Галина Сафонова
Маршрутная игра-путешествие ко Дню дошкольного работника
▼ Скачать + Заказать документы
Маршрутная игра-путешествие ко Дню Дошкольного работника
(Подготовительная группа)
Цель: формировать представления детей старшего возраста о детском саде и его сотрудниках, о значимости каждой профессии в работе ДОУ.
Задачи:
1. Развивать любознательность, воображение, познавательную и творческую активность дошкольников;
2. Развивать связную речь, обогащать словарный запас;
3. Закреплять коммуникативные навыки в ходе общения детей со взрослыми и сверстниками;
4. Закреплять представления о сотрудниках детского сада и их профессиях;
Публикация «Маршрутная игра-путешествие ко Дню дошкольного работника» размещена в разделах
5. Формировать самостоятельную творческую деятельность детей.
Предварительная работа :
Экскурсии по детскому саду, чтение и заучивание стихов о профессиях, разработка маршрутной карты, изготовление открыток для работников ДОУ, дидактических игр, заданий для детей.
Ход:
Воспитатель:
Есть одна страна на свете, не найти другой такой:
Не отмечена на карте, и размер-то небольшой.
Ту страну окинешь взглядом, обойдёшь её вокруг,
И увидишь: всюду рядом, где б ни шёл ты, будет друг.
Чистота, уют, порядок, есть игрушки для ребят.
Вы, наверно, догадались?
Дети:
Это наш родной детсад! (включается детская песня «Детский сад»)
Воспитатель:
Детский сад — учреждение особое,
Каждый работник — не просто на службе.
Он сеет важное, чистое, доброе.
Не на полях, а в детские души.
Воспитатель: Ребята, сегодня в стране отмечают День всех работников детского сада. Я предлагаю отправиться в путешествие по нашему детскому саду и поздравить сотрудников с праздником. Вы согласны?
Но наши работники приготовили для вас задания, если сделаете все верно, то будете получать флажки и прикреплять их на карту.
Воспитатель: Ребята, назовите тех, кто работает в детском саду. (ответы детей)
-Молодцы! Я приготовила карту нашего путешествия, давайте ее рассмотрим. Куда ведет нас первая стрелка?
-Напомните всем правила поведения в учреждении: ходить спокойно, не выкрикивать, дать сказать товарищу. (выходят из группы, подходят к кабинету заведующей)
Воспитатель:
Детский сад весёлый, славный!
Ну, а кто здесь самый главный?
Ребенок:
Светлана Александровна!
В кабинете вы сидите,
Всеми вы руководите,
Табеля составляете,
В отпуска отправляете.
С праздником Вас поздравляем,
Всего хорошего желаем! (вручают открытку)
Заведующий: Спасибо ребята, мне очень приятно! Но прежде чем отправиться в путешествие, ответьте на мой вопрос. Без кого нельзя обойтись в детском саду и почему?
Дид. игра «Кто важнее всех в детском саду»
Заведующий: Молодцы, вы правильно все сказали, каждый сотрудник в детском саду очень важен и нужен. Я вручаю вам первый флажок. Счастливого пути! (прикрепить флажок на карту и выяснить направление)
Воспитатель: Куда мы дальше держим путь? (к кабинету старшего воспитателя)
Ребенок:
Лариса Петровна – старший воспитатель!
Как с детьми работать лучше,
По какому направленью
Продвигаться в обученье.
Поздравляем с праздником
И желаем радости!
Ст. воспитатель: Спасибо за поздравление, вот вам мое задание. Нам в детский сад привезли книги, я одна не смогу их перенести, поможете?
Коллективная игра «Цепочка» (по цепочке перенести книги в кабинет и сложить их на полке)
- Вы мне очень помогли, теперь эти книги вы можете брать в группу и читать. А какие книги читали вы дома с родителями? (ответы) Я очень рада, что вы любите книжки! Получайте свой флажок.
Воспитатель: Что нам показывает наша карта? Что означает этот знак? (скрипичный ключ)
Ребенок:
Светлана Владимировна!
Вы самый музыкальный
Наш руководитель!
Научили нас петь,
Танцевать, и слушать.
Поздравляем от души,
Любят вас все малыши! (вручают открытку)
Муз. руководитель: Как приятно ваше поздравление, спасибо! А я для вас тоже кое-что приготовила. Вы сможете отправиться дальше, только если правильно назовете музыкальные инструменты и прохлопаете в ладоши нужный такт.
Дид. игра «Назови правильно», упражнение «Повтори за мной».
- Все правильно! Получайте флажок.
Ребё нок:
Ольга Анатольевна - в детском садике физрук
Очень нужен всем вокруг,
Она спортивный дух вселяет
И детишек закаляет! С праздником!
Задание: Помочь собрать мячи, которые остались на полу после занятия детей младшей группы (большие и малые мячи – в разные корзины).
Физ. инструктор: Спасибо вам, ребята! Получайте флажок!
Воспитатель: Ребята, мы не сбились с пути? Какая следующая остановка? (знак - красный крест) Что это значит?
Ребенок:
Анна Павловна – наша медсестра!
На работе вы уже с самого утра.
Детей проверяете, меню составляете.
Вес и рост измеряете, уколом нас не пугаете.
С праздником вас поздравляем
И здоровья вам желаем!
Медсестра: Спасибо, ребята за поздравления. Для вас у меня есть загадки, отгадаете получите по витаминке.
Чтобы не был хилым, вялым,
Не лежал под одеялом,
Не хворал и был в порядке,
Делай каждый день… (Зарядку.)
Костяная спинка,
На брюшке щетинка,
По частоколу прыгала,
Всю грязь повыгнала. (Зубная щетка.)
Ускользает как живое,
Очень юркое такое.
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло.)
- Молодцы! Вы все после лета стали здоровыми и закаленными.
В овощах и фруктах есть.
Детям нужно много есть.
Есть ещ таблетки
Вкусом как конфетки.
Принимают для здоровья
Их холодною порою.
Для Сашули и Полины
Что полезно? -.
(Витамины)
(медсестра раздает всем по витаминке и отдает флажок)
Воспитатель: Отправляемся дальше? Что нам карта показывает? (идём к завхозу).
- А вы задумывались серьёзно,
Сколько много у завхоза
И забот, и разных дел?
Ребенок:
У завхоза дел не мало,
Чтобы нашим малышам
В садике уютней стало,
Нужно быть и тут, и там.
Ребенок:
Чтоб обед сварили вкусный,
И картошку, и капусту
Должен кто-то закупить,
Про сосиски не забыть.
Воспитатель с детьми: Без завхоза как прожить? Вас, Вера Анатольевна, спешим благодарить! (дарят открытку)
Завхоз: Как приятно получать поздравления! Я приготовила для вас задание, вы готовы?
Игра «Нужно-ненужно» (взрослый называет слова- названия предметов, а дети отвечают, нужен ли и для чего такой предмет в детском саду) Например: молоток, утюг, скатерть, валенки, мука, кастрюля, мясо, краска, лопата, банкомат, весы и т. д.
- Вы справились с заданием, берите флажок.
Воспитатель: Кто пришел в детсад с утра?
Дети: Это наши повара!
Ребенок:
Любовь Геннадьевна и Наталья Борисовна!
Трудятся с шести утра.
Кашку мы едим на завтрак,
Вкусный супчик на обед,
Ничего вкуснее нету
Ваших булок и котлет!
От души благодарим,
Вам спасибо говорим! (вручают открытку)
Повар: Спасибо, ребята, за поздравления! Но чтобы вам идти дальше, надо поиграть! А кто может угадать продукт с закрытыми глазами?
Игра «Угадай на вкус» (предлагаются кусочки фруктов, овощей, соль, сахар)
- Молодцы! Вы справились с нашими заданиями и можете продолжить свой путь. Получайте флажок.
Воспитатель: Куда лежит наш путь теперь? К нашей доброй фее – психологу.
Евгения Васильевна
Наш психолог – идеал,
Жизнь тебя любить заставит,
Она – профессионал! Поздравляем вас с праздником!
Психолог: Спасибо, ребята!
Задание: Исправить проделки шалунишки Ветра: восстановить Фиолетовый лес (пособие Воскобовича).
Воспитатель: Ребята, мы уже поздравили почти всех, но есть еще сотрудники без которых детский сад работать не будет. Куда мы должны отправиться сейчас, посмотрите по карте.
Воспитатель: Ну вот мы оказались в конце нашего пути. Остался очень важный для детского сада человек, ведь за день здесь проходит очень много людей и если не убираться, то все покроется пылью и грязью. Кто этот человек?
Ребенок:
Детей ведут в детсад родители с утра.
За ними подмести, помыть всё быстро надо.
Вы, Светлана Ивановна,
Фея чистоты – уборщица детсада!
Поздравляем Вас! (дарят открытку)
Уборщица: Спасибо, ребята! А для вас у меня будет одно задание: соблюдать в детском саду чистоту и вытирать ноги перед тем как зайти. Будете выполнять его? Очень хорошо, вы мне поможете. Получайте свой флажок.
Воспитатель: Но кого- то мы ещё не поздравили? Давайте вернёмся в группу и поздравим нашу Елену Николаевну.
Нашей группы нету краше.
Чисто и светло вокруг!
Может быть у Елены Николаевны нашей,
И не две, а десять рук?
Скажем ей сейчас спасибо
За заботу и уют
И за то, что это время
Посвящала нам свой труд! (Вручаем открытку).
Помощник воспитателя:
Спасибо вам за поздравление!
У меня есть для вас задание: кто-то перепутал конструктор (2 вида, мальчики разложите конструкторы по видам в коробки.
Девочки помогут мне разобрать и разложить бусины и мозаику в свои коробки.
Молодцы! Вот вам флажок!
Дети читают стихотворение для воспитателя:
Идем в детский сад с удовольствием мы,
Ведь с Вами уютно и радостно нам!
За то, что так ласковы, очень добры -
Спасибо от нас, и от пап, и от мам!
Здоровья, успехов больших впереди
И чтобы мечта поскорее сбылась!
А мы хорошо себя будем вести,
Даем обещание слушаться Вас! С Праздником!
Воспитатель: Спасибо вам за поздравление!
Какое длинное путешествие получилось у нас! Вам понравилось? Сколько взрослых работает в детском саду и все это для вас, ребята. Поэтому нужно уважать и беречь труд всех, кто работает в нашем детском саду!