Елена Федоренко
Проект «Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении»
▼ Скачать + Заказать документы
П Р О Е К Т
на тему:
«Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении».
Выполнила:
воспитатель средней группы №1
Федоренко Е. В.
Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Таким образом, необходимым стало изучение современных методик по укреплению и сохранению детского здоровья. В последние годы активно внедряются здоровьесберегающие технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного дошкольного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса в детском саду: детей, педагогов и родителей. Данная работа раскрывает опыт по использованию здоровьесберегоющих технологий в дошкольном образовательном учреждении.
Публикация «Проект „Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении“» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты
- Темочки
Проблемы, которые решает проект
Предупреждать возникновение патологий, укреплять детское психическое и физическое здоровье.
Цель проекта : создание максимально благоприятных условий по внедрениюздоровьесберегающих технологий.
Объект: Здоровьесберегающие технологии, используемые в учебном процессе в ДОУ.
Предмет: Создание условий для реализации здоровьесберегающих образовательных технологий в учебном процессе.
Задачи:
• изучить уровень разработанности проблемы внедрения здоровьесберегающих образовательных технологий в ДОУ;
• воспитание ценностного отношения к здоровому образу жизни и повышение значимости занятия физической культурой через взаимодействие с семьями воспитанников с использованием здоровьесберегающих технологий;
• создание условий для физкультурно-оздоровительной работы в детском саду, ресурсное обеспечение;
• использование в работе с дошкольниками современных здоровьесберегающих технологий;
• повышение компетентности родителей в вопросах укрепления и сохранения физического и психического здоровья дошкольников;
Ожидаемые результаты:
• Улучшение показателей физического развития, эмоционального состояния.
• Благоприятная динамика в состоянии здоровья дошкольников (снижение числа случаев заболеваний в течение года);
• Совершенствование навыков самостоятельности у детей;
• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни;
• Повышение уровня физической подготовленности.
• Нахождение взаимопонимания с родителями по вопросу здоровьесбережения и ведения здорового образа жизни.
Вид проекта :
-по содержанию: педагогический;
-по доминирующей деятельности: смешанный (присутствуют элементы исследовательского, информационного, творческого, игрового проектов);
-по количеству участников: коллективный (участвуют дети второй младшей группы, возраст детей 3-4 года, родители);
-по продолжительности: долгосрочный (сентябрь 2017 – март 2018 года).
Условия реализации проекта :
• Реализация здоровьесберегающих технологий по всем разделам образовательной программы.
• Соблюдение рационального режима дня, обеспечивающего смену разнообразной деятельности и отдыха.
• Использование современных прогрессивных методов и приемов обучения.
• Индивидуальный подход к ребенку сообразно его уровню развития, биологическому и психологическому возрасту.
• Создание условий для удовлетворения потребности детей в движении.
• Реализация различных форм систематической работы с родителями.
В данном проекте представлено знакомство со здоровьесберегающими технологиями. Реализация осуществляется через игровые занятия, различные виды деятельности (подвижные и спортивные игры, физминутки, утреннюю и бодрящую гимнастику и другие).
Мною был составлен проект на данную тему : "Использование здоровьесберегающих технологий в дошкольном учреждении ". Этот проект предполагает 3 этапа.
1. Подготовительный.
1) Разработка и проведение диагностики на выявление знаний о здоровье и здоровом образе жизни. Составление плана совместной работы с детьми, педагогами и родителями.
2) Сбор информации о здоровьесберегающих технологиях и о нетрадиционном здоровьесберегающем оборудовании.
3) Оформление папок–передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к образовательному процессу в ДОУ.
2. Основной этап.
1) Познакомить детей с литературными произведениями:
• И. Семёнова «Учусь быть здоровым, или Как стать Неболейкой»;
• К. Чуковский «Доктор Айболит», «Мойдодыр»;
• Вадим Коростылев «Королева Зубная щетка»;
• А. Барто «Я расту»;
• Н. Лоткин «Тихий час»,
• В. Лебедев-Кумач «Закаляйся!»,
• В. Суслов «Про Юру и физкультуру»,
• С. Михалков «Про мимозу»,
• Е. Кан «Наша зарядка».
2) Провести беседу с детьми: «Моя семья и физкультура».
3) Оформить оборудование и атрибуты к сюжетно - ролевой игре «Больница».
4) Оформить картотеки дидактических игр, спортивных и подвижных игр, утренней гимнастики, бодрящей гимнастики, дыхательной гимнастики.
5) Провести занятие: «Где прячется здоровье». Закрепить знания детей о влиянии на здоровье двигательной активности, закаливания, питания, свежего воздуха, настроения.
6) Провести: подвижные игры, утреннюю гимнастику, бодрящую гимнастику, дыхательную гимнастику, закаливание (в летний период, физкультурные занятия.
7) Составить консультацию для родителей на тему «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».
8) Подготовить памятку для родителей «Здоровый образ жизни».
9) Изготовить и приобрести нестандартное оборудование.
10) Разработать и провести родительское собрание по теме: «Использование здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье».
3. Заключительный этап.
1) Рефлексия проводимых мероприятий, направленных на здоровье детей в форме круглого стола, анализ деятельности.
2) Планирование работы исходя из потребностей родителей, детей, на основании результатов, проделанной работы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Мероприятия, проводимые мной, нацелены на функциональное совершенствование детского организма, на повышение его работоспособности, создают условия для того, чтобы дети росли здоровыми. В результате проведенной работы у детей и их родителей появилась правильная ориентация на здоровый образ жизни. Сформировалась потребность заниматься физической культурой и спортом, и представление о том, как это может быть весело и увлекательно. Следовательно, сотрудничество с семьей является еще и одним из важнейших условий физкультурно-оздоровительной работы. Улучшились показатели физического развития, эмоционального состояния. Снизилось число случаев заболеваний в течение года. Усовершенствовались навыки самостоятельности у детей. Сформировалось желания и стремление вести здоровый образ жизни. Повысился уровень физической подготовленности.