Марина Князева
Консультация «Развитие изобразительной деятельности детей в семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются основой для приобретения ребёнком художественного опыта. Вы, как родители, должны помогать обогащать этот опыт новыми художественными впечатлениями, создавать в семье благоприятные условия для развития у ребёнка самостоятельности, проявления творчества.
Публикация «Консультация „Развитие изобразительной деятельности детей в семье“» размещена в разделах
- ИЗО. Изобразительная деятельность в детском саду
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» март 2019
Необходимо следить за впечатлениями получаемыми ребёнком дома, стремиться развивать наблюдательность за окружающим: изменения окраски листьев деревьев, цвета неба, красивый цветок по дороге домой, разноцветная бабочка, маленький пушистый котёнок, замечать причудливые формы растительного мира. Выясните, какие книги любит ваш ребёнок, рассматривайте с ним иллюстрации, картинки. Для многих малышей любимым занятием является просмотр мультфильмов, передач по телевизору. Они быстро запоминают персонажей и с нетерпением ждут с ними встречи. Главное в таком случае не ограничиваться только просмотром, а поощрять стремление ребёнка рассказать об увиденном, желание понять и осмыслить происходящее.
Изобразительная деятельность в условиях семьи включает в себя рисование карандашами, красками, фломастерами, мелками, лепку из пластилина и из других пластичных материалов (тесто, глина и т. п., аппликацию из форм, заранее вырезанных взрослыми (в младшем дошкольном возрасте) и аппликацию из форм, вырезанных детьми самостоятельно (в старшем дошкольном возрасте). Первые занятия с детьми раннего возраста по изобразительной деятельности в семье надо начинать с рисования цветными карандашами. Взрослым необходимо обратить внимание на то, как ребёнок держит карандаш. Когда малыш научится держать карандаш и им пользоваться, можно предложить фломастеры, краски.
Но ребёнку не достаточно лишь дать лист бумаги, карандаш и кусок пластилина. Надо помочь найти замысел и развивать его. Это можно легко сделать, отслеживая занятия, проводимые в детском саду. Их повтор окажет благотворное влияние на развитие у детей изобразительных умений и закрепления необходимых навыков. Хорошо, если взрослые помогают ребёнку в процессе изобразительной деятельности, если имеет место быть «сотворчество», а не предоставление самому себе.
Необходимо бережно относиться к первым рисункам, лепке, чтобы ребёнок увидел ваше отношение к его работам, как к чему-то ценному, нужному.
1. Как заинтересовать ребенка изобразительной деятельностью?
Создавайте вместе с малышом «шедевры» с помощью красок, пластилина и бумаги, играя. Результатом таких игр будут не только навыки и умения, но и хорошее настроение всей семьи. Мы предлагаем родителям использовать во время занятий изобразительным искусством традиционные и нетрадиционные материалы. Используйте краски, цветные карандаши, фломастеры и мелки. Особо красочна масляная пастель. Среди нетрадиционных материалов можно применить такие неожиданные вещи, как ниточки и тушь, пальчики и ладошки вашего малыша, кусочки картофеля, покрытые краской (для печати) и даже мыльные пузыри из цветного мыльного раствора.
2. Нужны ли детям книжки – раскраски?
Да, такие книжки нужны. Раскрашивая готовую картинку, ребенок учится различать и называть цвета, аккуратно заполнять цветом форму, не выходя за край рисунка. Основными материалами для раскрашивания должны быть фломастеры и цветные карандаши, причем последние использовать предпочтительнее. Карандаш обладает значительной твердостью и позволяет ребенку получить навык аккуратной штриховки, регулировать яркость с помощью изменения нажима. Такие занятия готовят руку малыша к письму. Родители должны помогать детям в этих занятиях, следить, чтобы не выходили за пределы контура, во время закрашивания меняли направление штрихов: слева направо, сверху вниз, наискось и т. д. Не следует закрашивать все картинки, можно ограничиться одной, двумя, иначе этот процесс будет утомительным. Надо приучать ребёнка бережно относится к альбомам. Когда все картинки буду раскрашены, желательно их рассмотреть ещё раз, полюбоваться, похвалить малыша за проделанную работу.
3. Как приобщать малыша к мировому изобразительному искусству?
Специфика приобщения дошкольников к изобразительному искусству состоит в том, чтобы помочь ребенку научиться воспринимать произведения искусства. Вы можете посетить с ребенком различные музеи изобразительного искусства, выставки. Мы советуем иметь дома репродукции картин известных художников. Желательно, чтобы они были доступны для детского восприятия. Беседуя с малышом о картине, сделайте акцент на ее сюжете (что изображено на картине, колорите (какие цвета использовал художник). Задавайте ребенку вопросы, стимулирующие его к рассуждению и размышлению. Определите вместе с ребенком настроение картины. Для самообразования вы можете использовать издания энциклопедического характера и альбомы по изобразительному искусству.
Советы родителям от педагога по изобразительной деятельности.
Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себя большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил:
Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность - не более 20-30 минут.
Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.
Ребё нок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средствах.
Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.
Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится. Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и
Друзьям