Мишкина Татьяна
Конспект НОД по образовательной области «Интересное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности
по образовательной области «Познавательное развитие»
ФЦКМ
в подготовительной к школе группе
Тема: «Интересное путешествие»
Задачи по образовательным областям: Обобщить знания детей, полученные в течении года. Закрепить знания о видах транспорта, деревьях, цветах, Родине. Закрепить знания о космосе. Развивать логическое и творческое мышление. Тренировать внимание. Развивать воображение. Формировать чувство уверенности. Продолжать работу по развитию речи, умение составлять сложные и развернутые предложения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.
Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Интересное путешествие“» размещена в разделах
Материалы и оборудование: Картинки с изображением транспорта: наземного, воздушного, водного; деревьями; презентация «Путешествие по стране», мягкие блоки для конструирования.
Предварительная работа: Работа на занятиях, в совместной деятельности, индивидуальной; дидактические игры, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы по темам.
Ход непрерывной образовательной деятельности:
1. Организационный момент:
Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.
Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир? (Ответы детей: Люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.)
- Правильно, все то, что нас с вами окружает.
-Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране.
- Но любой путешественник, отправляясь куда-то далеко, должен знать свой адрес, телефон, фамилию, имя, отчество свое и родителей. Зачем? (На тот случай, если с ним что-то случиться).
Дети называют свой адрес, Ф. И. О.
-И еще один главный вопрос: ребята, а в какой стране мы живем? (Россия (слайд №2)
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики.
- У каждой страны есть свои символы, которые отличают одну страну от другой. Назовите эти символы. (Герб, флаг, гимн).
- А кто знает какой у нас флаг? (Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких). (слайд № 3)
-Найдите герб? (слайд №4).
-Под каким номером находится наш президент (слайд №5) А как зовут нашего президента? (В. В. Путин).
-Мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). (слайд №6)
-Какой транспорт относится к наземному виду? Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей. 3 ребенка размещают на доске транспорт по видам).
-На каком транспорте нам лучше путешествовать? Почему ты так думаешь (Ответ детей).
-А теперь садимся в поезд и отправляемся в путешествие. (слайд №7)
-Посмотрите в окно мы проезжаем лес. Давайте вспомним, что такое лес. (Ответы детей (слайд №8)
-Какие деревья растут в лесу? Я буду загадывать вам загадки, а вы будете мне отвечать и находить нужную картинку. (Ребенок отвечает, находит нужную картинку и прикрепляет на доску).
Что за стройная девица:
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(Ель)
Что за дерево стоит?
Ветра нет, а лист дрожит!
(Осина)
Что за дерево, ответьте:
Всю весну, когда цветет,
Самый вкусный мед на свете
Щедро пчелам раздает?
(Липа)
Осенью, как только свиснет
Зябкий ветер-дождевик,
У каких деревьев листья
Покраснеют в тот же миг? (Рябина)
Я из крошки-бочки вылез,
Корешки пустил и вырос,
Стал высок я и могуч,
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Не боюсь ни гроз, ни туч.
Я кормлю свиней и белок –
Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)
Не заботясь о погоде,
В сарафане белом ходит,
А в один из теплых дней
Май сережки дарит ей. (Береза)
-Молодцы, правильно отвечали, правильно картинки нашли. И оказались на лесной полянке, (слайд №9) на которой растут цветы, не садовые, не комнатные, а какие? (Лесные, дикие) Назовите их (Дети называют цветы).
Физкультминутка: Цветы
А в лесу растут цветы
Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны)
А потом опять встают
И по -прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)
-Как хорошо на поляне. Давайте с вами поиграем.
Игра называется «Назови три предмета».
Воспитатель называет первое слово, дети должны подобрать три подходящих слова:
Например: мебель- стул, стол, шкаф;
Одежда – юбка, брюки, рубашка;
Обувь – сапоги, туфли, кроссовки;
Дикие животные – лиса, волк, медведь; и т. д.
Воспитатель: Мы с вами отдохнули на поляне, и дальше наше путешествие будет продолжаться по морю-океану.
-А на чем будем плыть? (На корабле.)
Дети строят корабль из блоков.
-А корабль это какой транспорт? (Водный.)
- Занимаем места на корабле. Полный вперед! (слайд №10)
- Ой ребята, а мы почему –то не плывем, (слайд №11) для того чтобы наш корабль поплыл нам надо ответить на некоторые вопросы.
1. Какие виды водоемов вы знаете?
2. Какие растения растут в водоемах?
3. А для чего нужны водоросли? (В водорослях прячутся речные жители, водоросли служат некоторым из них пищей, водоросли обогащают воду кислородом, необходимым для жизни рыб и др. обитателей водоемов.)
4. А кто живет в реках? (Рыбы, раки и т. д.)
5. Каких рыб вы знаете? (Щука, судак, карп, карась, окунь)
-Молодцы на все вопросы вы ответили правильно, теперь мы можем плыть. (слайд №12)
Воспитатель включает звук корабля- сигнал, плеск волн. (слайд№ 13)
-Полный вперед! Дети выполняют команды капитана имитируют соответствующие движения: «Поднять паруса! Посмотрим в бинокль, поворачиваясь влево, вправо.
-Внимание! По курсу земля. Мы пришвартовываемся у космодрома. (слайд №14)
-Ребята, мы сегодня с вами ехали на поезде, плыли на корабле, а мне еще очень хочется побывать в космосе, и полетим мы туда на … (Ракете.) Надеваем скафандры, занимаем свои космические стулья.
-А ракета это какой вид транспорта? (слайд 14 звук ракеты)
-Наша ракета выходит в открытый космос (слайд №15)
-Давайте всё внимательно рассмотрим в иллюминаторы, что вы видите? (слайд №16).
-Назовите какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера, Луна., (слайд №17)
-Послушаем Арсения, он расскажет нам стихотворение. Аркадий Хайт «По порядку все планеты».
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз — Меркурий,
Два — Венера,
Три — Земля,
Четыре — Марс.
Пять — Юпитер,
Шесть — Сатурн,
Семь — Уран,
За ним — Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
-Ребята, а почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день? (Потому что наша планета Земля вращается около Солнца. В той части которая повернута к Солнцу, там утро, а в другой части – ночь.)
-Кто первым из землян полетел в космос? (Ю. А. Гагарин) (слайд №18)
-Кто из женщин первой побывала в космосе? (В. Н. Терешкова)
-Кто первым вышел в космос?
-Откуда корабли стартуют в космос? (С Космодрома) (слайд №19)
-Во что одеты космонавты? (В скафандр (слайд №20)
-Молодцы ребята, вы сегодня на все мои вопросы отвечали правильно, наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад, а возвращаться будем на самолете. (слайд №21)
-Посмотрите в иллюминатор (рука у лба, ребята, что вы там видите внизу (горы, леса, реки, небо, поля и т. д.) (слайд №22)
Итог: Мы сейчас с вами идем на посадку и приземляемся в нашем детском саду. (слайд №23) - Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Что вам запомнилось, что понравилось? Спасибо вам за это увлекательное путешествие.