Татьяна Орехова
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме «Наша страна и мой любимый край» (краеведение, познание)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формирование патриотических чувств на основе беседы о родном городе и стране.
Программные задачи:
• Закрепить знания о нашей стране и государственной символике (флаге).
• Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе и стране.
• Развивать коммуникацию, воображение, продуктивное и образное мышление.
• Учить использовать точные и образные выражения, обогащать речь прилагательными и глаголами.
• Развивать словарный запас.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме „Наша страна и мой любимый край“ (краеведение, познание)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой край, мой город. Краеведение
- Республика, область, край. Список городов
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
• Формировать желание слушать стихи, рассматривать иллюстрации, воспитывать художественный вкус.
• Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать и слышать друг друга, обмениваться впечатлениями и мнениями.
Оборудование и материалы: изображения российских герба и флага, паззл «Российский флаг»; иллюстрации достопримечательностей города Кемерово.
Ход НОД.
1. Организационный момент.
2. Д/и «Ответь на вопрос».
3. (На проеме дверей натянута веревка. Она мешает войти в группу, на ней весят карточки с вопросами: кто, что, что делает, какой).
-Ребята, в группу мы сможем войти, только ответив на вопросы. Справитесь? Зачем человеку необходимо знать столько много разных слов?
4. Входим в группу. Д/и «Профессии».
-Ребята, а людям каких профессий необходимо знать много слов? Почему?
-Чем занимается репортер, корреспондент? А может кто-нибудь мечтает стать в будущем репортером? Не желаете попробовать? (Выбрать 2 человека, дать микрофон, записную книжку, ручку).
5. Интервью о России.
-Представьте, что вы репортеры из другой страны. Откуда? Приехали к нам узнать о нашей стране. Задавайте свои вопросы.
-Скажите, пожалуйста, как называется страна, в которой вы живете?
-Какая Россия?
-Стихи о России знаете? (спросить 2 человека)
Нет края на свете красивей,
Нет Родины, в мире светлей!
Россия, Россия, Россия, -
Что может быть сердцу милей?
Здесь белые рощи и ливни косые,
Здесь желтые нивы и взлет журавлей.
Любите Россию, любите Россию,
Для русского сердца земли нет милей.
-Как называют вас, людей, живущих в России?
-Какой город в вашей стране самый главный?
-Есть ли пословицы и поговорки о Москве? Знаете стихотворение?
Москва – это Красная площадь.
Москва – это башни Кремля.
Москва – это сердце России,
Которое любит тебя.
-Кто глава вашего государства?
-У меня есть флаг вашей страны, но я не знаю, что обозначают цвета, расскажите?
Белый – цвет чистоты, мира, совести. ( Значит какие люди живут: справедливые, мирные, дружные).
Синий – цвет неба, верности, правды. ( Значит: верные, честные).
Красный – цвет мужества, огня, отваги. ( Значит: мужественные, отважные).
-Молодцы, репортеры, давайте немного отдохнем.
6. Физминутка.
7. Интервью о Кемерово.
-Еще кто-нибудь хочет попробовать себя в роли репортера? (выбор 2 человек)
-Представьте, что вы приехали к нам из другого города. Из какого? Вы приехали узнать, чем интересен этот город. Задавайте вопросы.
-Скажите, пожалуйста, как называется ваш край? (Кузбасс, Кемеровская область, в январе ей исполнится 70 лет).
-Как называется ваш город?
-Расскажите о своем городе? (Давным-давно наш город назывался Щегловск, потом стал Кемерово. В нашем городе 5 районов). Какие районы?
-В каком районе вы живете? Назовите свой домашний адрес. Д/упр. «Где я живу».
-Если мы захотим посмотреть сказку, послушать концерт, то, что вы можете предложить? (карточки с иллюстрациями знаменательных мест г. Кемерово).
8. Просмотр репортажа о городе Кемерово. Итог занятия.
-Посмотрите, какой материал сняли репортеры о нашем городе.