светлана гринева
«Мой город: вчера, сегодня, завтра». Занятие по развитию речи в подготовительной группе к 95-летию г. Кемерово.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование гражданской позиции патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему и будущему своего города.
Задачи:
- развивать речевую, познавательную активность, фантазию детей;
-закрепить и обобщить знания детей о прошлом и настоящем нашего города;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Оборудование:
-контур Кемеровской области;
- карты Кемеровской области и города Кемерово;
Публикация «„Мой город: вчера, сегодня, завтра“, Занятие по развитию речи в подготовительной группе к 95-летию г, Кемерово,» размещена в разделах
- Кемерово. Мой город
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
- схема Кемерово с символами зданий;
- строительный материал;
- выставка рисунков детей.
Дети занимаются свободной игровой деятельностью. Воспитатель вносит непонятную с первого взгляда фигуру.
- чье это?
- что это?
- на что похоже?
Примеряем на материки карты мира – не подходит.
Наложением определяем, что это карта области.
- на что похоже?
Воспитатель читает стихотворение:
Если в карту Сибири всмотреться,
В ней обозначены контуры сердца.
И бьется оно, и Отчизна внимает
Рабочему ритму Кузнецкого края
И в будни эпохи в каждом из нас
Пульсирует гордое имя - Кузбасс.
- Что нам может рассказать карта?
- у нас в группе есть несколько карт, а это что за карта?
(Карта Кемеровской области)
- почему наша область так называется?
(Кемерово – областной центр).
Стихи детей о Кемерово, о реке Томь:
***
Под горою Томь – река весело резвится
Вижу я издалека светлых зданий лица
На яру – сосновый лес поднял шапки до небес
Он зовет меня домой, город Кемерово мой.
***
По – сибирски широка,
Вздыбив берег правый,
Расплескалась Томь – река
Вольно, величаво
Струи звонкие крутя
В звонкой дымке сонной
На спине своей шутя
Держит мост бетонный.
***
Она в Хакассии родилась
В Новокузнецк пришла тайгой
Потом на Север устремилась,
Слилась там с Обью голубой
На берегу стою крутом
Внизу искрит родная Томь.
- представим, что мы с высоты птичьего полета рассматриваем наш город.
Работа с планом города :
- сколько районов в нашем городе?
- какие здания и где они находятся?
- расположите схемы зданий на карте города.
- а о том, что мы узнали в музее, давайте вспомним на ковре.
- чем раньше был город Кемерово?
- кто нашел уголь?
- как называется гора где его нашли?
- что такое уголь?
- зачем он нужен?
- как называются люди, добывающие уголь из-под земли?
- вам нравится наш город?
- кто сделал его таким?
(строители, маляры, архитекторы и т. д.)
- что можете сделать вы, чтобы наш город не потерял свою красоту?
(не мусорить, садить цветы, не обрывать веточки деревьев, развешивать скворечники)
- что бы вы хотели изменить в нашем городе, когда вырастите?
- вы знаете прошлое нашего города, мы видели с вами настоящее и отразили его в рисунках и на нашем плане, мы задумывались о будущем нашего города. Хотите ли вы стать строителями будущего? В ваших руках будущее вашего города.
Дети на ковре из строительного и бросового материала строят здания.
Итог:
- посмотрите, что получилось в нашем городе : есть и бассейн, и цирк и детские сады и школы, парки, фонтаны и т. п…
Воспитатель отмечает постройку каждого ребенка, по отношению к важности в городе.
Дети продолжают игру.