Папки-передвижки

Конспект НОД по образовательной области «Интересное путешествие»

Мишкина Татьяна
Конспект НОД по образовательной области «Интересное путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

ФЦКМ

в подготовительной к школе группе

Тема: «Интересное путешествие»

Задачи по образовательным областям: Обобщить знания детей, полученные в течении года. Закрепить знания о видах транспорта, деревьях, цветах, Родине. Закрепить знания о космосе. Развивать логическое и творческое мышление. Тренировать внимание. Развивать воображение. Формировать чувство уверенности. Продолжать работу по развитию речи, умение составлять сложные и развернутые предложения. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД по образовательной области „Интересное путешествие“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Картинки с изображением транспорта: наземного, воздушного, водного; деревьями; презентация «Путешествие по стране», мягкие блоки для конструирования.

Предварительная работа: Работа на занятиях, в совместной деятельности, индивидуальной; дидактические игры, рассматривание картин, иллюстраций, чтение художественной литературы, беседы по темам.

Ход непрерывной образовательной деятельности:

1. Организационный момент:

Дети заходят в группу. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята сегодня у нас с вами занятие по окружающему миру. А что такое окружающий мир? (Ответы детей: Люди, деревья, транспорт, животные, бытовые предметы и т. д.)

- Правильно, все то, что нас с вами окружает.

-Занятие наше необычное,

Даже очень символичное.

-Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы отправимся в путешествие по нашей стране.

- Но любой путешественник, отправляясь куда-то далеко, должен знать свой адрес, телефон, фамилию, имя, отчество свое и родителей. Зачем? (На тот случай, если с ним что-то случиться).

Дети называют свой адрес, Ф. И. О.

-И еще один главный вопрос: ребята, а в какой стране мы живем? (Россия (слайд №2)

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики.

- У каждой страны есть свои символы, которые отличают одну страну от другой. Назовите эти символы. (Герб, флаг, гимн).

- А кто знает какой у нас флаг? (Предложить детям выбрать российский флаг из нескольких). (слайд № 3)

-Найдите герб? (слайд №4).

-Под каким номером находится наш президент (слайд №5) А как зовут нашего президента? (В. В. Путин).

-Мы с вами будем путешествовать на разных видах транспорта. Какие вы знаете виды транспорта? (Наземный, воздушный, водный). (слайд №6)

-Какой транспорт относится к наземному виду? Какой к воздушному и к водному? (Ответы детей. 3 ребенка размещают на доске транспорт по видам).

-На каком транспорте нам лучше путешествовать? Почему ты так думаешь (Ответ детей).

-А теперь садимся в поезд и отправляемся в путешествие. (слайд №7)

-Посмотрите в окно мы проезжаем лес. Давайте вспомним, что такое лес. (Ответы детей (слайд №8)

-Какие деревья растут в лесу? Я буду загадывать вам загадки, а вы будете мне отвечать и находить нужную картинку. (Ребенок отвечает, находит нужную картинку и прикрепляет на доску).

Что за стройная девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Что за дерево стоит?

Ветра нет, а лист дрожит!

(Осина)

Что за дерево, ответьте:

Всю весну, когда цветет,

Самый вкусный мед на свете

Щедро пчелам раздает?

(Липа)

Осенью, как только свиснет

Зябкий ветер-дождевик,

У каких деревьев листья

Покраснеют в тот же миг? (Рябина)

Я из крошки-бочки вылез,

Корешки пустил и вырос,

Стал высок я и могуч,

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Не боюсь ни гроз, ни туч.

Я кормлю свиней и белок –

Ничего, что плод мой мелок. (Дуб)

Не заботясь о погоде,

В сарафане белом ходит,

А в один из теплых дней

Май сережки дарит ей. (Береза)

-Молодцы, правильно отвечали, правильно картинки нашли. И оказались на лесной полянке, (слайд №9) на которой растут цветы, не садовые, не комнатные, а какие? (Лесные, дикие) Назовите их (Дети называют цветы).

Физкультминутка: Цветы

А в лесу растут цветы

Небывалой красоты. (Дети сидят на корточках)

К солнцу тянутся цветы.

С ними потянись и ты. (Встать на ноги, потянуться, поднять руки вверх)

Ветер дует иногда,

Только это не беда. (Махи руками, покачивание туловища)

Наклоняются цветочки,

Опускают лепесточки. (Наклоны)

А потом опять встают

И по -прежнему цветут. (Встать на ноги, повороты туловища влево-вправо)

-Как хорошо на поляне. Давайте с вами поиграем.

Игра называется «Назови три предмета».

Воспитатель называет первое слово, дети должны подобрать три подходящих слова:

Например: мебель- стул, стол, шкаф;

Одежда – юбка, брюки, рубашка;

Обувь – сапоги, туфли, кроссовки;

Дикие животные – лиса, волк, медведь; и т. д.

Воспитатель: Мы с вами отдохнули на поляне, и дальше наше путешествие будет продолжаться по морю-океану.

-А на чем будем плыть? (На корабле.)

Дети строят корабль из блоков.

-А корабль это какой транспорт? (Водный.)

- Занимаем места на корабле. Полный вперед! (слайд №10)

- Ой ребята, а мы почему –то не плывем, (слайд №11) для того чтобы наш корабль поплыл нам надо ответить на некоторые вопросы.

1. Какие виды водоемов вы знаете?

2. Какие растения растут в водоемах?

3. А для чего нужны водоросли? (В водорослях прячутся речные жители, водоросли служат некоторым из них пищей, водоросли обогащают воду кислородом, необходимым для жизни рыб и др. обитателей водоемов.)

4. А кто живет в реках? (Рыбы, раки и т. д.)

5. Каких рыб вы знаете? (Щука, судак, карп, карась, окунь)

-Молодцы на все вопросы вы ответили правильно, теперь мы можем плыть. (слайд №12)

Воспитатель включает звук корабля- сигнал, плеск волн. (слайд№ 13)

-Полный вперед! Дети выполняют команды капитана имитируют соответствующие движения: «Поднять паруса! Посмотрим в бинокль, поворачиваясь влево, вправо.

-Внимание! По курсу земля. Мы пришвартовываемся у космодрома. (слайд №14)

-Ребята, мы сегодня с вами ехали на поезде, плыли на корабле, а мне еще очень хочется побывать в космосе, и полетим мы туда на … (Ракете.) Надеваем скафандры, занимаем свои космические стулья.

-А ракета это какой вид транспорта? (слайд 14 звук ракеты)

-Наша ракета выходит в открытый космос (слайд №15)

-Давайте всё внимательно рассмотрим в иллюминаторы, что вы видите? (слайд №16).

-Назовите какие планеты Солнечной системы вы знаете? (Сатурн, Юпитер, Плутон, Нептун, Уран, Земля, Меркурий, Венера, Луна., (слайд №17)

-Послушаем Арсения, он расскажет нам стихотворение. Аркадий Хайт «По порядку все планеты».

По порядку все планеты

Назовёт любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

-Ребята, а почему на смену дню приходит ночь, а на смену ночи приходит день? (Потому что наша планета Земля вращается около Солнца. В той части которая повернута к Солнцу, там утро, а в другой части – ночь.)

-Кто первым из землян полетел в космос? (Ю. А. Гагарин) (слайд №18)

-Кто из женщин первой побывала в космосе? (В. Н. Терешкова)

-Кто первым вышел в космос?

-Откуда корабли стартуют в космос? (С Космодрома) (слайд №19)

-Во что одеты космонавты? (В скафандр (слайд №20)

-Молодцы ребята, вы сегодня на все мои вопросы отвечали правильно, наше путешествие подходит к концу, и нам пора возвращаться в детский сад, а возвращаться будем на самолете. (слайд №21)

-Посмотрите в иллюминатор (рука у лба, ребята, что вы там видите внизу (горы, леса, реки, небо, поля и т. д.) (слайд №22)

Итог: Мы сейчас с вами идем на посадку и приземляемся в нашем детском саду. (слайд №23) - Вот мы и вернулись в детский сад. Где мы с вами побывали? Что вам запомнилось, что понравилось? Спасибо вам за это увлекательное путешествие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Путешествие в лес». Конспект игры-занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» Игра-занятие по образовательной области «Ребёнок и природа» Тема: «Путешествие в лес» Программные задачи: • Закрепить и уточнить знания.

Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное вокруг нас» Конспект непрерывной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное вокруг нас» Цель: формирование.

Конспект НОД по образовательной области «Весна-Красна» в подготовительной группе Цель: формировать умения связно высказывать свои мысли, строить диалог и составлять небольшой рассказ на определенную тему. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» с детьми второй младшей группы «Путешествие в зоопарк» Задачи: Образовательные задачи – продолжать знакомить детей с дикими животными (медведь, заяц, белка); расширить знания о мире животных,.

«Путешествие жителей волшебного города». Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое, физическое развитие. Цель: Формирование.

Конспект НООД по экологии «Интересное путешествие»Конспект НООД по экологии «Интересное путешествие» .

Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Путешествие в страну профессий» Конспект ОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе Тема: «Путешествие в страну профессий» Задачи:.

Конспект организованно образовательной деятельности «Путешествие в весенний лес» в образовательной области «Познание» Конспект организованно образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие в весенний лес» Образовательная область:«Познание».

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие» НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы «Интересное путешествие» Цель: Выявить качество знаний по познавательному.

Самоанализ открытой НОД по образовательной области РЭМП в первой младшей группе «Путешествие» Самоанализ открытой НОД по образовательной области «познавательное развитие- РЭМП» в первой младшей группе «Незабудки» Тема: «Путешествие».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по образовательной области «Интересное путешествие»
Опубликовано: 19 мая 2018 в 17:03
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по образовательной области «Интересное путешествие»» (включая файлы) размещена пользователем Мишкина Татьяна (УИ 141500) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД