Приложение МААМ

Консультация «Магнит. Свойства магнита»

Наталья Короткова
Консультация «Магнит. Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы

Знакомство с магнитом и его свойствами

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.

Задачи:

• Формировать представления о магните и использовать его свойства.

• Закреплять умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

Воспитатель:

Темочки:

- Ребята! На 8 марта мне подарили прихваточку-рукавичку и сказали, что она волшебная. А в чем заключается волшебство, я не могу догадаться. А еще с рукавицей лежали разные предметы.

- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (надеть и брать)

- Что с ними происходит?

- Почему?

- Сегодня мы с вами будем изучать магнит, его свойства.

Послушайте мой рассказ.

Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена в Древней Греции на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".

Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.

Я предлагаю вам побывать маленькими исследователями и провести опыты с магнитом. Добро пожаловать в научную лабораторию.

Опыт «Всё ли притягивает магнит

Воспитатель:

Итак, мы с вами выяснили, что магнит притягивает только металлические предметы. Давайте возьмём магниты и поднесём их к разным предметам. (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины).

Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»

Воспитатель:

А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань?

Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.

(Магнит может притягивать через бумагу, ткань).

В стеклянный (пластиковый) стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.

Воспитатель:

Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?

(Магнит может действовать через стекло, пластмассу и воду.)”

Задачка на сообразительность.

Насыпать в миску манку и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.

Опыт: «взаимодействие двух магнитов»

Воспитатель:

А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?

Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся). Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.

( Вывод: у магнита два полюса.)

Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»

Воспитатель:

Давайте попробуем управлять машинкой при помощи магнита.

(К машинке приклеить магнит)

( Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".)

Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу».

Воспитатель:

Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.

Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.

( Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.)

Воспитатель:

Ребята, давайте вспомним все опыты, которые мы сегодня проводили и скажем, что нового вы узнали о магните.

А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?

Хотите посмотреть, что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит?

Показ мультфильма «Смешарики. Магнетизм».

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства»Фотоотчет о НОД по развитию познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Магнит и его свойства» Уважаемые коллеги!Предлагаю вашему вниманию фотоотчет о ходе НОД в средней группе на тему "Магнит и его свойства" Цель: формирование навыков.

Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита»Фотоотчет о познавательно-исследовательской деятельности «Свойства магнита» .

Конспект НОД «Магнит и некоторые его свойства» по экспериментированию в старшей группе Тема: «Магнит и некоторые его свойства». Цель: Создание социальной ситуации в процессе совместной деятельности: «Магнит и некоторые его.

Консультация для родителей «Душица: полезные свойства и противопоказания»Консультация для родителей «Душица: полезные свойства и противопоказания» Душица – неприхотливое растение известное в кулинарии как ароматная пряность под названием «орегано». Но больше всего травянистую культуру.

Консультация для родителей «Музыкотерапия: лечебные свойства» «Музыкотерапия - лечебные свойства» В современной психологии есть направление – это музыкотерапия. Метод, использующий музыку, как средства.

Мастер-класс изготовления магнита «Машинка для папы»Мастер-класс изготовления магнита «Машинка для папы» Уже совсем не за горами праздничная дата в календаре — 23 февраля, поистине любимый и почитаемый миллионами праздник. В этот день получают.

Мастер-класс по изготовлению магнита «Сердечко»Мастер-класс по изготовлению магнита «Сердечко» Данный мастер-класс предназначен для украшения интерьера или для подарка родным и близким,для детей среднего и старшего возраста. Цель:.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возрастаНепосредственно образовательная деятельность на тему «Свойства магнита» для детей старшего дошкольного возраста Тема НОД: «Свойства магнита». Образовательная область: познание Вид: познавательно- исследовательская деятельность интегрированная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Магнит. Свойства магнита»
Опубликовано: 31 января 2020 в 19:53
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Магнит. Свойства магнита»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Короткова (УИ 898779) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД