованием фольклора «Машенька, петушок и курочка»
▼ Скачать + Заказать документы
Данное занятие основано на использовании народного фольклора. В ходе театрализованного действия идет представление потешек. Закрепление представлений осуществляется средствами изобразительной деятельности.
Форма организации – фронтальная
Ведущий вид – игра
Тема: «Машенька, петушок и курочка»
Цель: создать условия, помогающие ребенку через игру и драматургию, драматизацию, изобразительную деятельность, обогатить содержание сознания средствами народного фольклора.
Публикация «Конспект занятия с использованием фольклора „Машенька, петушок и курочка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Народная культура, фольклор
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Фольклор. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Задачи:
• Способствовать формированию эмоционального восприятия потешки
• Закрепить умение правильно держать кисть, пользоваться краской, рисовать на листе пятном солнечного зайчика
• Воспитывать у детей уверенность в себе и в своих возможностях, развивать активность, инициативность, самостоятельность
• Закладывать основы доверительных оттношений детей к взрослым, формируя доверие и привязанность к воспитателю
Мотив: знакомство с Машенькой и ее друзьями
Средство: дидактические игры, фигурки для фланелегрофа, шапочки цыплят, зеркала, краски.
Музыкальное сопровождение: классическая музыка («Цыплята» А. Филипенко)
Краткое содержание занятия
Мотив: знакомство с Машей и ее друзьями, показ картинки на фланелеграфе девочки Маши или куклы.
Задание: вспомнить потешки про Машу
«Наша Маша маленькая
На ней шуба аленькая,
Опушка бобровая, наша Маша чернобровая.»
Предлагается детям «покатать» (воображение) Машеньку на санках, приговаривая потешку:
«Машенька, Маша,
Куколка наша,
В санки садилась
Сгорки покатилась: «Ух, ух».
Проблема: у Маши есть друг – Петушок
«Петушок у нас горластый –
По утрам кричит он: «Здравствуй».
На ногах его сапожки,
На ушах весят сережки,
На головке – гребешок,
Вот такой он петушок!»
Петушок грустный – он потерял перышко из хвостика. Давайте ему поможем.
Детская игра: «Найди перышко»
Пение песенки: «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Маслена головушка,
Шелкова бородушка
Что ты рано встаешь,
Голосисто поешь?»
Классификация: детская игра «корзинка с овощами», которую передал петушок, детская игра «Чего не стало?»
Упражнение в счете: 1,2,3,4… много, мало, пустая, полная.
Проблема: у Машеньки дружба и с курочкой, фигурка которой на фланелеграфе. Курочка потеряла своих деток:
«Хохлатка у сарая: ко-ко-ко,
Детишек собирает: ко-ко-ко,
Ах, где мои ребятки: ко-ко-ко?»
Задание: Кто у курочки детки (воробьи, утята и т. д. и т. п. ?
Диалог: Цыплятки, какие они? Что кушают? Как выглядят? Как прыгают?
Дети ставят на фланелеграф фигурки цыплят. Цыплята уходят с курочкий. Один остается цыпленок.
Задание: Дети, из какой сказки этот цыпленок? Графически рассказать сказку «Цыпленок» К. Чуковского.
Детям предлагается превратиться в цыпляток. Игра «Наседка и цыплята» под песенку «Цыплята» А. Филипенко.
Кажется собирается дождик! Проводим подвижную игру «Солнышко и дождик» цыплятки-детки прячутся под «крылышки» «мамы-курочки» - воспитателя.
После игры дети – цыплята клюют травку вокруг. Вдуг прибегают солнечные зайчики.
«Скачут побегайчики,
Солнечные зайчики.
Мы зовем их – не идут –
Были тут и нет их тут.»
Проводится игра «Ловушка» или «Прятки» с «солнечными зайчиками».
Проблема, вопрос: Солнечные зайчики убежали. Что делать? Скучно без них
Практическая деятельность: Предлагается с помощью пальчика нарисовать на бумаге солнечных зайчиков краской желтого цвета.
Самостоятельная художественная деятельность.
Мама – курочка благодарит цыпляток.
Сюрпризный момент: подарки детям, превращение в деток.