Папки-передвижки

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Наша страна и мой любимый край» (краеведение, познание)

Татьяна Орехова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Наша страна и мой любимый край» (краеведение, познание)

Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.

Программные задачи:

• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике (флаге).

• Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.

• Развивать коммуникацию, воображение, продуктивное и образное мышление.

• Учить использовать точные и образные выражения, обогащать речь прилагательными и глаголами.

• Развивать словарный запас.

Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме „Наша страна и мой любимый край“ (краеведение, познание)» размещена в разделах

• Формировать желание слушать стихи, рассматривать иллюстрации, воспитывать художественный вкус.

• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга, обмениваться впечатлениями и мнениями.

Оборудование и материалы: изображения российских герба и флага, паззл «Российский флаг»; иллюстрации достопримечательностей города Кемерово.

Ход НОД.

1. Организационный момент.

2. Д/и «Ответь на вопрос».

3. (На проеме дверей натянута веревка. Она мешает войти в группу, на ней весят карточки с вопросами: кто, что, что делает, какой).

-Ребята, в группу мы сможем войти, только ответив на вопросы. Справитесь? Зачем человеку необходимо знать столько много разных слов?

4. Входим в группу. Д/и «Профессии».

-Ребята, а людям каких профессий необходимо знать много слов? Почему?

-Чем занимается репортер, корреспондент? А может кто-нибудь мечтает стать в будущем репортером? Не желаете попробовать? (Выбрать 2 человека, дать микрофон, записную книжку, ручку).

5. Интервью о России.

-Представьте, что вы репортеры из другой страны. Откуда? Приехали к нам узнать о нашей стране. Задавайте свои вопросы.

-Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой вы живете?

-Какая Россия?

-Стихи о России знаете? (спросить 2 человека)

Нет края на свете красивей,

Нет Родины, в мире светлей!

Россия, Россия, Россия, -

Что может быть сердцу милей?

Здесь белые рощи и ливни косые,

Здесь желтые нивы и взлет журавлей.

Любите Россию, любите Россию,

Для русского сердца земли нет милей.

-Как называют вас, людей, живущих в России?

-Какой город в вашей стране самый главный?

-Есть ли пословицы и поговорки о Москве? Знаете стихотворение?

Москва – это Красная площадь.

Москва – это башни Кремля.

Москва – это сердце России,

Которое любит тебя.

-Кто глава вашего государства?

-У меня есть флаг вашей страны, но я не знаю, что обозначают цвета, расскажите?

Белый – цвет чистоты, мира, совести. ( Значит какие люди живут: справедливые, мирные, дружные).

Синий – цвет неба, верности, правды. ( Значит: верные, честные).

Красный – цвет мужества, огня, отваги. ( Значит: мужественные, отважные).

-Молодцы, репортеры, давайте немного отдохнем.

6. Физминутка.

7. Интервью о Кемерово.

-Еще кто-нибудь хочет попробовать себя в роли репортера? (выбор 2 человек)

-Представьте, что вы приехали к нам из другого города. Из какого? Вы приехали узнать, чем интересен этот город. Задавайте вопросы.

-Скажите, пожалуйста, как называется ваш край? (Кузбасс, Кемеровская область, в январе ей исполнится 70 лет).

-Как называется ваш город?

-Расскажите о своем городе? (Давным-давно наш город назывался Щегловск, потом стал Кемерово. В нашем городе 5 районов). Какие районы?

-В каком районе вы живете? Назовите свой домашний адрес. Д/упр. «Где я живу».

-Если мы захотим посмотреть сказку, послушать концерт, то, что вы можете предложить? (карточки с иллюстрациями знаменательных мест г. Кемерово).

8. Просмотр репортажа о городе Кемерово. Итог занятия.

-Посмотрите, какой материал сняли репортеры о нашем городе.

Публикации по теме:

Занятие по развитию речи. «Россия» Программные задачи: Обобщить и систематизировать знание детей о России. Формировать уважительное отношение к государственным символам.

Самара-край родной! Самара-край родной! Цель:Знать родной край, достопримечательности родного города. Особенности края:река Волга, как она красива, какой транспорт.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Наша страна и мой любимый край» (краеведение, познание)
Опубликовано: 2 марта 2013 в 15:54
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 мая. День динозавров. Передвижка «Динозавры»

Динозавры – загадочные животные, некогда населявшие нашу планету. Откройте детям их тайну – расскажите об этих исчезнувших обитателях Земли!

15 мая Международный день семьи. 2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин объявил 2024 год - годом семьи в России.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД