Людмила Имайкина
Конспект занятия «Магнитное поле Земли»
▼ Скачать + Заказать документы
«Магнитное поле Земли»
Цель:
Выявить действия магнитных сил Земли.
Задачи:
Обучающие:
-помогать накоплению у детей конкретных представлений о магните и его свойствах;
-активизировать словарь детей
Развивающие:
- развивать мыслительные операции, умение выдвигать гипотезы, делать выводы;
- развивать стремление к познанию через творческо – экспериментальную деятельность.
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия „Магнитное поле Земли“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- способствовать воспитанию самостоятельности, инициативности, развитию коммуникативных качеств, умение работать в парах и группах.
Демонстрационный материал:
Глобус, цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии», магниты,
Ход занятия:
Воспитатель: (Показывает глобус) Ребята, вы знаете, что это такое? (Ответы детей) Правильно, это глобус, макет нашей планеты Земля. Как вы видите, наша планета круглая и люди населяют почти все места нашей планеты. И здесь, и здесь, и здесь… И мне интересно, почему люди, которые живут внизу не падают с Земли в открытый космос? (поставить игрушечного человечка вверху глобуса, а потом внизу). Вот это проблема, как же ее решить? (варианты ответов)
Давайте посмотрим небольшой мультфильм, где как раз об этом и говорится.
Просмотр мультфильма «Наука для детей - Как это работает – магнит» https://www.youtube.com/watch?v=dfNzmABc28E
Воспитатель: Теперь вы понимаете, почему мы не улетаем в космос с нашей планеты? А еще я недавно познакомилась с профессором Наурашей, который так много знает о разных научных вещах. Давайте я и вас с ним познакомлю? Я вас приглашаю в нашу чудесную лабораторию.
Наураша:
1. О свойствах магнита. 2. О магнитном поле и полюсах. 3. Сравнение полюсов. 4. О магнитном поле Земли. 5. О свойствах немагнитных предметов.
Так вот почему мы не падаем с Земли.
Воспитатель: Дети, а вы чувствуете притяжение Земли? Давайте подпрыгнем. Куда мы вернулись…Это и называется – земное притяжение. А это хорошо или плохо, что мы примагничиваемся к Земле? (ответы детей).
А сейчас я приглашаю вас в нашу опытную лабораторию для изучения свойств магнитов.
Игра «Битва магнитов».
Воспитатель: Что такое «магнитное притяжение» и как действует невидимое магнитное поле мы можем почувствовать и увидеть в экспериментах с магнитами. Я предлагаю вам поиграть. Возьмем подставку со стойкой для кольцевых магнитов и наденем на нее поочередно сначала оранжевый, затем фиолетовый магниты. Что произошло? (Ответы детей) А теперь переверните один магнит и опять попробуйте примагнитить. Что вы чувствуете? (Ответы детей) Это подтверждает урок Наураши о том, что у каждого магнита есть свое магнитное поле. А вот интересно, если между магнитами положить какую-то преграду, он будет магнитить? (картон)
Демонстрация эксперимента.
Воспитатель: А кто знает, где в нашей повседневной жизни используется магнит? (Ответы детей) Все эти свойства магнитов используются в технике и в быту, в медицине. Магниты используют в технике, они помогают поднимать тяжелые грузы на заводах. Магниты используются: в наушниках, телефонной трубке, телевизоре, компьютере, магнитофоне, даже пластиковые карточки записывают при помощи намагничивания. В быту также используют магниты, например, для поддержки штор или на холодильник прикрепляют магниты с фото. В группе нам магниты помогают поддерживать картины, мы выкладываем из них цифры, узоры. Есть магнитный конструктор, азбука.
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать!»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три. Наклонился левый бок.
Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки
И дотянемся до тучки. (Руки вверх.)
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, Раз, два, три!
Согнем левую ножку, Раз, два, три. (Сгибаем ноги в колене.)
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: Давайте проведем еще несколько опытов с магнитами.
Опыт 1: Что притягивает магнит?
Дети проверяют действие магнита на различных предметах (ткань, бумажная салфетка, карандаш, гайка, монета, скрепка). Делают вывод, что магнит притягивает металлические предметы.
Опыт 2: Найди клад в пустыне.
В контейнере рассыпаны скрепки, а сверху они засыпаны манной крупой. Дети пытаются собрать скрепки разными способами: нащупывают скрепки руками, просеивают, собирают при помощи магнита. Делают вывод, что магнитом собрать скрепки легче и быстрее.
Опыт 3: Магнит и вода.
В прозрачном пластиковом стакане с водой лежит скрепка. Если провести возле стенки стакана магнитом, то скрепка начнет «ползти» по стенке стакана. Дети делают вывод, что магнит действует и в воде.
Воспитатель: Вы довольны своими экспериментами? Что вам понравилось сегодня делать? Давайте поделимся нашими знаниями с другими людьми: с родителями, с друзьями.