светлана гринева
«Люблю тебя, мой город!» КВН к 95 летию города Кемерово в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Уточнить и закрепить знания детей о прошлом города Кемерово, о людях, добывающих уголь и о других профессиях людей, живущих в нашем городе, о культурном наследии г. Кемерово, о видах спорта. Вызвать гордость за свой город, уважение к людям труда, желание сделать город еще краше.
Материал:
Видеофильм, 2машинки, уголь в мешочках, символы видов спорта, шары, султанчики, бескозырки, воротники.
Публикация «„Люблю тебя, мой город!“ КВН к 95 летию города Кемерово в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Кемерово. Мой город
- Краеведение. Викторины, интеллектуальные игры
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2013
Ход занятия:
Выход под спокойную музыку. Дети посмотрите на гостей и поприветствуйте их. Предлагаю посмотреть видеофильм и узнать какой это город? Предлагаю сесть на стульчики и послушать стихотворение:
Нам порой немного странно,
Что о самых дальних странах,
Больше знаем мы подчас,
Чем про свой родимый город.
Город химиков, шахтеров,
Город, славящий Кузбасс.
Ребята, а вы хотите проверить себя, как вы знаете свой любимый город?
У нас есть 2команды, и мы занятие наше проведем в форме КВН.
1 команда – девочки «Умницы»
2 команда – мальчики «Умники»
Победит команда, которая больше наберет очков. Выбирается жюри.
1 конкурс. Разминка.
1. Как называется наш город в начале его строительства?
Дети: Щеглово, Щегловск.
2. Что вы знаете о прошлом города?
1ребенок: Сначала наш город был маленьким поселком, деревянные дома, не было электричества, печки топили дровами, строительный материал возили на лошадях, работали лопатами, кувалдами, но люди упорно трудились.
2 ребенок: Строили и расширялся город, стали строить многоэтажные дома, электрические станции, строили шахты, добывали уголь, начали строить школы, больницы, магазины.
3 ребенок:
Наши предки вдали
К тайги, у реки
Основали село,
Время с Томью текло,
Были холод, тепло.
Вот Щеглово, Щегловск,
А теперь город наш!
3. Почему наш город называется Кемерово?
1 ребенок: «Кемер» - слово туземное и обозначает «каменный уголь»
Ведущая: Кемерово – это наша малая Родина, как вы это понимаете?
2 ребенок: Это где мы родились, живем, это наш детский сад, наша улица.
3 ребенок: Как у человека одна мать, так и Родина у нас одна. Про Родину пишут стихи, слагают пословицы, песни.
Ведущая: Давайте вспомним и назовем пословицы о Родине:
• Жить – Родине служить;
• Если дружба велика – будет Родина крепка;
• Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей;
• За морем теплее, а у нас веселее;
• На чужой стороне и весна не красна;
• Всякая птица свое гнездо любит;
• Дома и стены помогают;
• Родина краше солнца, дороже золота;
• Родина землица и во сне снится.
Расскажите стихи о нашем городе.
1ребенок:
Есть на свете город
Всем нам дорогой,
Башнями высотными
Встал он над рекой.
2ребенок:
Волною быстрой плещет Томь,
Вот перед взглядом зорким
Обрывы Красной горки,
А на горе над склоном
Со всех сторон открытый,
Встал Обелиск бетонный,
В честь памятных открытий.
Кому этот памятник, кому?
Землепроходцу одному!
Ведущая:
А кто же этот землепроходец?
Дети:
Михайло Волков. Он первый открыл каменный уголь на правом берегу Томи, на Красной горке.
Ведущая:
А что вы можете рассказать о каменном угле?
Дети:
Черный, тяжелый, блестящий, горит, дает тепло, легко колется.
Ведущая:
А для чего нужен каменный уголь?
Дети:
Отапливать дома, на угле работают электростанции, котельные, ТЭЦ.
Ведущая:
А кто добывает уголь?
Дети:
Шахтеры.
Ведущая:
Где его добывают?
Дети:
Под землей, в шахтах.
Ведущая:
Какие шахты вы знаете?
Дети:
Шахта Волкова, Кедровский разрез, шахта Первомайская.
Ведущая:
Назовите профессии, связанные с добычей угля?
Дети:
Проходчики идут первыми и прокладывают путь.
Буровики бурят скважины, чтобы вышли газы и вода.
На электровозах машинисты вывозят уголь из шахты.
Работники вентиляции следят, чтобы в шахте был свежий воздух.
Машинисты подземных машин опускают и поднимают грузы.
Уголь грузят в железнодорожные вагоны и везут в разные места.
3 ребенок:
Пусть цветет, красуется,
Каждый дом хорош!
По советской улице
Далеко уйдешь!
4ребенок:
Наш город возникал у родника,
У скал крутых, у солнечного бора,
Березовые рощи, облака,
Ромашки и черемуха – наш город!
5 ребенок:
Живи наш город многие века,
В трудах эпохи торжествуй и здравствуй!
Твоя береговая высота,
Над временем летит и над пространством!
Ведущая:
А у нашего города нынче праздник, а что это за праздник, кто знает?
Ребенок:
Нашему городу 95лет.
Ведущая:
А как город готовится к этой знаменательной дате?
Дети:
этот праздник встречают трудовыми успехами, хорошо трудятся, убирают улицы от мусора, подметают, подбеливают деревья и т. д.
Ведущая:
А сейчас музыкальная разминка под песню «по Кемеровским улицам»
Дети берут шары и выполняют движения.
2 конкурс. Кемерово – город труженик.
Ведущая:
На какой реке расположен наш город?
Дети:
На красивой реке Томь. Томь делит город на две части : правый берег и левый. Мы живем на правом берегу – в Кировском районе, а левый берег – Ленинский район.
А что можно сказать о правом береге?
1ребенок:
Берег наш богат пластами.
В скале чернеют их следы.
Окаменела в недрах память деревьев,
солнца и воды.
Ребенок рассказывает стихотворение:
Идут груженые углем
Из шахты вагонетки,
Он не зря в вагоны нагружает,
Черный уголь всюду нужен.
Ведущая:
Я предлагаю вам побывать в роли шахтеров и поиграть в игру «Чья команда быстрее перевезет уголь»
Ведущая:
- ребята в нашем городе живут не только шахтеры, но есть люди других профессий, назовите их.
Дети:
Учителя, врачи, продавцы, художники, актеры, водители, пожарные и другие.
Ведущая:
У нас много заводов и фабрик. Как вы думаете, что на них выпускают?
Дети:
Делают пылесосы, утюги, стиральные машины, расчески, игрушки, ведра, электрические печки и духовки. На фабрике «Томь» - шьют одежду. На хлебозаводе пекут хлеб, булочки, сушки, батоны, баранки. На кондитерской фабрике делают шоколад, конфеты, печенье. На химических заводах делают минеральные удобрения, чтобы вырастить хороший урожай.
3 конкурс. Культурное наследие г. Кемерово
Ведущая:
Ребята, вы любите свой город? Если любите, то почему?
Дети:
Любим! У нас красивый, чистый, зеленый город; в нем много театров, красивый городской парк, цирк, есть два музея: краеведческий и музей изобразительного искусства (узнают на открытках, есть красивые площадки: площадь Пушкина, площадь Волкова, площадь Советов.
Ведущая:
Что есть на площади Советов?
Ребенок:
Красивое здание, где работает А. Г. Тулеев – наш губернатор.
Ведущая:
А где вы любите гулять в выходные дни?
Дети:
В городском парке – там есть красивые качели, карусели. На набережной кататься на велосипеде, у Драмтеатра – смотреть на фонтан, там очень красиво вечером, когда фонтан загорается разноцветными лампочками и др.
Ведущая:
А мое любимое место на ул. Весенней, если кто там был, то вспомните, что там есть?
Дети:
Красивые клумбы, много зеленых деревьев, а когда спустишься вниз, к реке, то попадет к Обелиску.
Ведущая:
Да там есть еще аллея героев, приезжают ветераны войны на День Победы и возле Обелиска отмечают праздник.
Прослушайте стихотворение:
На улице стало заметно шумнее
От смеха, от гомона птиц.
Толкутся ручьи по весенней аллее,
Куда – то бегут впопыхах.
И солнцу лучами звенеть
Над горою уже повелела Весна.
И только у стелы погибшим героям
Стоит на часах тишина.
Музыкальная пауза. Мальчики «Умники» танцуют «матросский танец», а девочки «Умницы» танцуют «танец с султанчиками».
4 конкурс. Кемерово – город спорта.
Ведущая:
Наш город не только труженик, но и спортивный город.
В каждом районе есть свой стадион. Вспомнили, какие стадионы вы знаете?
Дети:
«Кировец», «Химик», «Шахтер», но есть и большой спортивный комплекс «Октябрьский», там проходят соревнования, хоккейные игры, тренируются гимнасты, боксеры.
Ведущая:
Какие виды спорта вы знаете? (Дети показывают карточки с символами, обозначающими спорт).
Ведущая:
Ребята, давайте помечтаем, какие вы хотите видеть свой город будущем?
Дети:
Чтобы были карусели, самолеты детские на которых будут летать в школу, в магазин, чтобы была ракета – будем летать в космос, на другие планеты, была летающая тарелка, чтобы прилетали в гости инопланетяне.
Ведущая предлагает построить город бедующего.
Ведущая:
А чтобы город был красивым, что вы должны сделать?
(содержать город в чистоте, порядке, красоте)
Подведение итогов: чья команда победила.
Дети прощаются и уходят из группы под песню «По Кемеровским улицам».