Наталья Короткова
Консультация «Магнит. Свойства магнита»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с магнитом и его свойствами
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов.
Задачи:
• Формировать представления о магните и использовать его свойства.
• Закреплять умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.
• Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Воспитатель:
Темочки:
- Консультации для родителей
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Материалы и вещества. Свойства материалов
- Темочки
- Ребята! На 8 марта мне подарили прихваточку-рукавичку и сказали, что она волшебная. А в чем заключается волшебство, я не могу догадаться. А еще с рукавицей лежали разные предметы.
- А как же нам убедиться в том, что рукавица волшебная? (надеть и брать)
- Что с ними происходит?
- Почему?
- Сегодня мы с вами будем изучать магнит, его свойства.
Послушайте мой рассказ.
Я расскажу вам одну старинную легенду. В давние времена в Древней Греции на горе Ида пастух по имени Магнис пас овец. Он заметил, что его сандалии, подбитые железом, и деревянная палка с железным наконечником липнут к черным камням, которые в изобилии валялись под ногами. Пастух перевернул палку наконечником вверх и убедился, что дерево не притягивается странными камнями. Снял сандалии и увидел, что босые ноги тоже не притягиваются. Магнис понял, что эти странные черные камни не признают никаких других материалов, кроме железа. Пастух захватил несколько таких камней домой и поразил этим своих соседей. От имени пастуха и появилось название "магнит".
Со временем люди научились сами изготавливать магниты, намагничивая куски железа.
Я предлагаю вам побывать маленькими исследователями и провести опыты с магнитом. Добро пожаловать в научную лабораторию.
Опыт «Всё ли притягивает магнит?»
Воспитатель:
Итак, мы с вами выяснили, что магнит притягивает только металлические предметы. Давайте возьмём магниты и поднесём их к разным предметам. (Предметы из дерева, железа, пластмассы, бумаги, ткани, резины).
Опыт «Действует ли магнит через другие материалы?»
Воспитатель:
А может магнит действовать через другие материалы: бумагу, ткань?
Дети самостоятельно проводят опыт и делают вывод.
(Магнит может притягивать через бумагу, ткань).
В стеклянный (пластиковый) стакан с водой бросаем скрепку. Прислоняем магнит к стакану на уровне скрепки. После того как скрепка приблизится к стенке стакана, медленно двигаем магнит по стенке вверх.
Воспитатель:
Что мы видим? Скрепка следует за движением магнита и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к поверхности воды. Может магнит притягивать через препятствия?
(Магнит может действовать через стекло, пластмассу и воду.)”
Задачка на сообразительность.
Насыпать в миску манку и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать все железное.
Опыт: «взаимодействие двух магнитов»
Воспитатель:
А что произойдет, если поднести два магнита друг к другу?
Дети проверяют, поднося один магнит к другому (они притягиваются). Выясняют, что произойдет, если поднести магнит другой стороной (они оттолкнутся). Один конец называется южным или положительным полюсом магнита, другой конец - северным (отрицательным) полюсом магнита. Магниты притягиваются друг к другу разноименными полюсами, а отталкиваются одноименными.
( Вывод: у магнита два полюса.)
Опыт: «Магниты действуют на расстоянии»
Воспитатель:
Давайте попробуем управлять машинкой при помощи магнита.
(К машинке приклеить магнит)
( Вывод: Вокруг магнита есть что-то, чем он может действовать на предметы на расстоянии. Это что-то назвали "магнитным полем".)
Опыт «Магнитные свойства можно передать обычному железу».
Воспитатель:
Попробуйте к сильному магниту подвесить снизу скрепку. Если поднести к ней еще одну, то окажется, что верхняя скрепка притягивает нижнюю! Попробуйте сделать цепочку из таких висящих друг на друге скрепок.
Осторожно поднесите любую из этих скрепок к более мелким металлическим предметам, выясните, что с ними происходит. Теперь скрепка сама стала магнитом. Искусственное намагничивание легко уничтожить, если просто резко стукнуть предмет.
( Вывод: магнитное поле можно создать искусственно.)
Воспитатель:
Ребята, давайте вспомним все опыты, которые мы сегодня проводили и скажем, что нового вы узнали о магните.
А где в нашей группе можно встретить магнит? А дома?
Хотите посмотреть, что случилось с героями смешариков, когда они нашли магнит?
Показ мультфильма «Смешарики. Магнетизм».