КАТЕРИНА ФОНАРЬКОВА
Маршрутная игра «Защитники птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрутная игра «Защитники птиц».
Цель: прививать любовь к природе, знакомить с правилами поведения в природе.
Игровой замысел: Исправить все неприятности произошедшие в лесу.
Задачи:
Образовательные:
1. Закрепить представления детей о внешнем виде некоторых птиц.
2. Знакомить с правилами поведения в природе: не сорить, не ломать ветки деревьев, не нарушать жизнь птиц в природе.
Развивающие:
1. Развивать диалогическую речь, внимание, память.
Публикация «Маршрутная игра „Защитники птиц“» размещена в разделах
2. Развивать у детей умение отвечать на вопросы воспитателя простыми или распространенными предложениями.
Воспитательные:
1. Воспитывать бережное отношение к обитателям леса.
Материал и оборудование: птицы (игрушки) : ворона, воробей, снегирь, голубь. Кормушка, скворечник, ёлка, следы детей, следы птиц, мусор, 2 ведра, записки с загадками, колонка с записями голосов птиц.
Раздаточный материал: доски для лепки на каждого ребёнка, пластилин красного цвета, салфетки.
Ход:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать вас на нашей игре, которая называется «Защитники птиц». Игра у нас будет не обыкновенная, а игра – путешествие по станциям. На каждой станции нам нужно будет выполнить задания. Задания будут написаны в маршрутных листах. Маршрутные листы будут содержать место расположения каждой из станций. Станции следует проходить по мере их следования в маршрутном листе, идти по порядку, не перескакивать с одной станции на другую. После каждого выполненного задания нам будут ставить отметку.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по лесу. В лесу нам с вами нужно исправить все неприятности, которые там произошли. И поймать виновных.
Станция 1. (На станции нас встречает воробей)
Воспитатель: Много маленьких ребят на прогулку в лес спешат.
(Слышится щебетание воробья)
Воспитатель: Ребята, кто это? (ответы детей (птица)
Воспитатель: Как вы думаете, что за птица нас зовёт? (Появляется воробей) (ответы детей)
Воспитатель: Как вы догадались? (ответы детей (описание воробья)
Воспитатель:
Воробей с берёзы на дорожку прыг,
Больше нет мороза
Чик-чирик!
Высохнут овражки
Прыг-прыг-прыг
Выползут букашки чик-чирик!
Здравствуй, воробей!
Воробей: Здравствуйте! Ребята, в лесу случилась беда, хулиганы поиграли на полянке, насорили, и все оставили. Скажите, это хорошо? (ответы детей) Что нужно сделать? (ответы детей (собрать мусор)
Воспитатель: А вот и вёдра, поможем навести порядок на поляне. (Дети собирают мусор)
(Под мусором видим следы)
Воспитатель: Воробышек, чьи это следы?
Воробей: Это следы хулиганов. По этим следам вы сможете добраться до следующей станции. Хулиганы бежали через болото, поэтому надо идти след, в след.
(Воробей следует вместе с детьми)
Станция 2.
Воробей: Эти хулиганы напугали всех птиц. Птицы спрятались, а нам нужно их отыскать.
Чтобы узнать, какую птицу нам нужно искать, надо отгадать загадку.
Загадка 1.
Как откроет рот-кошмар!
Слышно только: кар-кар-кар!
Чёрная птица меня не боится
Моргнёт удивлённо
И каркнет…
(Если дети правильно отгадывают, слышится звуки крика птицы, если не отгадывают, звук может служить подсказкой).
Воспитатель: Ребята, давайте поищем куда спряталась ворона от хулиганов.
(Ворона на ёлке)
Загадка 2.
Чик – чирик
К зёрнышку прыг
Клюй не робей.
Кто это-….
(Воробей в скворечнике)
Загадка 3.
Рядом с нами он живёт
И воркует, не поёт.
Любит семечки, зерно
Не боится ни кого.
(Голубь)
(Находим голубя)
Воробей: Молодцы, птицы больше не боятся!
Ребята, посмотрите, вот здесь возле ёлочки, кто - то своими следами нам написал письмо.
Ребята, как вы думаете кто это? (ответы детей (птица)
Давайте пройдем по следам и узнаем, что же случилось.
Проходим по следам к следующей станции.
Станция 3.
Подходим к кормушке на которой сидит снегирь.
Воспитатель: Ребята, кто из вас узнал эту птицу?
(Если никто не узнал, называет воспитатель)
Воспитатель: (обращаясь к птице) Снегирь, скажи нам что случилось?
Снегирь: Помогите, ребята, я люблю рябину, а её сорвали хулиганы. Что же мне клевать?
Воспитатель: Ребята, давайте налепим рябины для снегиря.
(Переходим к столу, берём пластилин, лепим и кладём на кормушку)
Снегирь: Спасибо, вы мне очень помогли! А я покажу вам дорогу к следующей станции.
Станция 4.
(Слышится хруст веток)
Воробей: Беда у нас в лесу, кто - то обижает деревья.
(Выходят хулиганы, с намазанными коленками, с синяками и ссадинами на лице).
Воспитатель: Посмотрите, да это ведь хулиганы. Давайте их поймаем.
П. И «Догонялки»
Выходит лесник:
Лесник: Кто это шумит в нашем лесу?
Воспитатель: Здравствуй, Лесник! Это хулиганы, а мы с ребятами их поймали!
Лесник обращается к хулиганам: Пойдемте-ка со мной, я вам расскажу как надо вести себя в лесу.
Лесник обращается к детям: Ребята, а вы все задания выполнили? (дети отдают маршрутные листы с отметками) Молодцы ребята, спасли наш лес от хулиганов. (Награждает детей)Уводит хулиганов.
Воспитатель:
Давайте ребята,
Природу охранять,
О ней ни на минуту
Не надо забывать.
Ведь цветы, леса, поля и речки,
Это все для нас навечно!
Воробей благодарит, приглашает ребят в лес летом, сам улетает.