Лучший педагог года

Маленькие циркачи. Сценарий массово-игрового праздника для детей старшего дошкольного возраста

Ольга Ульянова
Маленькие циркачи. Сценарий массово-игрового праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ

Маленькие циркачи.

Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей во время летних каникул

Задачи:

- развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;

-развивать фантазию и творческие способности;

- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;

- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.

Оборудование и реквизит: фонограммы веселых детских песен, стулья, три велосипеда, обручи, мячи, подносы, лавочки, флажки, резиновый шарик.

Публикация «Маленькие циркачи, Сценарий массово-игрового праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Звучит фонограмма "Товарищ цирк". По окончании песни в зал к детям входит воспитатель (ведущий) и клоун Боря.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Клоун Боря: Здравствуйте! Меня зовут клоун Боря (обращаясь к мальчику, а тебя? (обращаясь к другому), тебя?

Воспитатель: Минуточку, Боря, думаю таким образом, наше знакомство может затянутся (обращаясь ко всем детям). Давайте лучше так. Я скажу раз, два, три - имя своё назови. И вы все громко, дружно назовете свое имя. Приготовились. Раз, два, три - имя свое назови.

Клоун Боря: Спасибо! Будем знакомы!

Воспитатель: Ребята, мы не случайно начали нашу встречу песней о цирке.

Клоун Боря: Потому что цирк - это самое лучшее место в мире. Мы любим этот мир, где хищные звери становятся послушными друзьями артиста, мир таинственных превращений и исчезновений, мир, населенный красавицами в легких одеждах и отважными богатырями на конях.

Воспитатель: И вот однажды все это - и красавицы, и богатыри, и звери, и чудеса - являются перед нами.

Клоун Боря: Нагрянет в город цирк приезжий,

Осядет в парке городском.

Ах, что-то будет на манеже

И под высоким потолком!

Наверно девочка на шаре,

Униформисты у дверей

С брандспойтами, как на пожаре,

На представлении зверей,

Где ходят ласковые тигры

По узким бумам не спеша.

Там клоун с профилем печальным,

Волшебник с палочкой в руке.

И над канатом нереальным

Плясунья в белом парике.

Воспитатель: Ребята, скажите - вам приходилось бывать в цирке? (ответы детей). Боря, ты был прав. В зале есть люди, которые еще ни разу не были в цирке.

Клоун Боря: Это не страшно. У них все впереди.

Воспитатель: Мы приготовили для вас, ребята, сюрприз. Сегодня, в этом зале, мы поищем - с вашей помощью, разумеется, цирковых артистов.

Клоун Боря: Только сначала нам необходимо все подготовить.

Воспитатель: Конечно. и начинать нужно с устройства манежа. Знаете, что это такое? (ответы детей)

Клоун Боря: Правильно. Манежем в цирке называется круглая площадка, на которой дается представление.

Воспитатель: Предлагаю ее построить при помощи стульев. Помогите нам, пожалуйста.

(В центре зала стульями огораживают круглую площадку).

Воспитатель: Спасибо. А теперь подсказывайте нам, кто же должен участвовать в цирковом представлении.

(Дети называют различные специальности артистов - жонглеры, музыканты, клоуны, дрессировщики и др.)

Клоун Боря: Верно. вот и мы предлагаем вам проверить свои способности, попробовать себя в роли клоунов, эквилибристов, дрессировщиков. словом, артистов цирка. Есть желающие? Ого! Сколько желающих! Тогда объявляется конкурс на лучшего артиста - эквилибриста. Я прошу пройти на манеж трех человек.

(В зал вносят три детских двухколесных велосипеда)

Главное в профессии артиста - эквилибриста - это умение удерживать равновесие в самых невероятных условиях: на проволоке, на лестнице, на шесте. Ещё бродячие артисты в Древнем Риме включали в свои выступления упражнения, где надо было удерживать равновесие на бутылках, ножках стула, на канате и стоя на руках. (обращаясь к участникам конкурса) Помните - главное удерживать равновесие. Вот вам велосипеды, сейчас мы устроим не совсем обычные гонки. В них побеждает не тот, кто придет первым, а тот, кто окажется последним.

Три велосипедиста занимают места у начальной черты и затем по сигналу ведущего садятся на велосипеды и начинают не теряя равновесия ехать к финишу, как можно медленнее. Игра повторяется несколько раз с разными игроками. Победители получают жетоны.

На манеже устанавливается спортивный инвентарь - "лавки"

Воспитатель: Это снаряд вам, безусловно, знаком. Прошу пройти на манеж 10 человек. Разделимся на две команды по 5 человек. Итак, конкурс эквилибристов продолжается!

Участникам дают по подносу и по три мяча

Клоун Боря: Вы должны по очереди, держа поднос с мячами в обеих руках, пройти по "лавке" с одного конца на другой. если кто - то уронит мяч или оступится - должен повторить этот трудный переход. Побеждает та команда, которая первой пройдет соревнование.

Команда победителей получает по жетону.

Воспитатель: Отлично! Конкурс завершен.

Клоун Боря: Кто этот храбрый человек?

Он улыбнулся мне!

Джигит наездник Али - Бек

На рыжем скакуне.

Сначала конь берёт разбег,

Потом стреляет Али - Бек

И поднимает на дыбы

Горячего коня,

Но не пугает гром пальбы

Ни папу, ни меня.

Это стихи Сергея Михалкова о легендарном Али - Беке Тузаровиче Кантемирове - это народный артист. Долгие годы он исполнял рекордные трюки, сползал со спины под живот лошади, обвивался вокруг её шеи, между задними ногами - и это на всем скаку!

Воспитатель: И мы приглашаем на наш манеж желающих испытать себя в роли лихих наездников - джигитов.

Выходят 12 ребят. Им выдают 12 лошадок (палки с изображением головы лошади).

Становитесь в круг, а я останусь в центре. Возможно вы видели в цирке, как кони танцуют и скачут под музыку. Уметь во время скачки красиво держаться в седле - нелегкая задача. Предлагаю вам скакать по кругу галопом, трусцой, переменным шагом, обычным быстрым бегом, но при этом постарайтесь делать это красиво. А, вот, как бежать вы выбираете сами в зависимости от ритма музыки, которая будет играть. Все понятно? Тогда, начали.

Звучит поочередно - марш, полька, вальс, меняя ритмы. Дети скачут по кругу.

Клоун Боря: Какие молодцы! Спасибо вам! Я считаю, что получилось не плохо. А вы как считаете, ребята? (ответы детей)

(Обращаясь к детям на манеже). А сейчас задание будет труднее. Теперь скачку выиграет тот, кто на лету подхватит мяч, который я вам брошу. Только нельзя ронять "лошадь" и останавливаться. Готовы? Начали.

Поочередно бросает мяч всем участникам. Дети, не уронившие мяч, получают жетоны.

Приглашаются другие ребята для участия в конкурсе. Делятся на две команды. На против стартовой линии ставятся флажки.

Воспитатель: По моему сигналу садитесь на "лошадок" и по одному скачите до флажка и обратно. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первая.

Победившая команда получает жетоны.

Воспитатель: Молодцы! А, скажите мне, выступление каких артистов вы больше всего любите смотреть в цирке?

Дети отвечают.

Клоун Боря: Я тут услышал, Клоунов!

Воспитатель: Это и неудивительно! Цирк, без клоуна. Невозможно даже представить!

Клоун Боря: Да. Наша фантазия, юмор, шутки. Я предлагаю вам для следующего этапа конкурса - танцы с мячом.

Дети встают парами. Зажимают маленький мячик лбами и пытаются танцевать под музыку. Прибегать к помощи рук нельзя. Тот у кого картофель упадет, считается проигравшим. Победители получают жетоны.

Воспитатель: Предлагаю следующий конкурс. Толкание "ядра".

Для конкурса понадобятся обруч и "ядро" - надутый резиновый шарик.

Нужно, не выходя за пределы кольца, толкнуть "ядро", как можно дальше.

Победитель получает жетон.

Клоун Боря: А следующий наш конкурс будет для дрессировщиков.

Воспитатель: Но, Боря, прежде чем приступить к дрессировке, нужно же внимательно изучить повадки и поведение животных.

Клоун Боря: А вот мы и проверим знания ребят. Начнем с легкой разминки. Ответе, мне, как "разговаривают" собаки? Козы? Лошади? Коровы? и др.

Дети отвечают, имитируя звуки животных.

Хорошо. Теперь вам завяжут глаза. Представьте: на нашем манеже гуляют три коня, три коровы, три собаки, три козы, три петуха, которых будете изображать вы. И вам предстоит найти друг друга, то есть собраться по трое. Переговариваться нельзя, можно пользоваться только звуками этих животных.

Детям одевают маски животных и завязывают глаза. Победители получают жетоны.

Воспитатель: Боря, тебе не кажется, что пора заканчивать поиск цирковых артистов!

Клоун Боря: Подождите, подождите! У меня еще есть вопросы - шутки. Послушайте их и попытайтесь ответить. Только помните, что чувство юмора нужно каждому человеку, а особенно клоуну.

Предложить детям не только отвечать на вопросы, но и показывать ответы (мимикой, движениями)

Кто это? Что это?

* холодный, белый, пушистый…

* большой, бурый, неуклюжий…

* рыжая, хитрая, пушистая…

* красное, спелое, сладкое, гладкое….

* маленькая, серенькая, пугливая…

* желтые, красные, осенние…

. Доскажи сравнения:

* Трусливый как…

*Хитрая как…

* Неуклюжий как…

* Поёт как…

* Назойливая как…

*Трещит как…

Как называют самого смешного циркового артиста? (Клоун)

Дети ответившие на вопросы правильно получают жетоны.

Воспитатель: Вы все молодцы!

У цирка есть секреты,

Ищи на них ответы,

Друзьям дари улыбки,

А иначе нельзя.

Клоун Боря:

Преуспевай в сноровке

В минуты подстраховки,

Не может быть ошибки,

На то мы и друзья.

Умей шутить, смеяться

И в жизни улыбаться

Усталость пересилить,

От боли не кричать.

Надеемся вам понравилось! Вы все ловкие, смелые, умелые. Такими и должны быть настоящие цирковые артисты. Желаем вам удачи и дальнейших успехов.

Подводиться подсчет жетонов, участникам вручаются грамоты и сладкие призы.

Публикации по теме:

Конспект игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну Витаминию» Содержание Воспитатель: Пусты поля, мокнет земля, день убывает… Когда это бывает? (Осенью) Почему же пусты поля осенью? Какую работу выполняют.

«Путешествие в организм человека». Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста Занятие «Путешествие в организм человека» в старшей группе детского сада Конспект игрового занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект игрового занятия по коррекционной ритмике для детей старшего дошкольного возраста «В поход» Ход занятия: I. Вводная часть: Музыкальный руководитель: Ребята, мы с вами сейчас отправляемся в поход. Ритмическая разминка : – ходьба.

Программа по тестопластике для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Маленькие мастера» Актуальность программы Актуальность данной программы определяет стратегия образовательной политики, сформированная в Федеральном законе.

«Юный пешеход, водитель». Сценарий игрового досуга по ПДД для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Тема: ПДД «Юный пешеход, водитель» для детей старшего дошкольного возраста5-6 лет Форма проведения: Квест- игра Образовательная область.

Сценарий праздника «Ярмарка» для детей старшего дошкольного возраста РАЗВЛЕЧЕНИЕ Для детей старшего дошкольного возраста «ЯРМАРКА» Вед. В гости мы вас пригласили, очень рады видеть всех. Вам расскажем и.

Сценарий праздника «Пасха» для детей старшего дошкольного возраста Цель: познакомить воспитанников с традицией празднования Пасхи; расширить представление о народной культуре; привлечь внимание современных.

Сценарий праздника весны для детей старшего дошкольного возраста Сценарий праздника весны для детей старшего дошкольного возраста Подготовила: музыкальный руководитель МБДОУ ЦРР – д/с № 9 «Айболит» Морозова.

Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие сказки большого леса» Сценарий экологического праздника для детей старшего дошкольного возраста «Маленькие сказки большого леса» Приветственное слово ведущего.

Сценарий праздника «Спартакиада» для детей старшего дошкольного возраста Цель: • Развивать физические качества — быстроту, силу, выносливость. • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. Ход: (звучит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Маленькие циркачи. Сценарий массово-игрового праздника для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 28 января 2019 в 12:45
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Маленькие циркачи. Сценарий массово-игрового праздника для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Ульянова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД