Елена Мельникова
Конспект НОД по образовательной области «Просыпайся, медведь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Просыпайся медведь"
Цель: формировать у детей представление о признаках весны.
Задачи:
Образовательные задачи:
• Закреплять знания о признаках весны;
• формировать умение образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;
• расширять словарь за счет имен существительных – названий детенышей диких животных (медвежонок, лисята, зайчата, бельчата, волчата).
Развивающие задачи:
• Развивать общую и мелкую моторику, речевое дыхание, слуховое и зрительное внимание, память, мышление.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Просыпайся, медведь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитательные задачи:
• Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция образовательных областей:
• Познание (ознакомление с миром природы)
• Коммуникация (развитие речи)
Предварительная работа:
Беседы, составление рассказов о весне, наблюдение сезонных изменениях в природе, чтение художественной литературы о весне, рассматривание иллюстраций с весенними пейзажами, слушание звуков природы (журчание ручья, капель, пение птиц, звуки леса).
Дать представление детям об изменениях в жизни диких животных весной, о перелетных птицах, используя беседы, картинки, различные игры: “Отгадаем и расскажем”, “Где же детки?”, “Узнаем маму”, “Мамы и дети”, “Отгадай по описанию” и др.
Разучивание подвижных игр, чистоговорок.
Оборудование: ширма, на которой изображен весенний пейзаж, желтый круг (солнце, прищепки желтого цвета, пособие на развитие речевого дыхания “Подснежники”, шапочки-подснежники, игрушки: большой и маленький медведи, картинки с изображением диких животных и их детенышей, звукозапись “голоса птиц”, разрезные картинки с изображением птиц для игры «Собери картинку», предметы для имитации звуков леса.
Ход занятия
1. Оргмомент
В: Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела ворона, постучала в окно. Интересно, что она хотела нам сообщить? Ой, посмотрите, что это там?
Дети обнаруживают конверт. Воспитатель читает письмо.
В: «Здравствуйте! Мы, лесные жители, просим у вас помощи. Весна наступила, а медведь не просыпается. Помогите разбудить медведя.
Собирайтесь скорее
В необычный поход.
Ждут вас тайны лесные,
Вдаль дорожка зовет».
Ребята, вы хотите отправиться в лес и помочь лесным жителям?
Д: да
В: Чтобы добраться до берлоги медведя, нам с вами предстоит выполнить много разных заданий. Вы готовы?
Двигательное упражнение “В путь!
В лес весенний мы шагаем
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали.
В лес весенний прибежали. Идут маршевым шагом.
2. Основная часть
Составление рассказа “Весна в лесу”
В: Вот мы с вами и в лесу!
Здравствуй лес, дремучий лес,
Полный сказок и чудес!
Кто в глуши твоей таиться?
Что за зверь? Какая птица?
Все открой, не утаи,
Ты же видишь мы свои!
В: В какой лес мы с вами пришли? (Мы пришли в весенний лес, красивый, сказочный, чудесный, волшебный.)
В: Какое сейчас время года? (Весна.)
В: А что происходит весной в лесу? (Весной ярко светит солнце. В лесу тает снег, бегут ручейки. Появляются проталины. Распускаются подснежники. На деревьях набухают почки. Возвращаются птицы с юга. Весной просыпаются медведь и еж. Дикие животные линяют. Весной у диких животных появляются детеныши.)
Игра “Солнышко лучистое”
В: Вот так чудо, я на всех картинках вижу улыбку весны. А что дарит весне улыбку? (Солнышко.) Какое солнышко весной? (Яркое, теплое, ласковое, лучистое) Что делает солнышко? (Светит, припекает, греет.) А давайте, чтобы солнышко согревало нас еще больше, мы добавим ему лучиков.
Дети добавляют лучики – прищепки к заготовке из картона.
Развитие речевого дыхания “Подснежники”
В: Сейчас мы с вами выйдем на солнечную поляну. А раз она солнечная, то снег на ней тает как? (Быстро.) И появляются? (Проталины.) А на проталинах? (Подснежники) Подснежники – еще одно чудо весны. Почему они так называются? (Потому что они самые первые появляются из-под снега.)
В: Вот полянка и проталины на ней, а где же подснежники? Наверное, они спрятались за снежными комочками. Давайте, подуем на снежные комочки. (Дети дуют.)
В: Сколько подснежников появилось на солнечной полянке? (Дети считают подснежники.)
Физминутка “Подснежники просыпаются”
В: Ребята, а вы хотели бы стать весенними цветами – подснежниками.
В: Тогда надевайте шапочки-цветочки на голову. Сейчас свершится чудесное превращение. Влево – вправо повернись и в подснежник превратись.
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели. Встают и протирают глаза.
Улыбаются и потягиваются.
Умываются.
Кружатся.
Наклоняются и приседают.
Поднимают голову вверх.
В: Молодцы! Вы были настоящими цветочками. Влево – вправо повернись и в ребяток превратись.
В: Ребята, что-то не слышно пение птиц, нам надо собрать картинки и если вы правильно соберёте, то мы услышим как поют птицы.
Игра «Собери картинку» (Дети собирают картинки, на которых изображены птицы).
Звучит звукозапись “голоса птиц”.
В: Слышите, как чудесно поют птицы в весеннем лесу? Как называются эти птицы? (Перелетные птицы.) Почему их называют перелетными? (Потому что они осенью улетают в теплые края.) Мы все очень рады тому, что с юга к нам возвращаются перелетные птицы. Значит, весна вступает в свои права.
Развитие слухового внимания “Звуки леса”
В: Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. Опустилось на землю тихое: “Ау!”
На неведомом суку вздрогнуло: “Ку-ку!”
Застучало по стволам: “Тук-тук!”
Лес встает навстречу нам: “Кто там?”
В: А теперь закройте глазки и прислушайтесь: о чем говорит лес?
Воспитатель за ширмой с помощью предметов издает звуки, имитирующие лесные шумы (журчание ручейка – переливание воды из стакана в стакан; капель – капает воду в тазик с водой; стучит молоточком по дереву – дятел; играет на свистульке – птицы поют).
В: Продолжим нашу прогулку по лесу, здесь много еще интересного. (Натыкается на снежный холмик.) А это что за чудо?
Дети приподнимают ткань, заглядывают под нее и обнаруживают там игрушечного медведя, лежащего на боку.
В: Весна давно пришла! А медведь до сих пор спит еще в берлоге! Давайте-ка разбудим его.
Чистоговорка “Весна пришла”
Ла-ла– ла к на весна пришла.
Ло-ло-ло в лесу тепло.
Пель-пель-пель– капает капель.
Ля-ля-ля расцветай, земля!
Леть-леть-леть просыпайся, медведь! Хлопают в ладоши.
Сжимают и разжимают пальцы.
Ударяют указательным пальцем по ладони.
Делают “фонарики”.
Топают ногами.
Игра “Мама и детеныш”
В: Медведь зашевелился! Да, это не медведь, а медведица с медвежонком. Медвежонок у медведицы родился зимой. Давайте рассмотрим медведицу с медвежонком.
В: Где здесь мама, а где ее детеныш? Как вы поняли? (Мама большая, детеныш маленький.) Правильно. Теперь я буду называть, что есть у медведицы, а вы, что есть у медвежонка.
У медведицы глаза, а у медвежонка глазки.
У медведицы нос, а у медвежонка носик.
У медведицы уши, а у медвежонка ушки.
У медведицы лапы, а у медвежонка лапки.
У медведицы хвост, а у медвежонка хвостик.
У медведицы спина, а у медвежонка спинка.
У медведицы живот, а у медвежонка животик.
Игра “У кого кто”
В: Ребята, не только у медведицы появились детеныши, но и у других лесных зверей весной появляются детеныши. Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображение животных и детенышей.
Назовите, у кого кто появился.
Дети называют животных и их детенышей.
(У лисицы - лисята. У зайчихи - зайчата. У волчицы - волчата. У белки - бельчата.)
В: Молодцы! Все правильно отгадали.
В: Вот и пришла пора прощаться с лесом и его чудесами. Нам нужно возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с лесом, затем берутся за руки и “уходят из леса”, двигаясь за воспитателем змейкой.
3. Итог занятия
В: Где, мы, с вами побывали? (В весеннем лесу.) Какие чудеса видели в лесу? (В лесу распустились подснежники. Медведь проснулся. У диких животных появились детеныши. Прилетели птицы.) Ребята, вам понравились чудеса весеннего леса? Какое у вас настроение? Я предлагаю вам выбрать солнышко, которое подходит к вашему настроению.