Ольга Ульянова
Маленькие циркачи. Сценарий массово-игрового праздника для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Маленькие циркачи.
Цель: организация увлекательного, полезного досуга детей во время летних каникул
Задачи:
- развивать внимание, ловкость и быстроту, умение действовать по сигналу;
-развивать фантазию и творческие способности;
- развивать у детей активность, стремление к достижению успеха, общительность;
- дать возможность хорошо и с пользой провести свободное время.
Оборудование и реквизит: фонограммы веселых детских песен, стулья, три велосипеда, обручи, мячи, подносы, лавочки, флажки, резиновый шарик.
Публикация «Маленькие циркачи, Сценарий массово-игрового праздника для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Цирк. Занятия и сценарии на цирковую тему
- Цирк. Сценарии цирковых развлечений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2019
Звучит фонограмма "Товарищ цирк". По окончании песни в зал к детям входит воспитатель (ведущий) и клоун Боря.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята!
Клоун Боря: Здравствуйте! Меня зовут клоун Боря (обращаясь к мальчику, а тебя? (обращаясь к другому), тебя?
Воспитатель: Минуточку, Боря, думаю таким образом, наше знакомство может затянутся (обращаясь ко всем детям). Давайте лучше так. Я скажу раз, два, три - имя своё назови. И вы все громко, дружно назовете свое имя. Приготовились. Раз, два, три - имя свое назови.
Клоун Боря: Спасибо! Будем знакомы!
Воспитатель: Ребята, мы не случайно начали нашу встречу песней о цирке.
Клоун Боря: Потому что цирк - это самое лучшее место в мире. Мы любим этот мир, где хищные звери становятся послушными друзьями артиста, мир таинственных превращений и исчезновений, мир, населенный красавицами в легких одеждах и отважными богатырями на конях.
Воспитатель: И вот однажды все это - и красавицы, и богатыри, и звери, и чудеса - являются перед нами.
Клоун Боря: Нагрянет в город цирк приезжий,
Осядет в парке городском.
Ах, что-то будет на манеже
И под высоким потолком!
Наверно девочка на шаре,
Униформисты у дверей
С брандспойтами, как на пожаре,
На представлении зверей,
Где ходят ласковые тигры
По узким бумам не спеша.
Там клоун с профилем печальным,
Волшебник с палочкой в руке.
И над канатом нереальным
Плясунья в белом парике.
Воспитатель: Ребята, скажите - вам приходилось бывать в цирке? (ответы детей). Боря, ты был прав. В зале есть люди, которые еще ни разу не были в цирке.
Клоун Боря: Это не страшно. У них все впереди.
Воспитатель: Мы приготовили для вас, ребята, сюрприз. Сегодня, в этом зале, мы поищем - с вашей помощью, разумеется, цирковых артистов.
Клоун Боря: Только сначала нам необходимо все подготовить.
Воспитатель: Конечно. и начинать нужно с устройства манежа. Знаете, что это такое? (ответы детей)
Клоун Боря: Правильно. Манежем в цирке называется круглая площадка, на которой дается представление.
Воспитатель: Предлагаю ее построить при помощи стульев. Помогите нам, пожалуйста.
(В центре зала стульями огораживают круглую площадку).
Воспитатель: Спасибо. А теперь подсказывайте нам, кто же должен участвовать в цирковом представлении.
(Дети называют различные специальности артистов - жонглеры, музыканты, клоуны, дрессировщики и др.)
Клоун Боря: Верно. вот и мы предлагаем вам проверить свои способности, попробовать себя в роли клоунов, эквилибристов, дрессировщиков. словом, артистов цирка. Есть желающие? Ого! Сколько желающих! Тогда объявляется конкурс на лучшего артиста - эквилибриста. Я прошу пройти на манеж трех человек.
(В зал вносят три детских двухколесных велосипеда)
Главное в профессии артиста - эквилибриста - это умение удерживать равновесие в самых невероятных условиях: на проволоке, на лестнице, на шесте. Ещё бродячие артисты в Древнем Риме включали в свои выступления упражнения, где надо было удерживать равновесие на бутылках, ножках стула, на канате и стоя на руках. (обращаясь к участникам конкурса) Помните - главное удерживать равновесие. Вот вам велосипеды, сейчас мы устроим не совсем обычные гонки. В них побеждает не тот, кто придет первым, а тот, кто окажется последним.
Три велосипедиста занимают места у начальной черты и затем по сигналу ведущего садятся на велосипеды и начинают не теряя равновесия ехать к финишу, как можно медленнее. Игра повторяется несколько раз с разными игроками. Победители получают жетоны.
На манеже устанавливается спортивный инвентарь - "лавки"
Воспитатель: Это снаряд вам, безусловно, знаком. Прошу пройти на манеж 10 человек. Разделимся на две команды по 5 человек. Итак, конкурс эквилибристов продолжается!
Участникам дают по подносу и по три мяча
Клоун Боря: Вы должны по очереди, держа поднос с мячами в обеих руках, пройти по "лавке" с одного конца на другой. если кто - то уронит мяч или оступится - должен повторить этот трудный переход. Побеждает та команда, которая первой пройдет соревнование.
Команда победителей получает по жетону.
Воспитатель: Отлично! Конкурс завершен.
Клоун Боря: Кто этот храбрый человек?
Он улыбнулся мне!
Джигит наездник Али - Бек
На рыжем скакуне.
Сначала конь берёт разбег,
Потом стреляет Али - Бек
И поднимает на дыбы
Горячего коня,
Но не пугает гром пальбы
Ни папу, ни меня.
Это стихи Сергея Михалкова о легендарном Али - Беке Тузаровиче Кантемирове - это народный артист. Долгие годы он исполнял рекордные трюки, сползал со спины под живот лошади, обвивался вокруг её шеи, между задними ногами - и это на всем скаку!
Воспитатель: И мы приглашаем на наш манеж желающих испытать себя в роли лихих наездников - джигитов.
Выходят 12 ребят. Им выдают 12 лошадок (палки с изображением головы лошади).
Становитесь в круг, а я останусь в центре. Возможно вы видели в цирке, как кони танцуют и скачут под музыку. Уметь во время скачки красиво держаться в седле - нелегкая задача. Предлагаю вам скакать по кругу галопом, трусцой, переменным шагом, обычным быстрым бегом, но при этом постарайтесь делать это красиво. А, вот, как бежать вы выбираете сами в зависимости от ритма музыки, которая будет играть. Все понятно? Тогда, начали.
Звучит поочередно - марш, полька, вальс, меняя ритмы. Дети скачут по кругу.
Клоун Боря: Какие молодцы! Спасибо вам! Я считаю, что получилось не плохо. А вы как считаете, ребята? (ответы детей)
(Обращаясь к детям на манеже). А сейчас задание будет труднее. Теперь скачку выиграет тот, кто на лету подхватит мяч, который я вам брошу. Только нельзя ронять "лошадь" и останавливаться. Готовы? Начали.
Поочередно бросает мяч всем участникам. Дети, не уронившие мяч, получают жетоны.
Приглашаются другие ребята для участия в конкурсе. Делятся на две команды. На против стартовой линии ставятся флажки.
Воспитатель: По моему сигналу садитесь на "лошадок" и по одному скачите до флажка и обратно. Выигрывает та команда, которая закончит эстафету первая.
Победившая команда получает жетоны.
Воспитатель: Молодцы! А, скажите мне, выступление каких артистов вы больше всего любите смотреть в цирке?
Дети отвечают.
Клоун Боря: Я тут услышал, Клоунов!
Воспитатель: Это и неудивительно! Цирк, без клоуна. Невозможно даже представить!
Клоун Боря: Да. Наша фантазия, юмор, шутки. Я предлагаю вам для следующего этапа конкурса - танцы с мячом.
Дети встают парами. Зажимают маленький мячик лбами и пытаются танцевать под музыку. Прибегать к помощи рук нельзя. Тот у кого картофель упадет, считается проигравшим. Победители получают жетоны.
Воспитатель: Предлагаю следующий конкурс. Толкание "ядра".
Для конкурса понадобятся обруч и "ядро" - надутый резиновый шарик.
Нужно, не выходя за пределы кольца, толкнуть "ядро", как можно дальше.
Победитель получает жетон.
Клоун Боря: А следующий наш конкурс будет для дрессировщиков.
Воспитатель: Но, Боря, прежде чем приступить к дрессировке, нужно же внимательно изучить повадки и поведение животных.
Клоун Боря: А вот мы и проверим знания ребят. Начнем с легкой разминки. Ответе, мне, как "разговаривают" собаки? Козы? Лошади? Коровы? и др.
Дети отвечают, имитируя звуки животных.
Хорошо. Теперь вам завяжут глаза. Представьте: на нашем манеже гуляют три коня, три коровы, три собаки, три козы, три петуха, которых будете изображать вы. И вам предстоит найти друг друга, то есть собраться по трое. Переговариваться нельзя, можно пользоваться только звуками этих животных.
Детям одевают маски животных и завязывают глаза. Победители получают жетоны.
Воспитатель: Боря, тебе не кажется, что пора заканчивать поиск цирковых артистов!
Клоун Боря: Подождите, подождите! У меня еще есть вопросы - шутки. Послушайте их и попытайтесь ответить. Только помните, что чувство юмора нужно каждому человеку, а особенно клоуну.
Предложить детям не только отвечать на вопросы, но и показывать ответы (мимикой, движениями)
Кто это? Что это?
* холодный, белый, пушистый…
* большой, бурый, неуклюжий…
* рыжая, хитрая, пушистая…
* красное, спелое, сладкое, гладкое….
* маленькая, серенькая, пугливая…
* желтые, красные, осенние…
. Доскажи сравнения:
* Трусливый как…
*Хитрая как…
* Неуклюжий как…
* Поёт как…
* Назойливая как…
*Трещит как…
Как называют самого смешного циркового артиста? (Клоун)
Дети ответившие на вопросы правильно получают жетоны.
Воспитатель: Вы все молодцы!
У цирка есть секреты,
Ищи на них ответы,
Друзьям дари улыбки,
А иначе нельзя.
Клоун Боря:
Преуспевай в сноровке
В минуты подстраховки,
Не может быть ошибки,
На то мы и друзья.
Умей шутить, смеяться
И в жизни улыбаться
Усталость пересилить,
От боли не кричать.
Надеемся вам понравилось! Вы все ловкие, смелые, умелые. Такими и должны быть настоящие цирковые артисты. Желаем вам удачи и дальнейших успехов.
Подводиться подсчет жетонов, участникам вручаются грамоты и сладкие призы.