Приложение МААМ

Конспект НОД «Любимый город нам дорог!» по теме «Благовещенск»

Алла Чистякова
Конспект НОД «Любимый город нам дорог!» по теме «Благовещенск»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Расширение представлений детей о родном городе.

Задачи: Учить детей узнавать уголки города по иллюстрациям, фотографиям, слайдам. Расширять кругозор детей, развивать любознательность, воспитывать любовь и интерес к истории родного города. Воспитывать культуру поведения и вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края. Прививать любовь и чувство гордости к малой Родине. Развивать связную речь, логическое мышление.

Словарная работа:

- малая Родина.

- большая Родина.

- достопримечательности.

Темочки:

Предварительная работа: рассматривание фотографий родного города, экскурсия к памятным местам, чтение стихов о Родине.

Материал: герой Незнайка, иллюстрации города, слайдовая презентация.

Ход образовательной деятельности :

Организационный момент:

Звучит русская народная песня «Я иду по Земле доброй». Воспитатель вместе с детьми заводит хоровод.

Воспитатель: Ребята, у вас хорошее настроение?

Дети: Да!

В: Покажите свои ладошки. Давайте потрём их друг о друга. Что вы чувствуете?

Дети: Тепло.

В: Ребята, это тепло наших добрых рук и наших душ. Давайте передадим его друг другу, улыбнёмся друг другу.

Какие вы молодцы! Только такие добрые и ласковые дети могут жить в нашем городе!

Воспитатель: Ребята, сегодня мы будем говорить с вами о малой Родине. Скажите мне, пожалуйста, что такое Родина?

Дети: Родина –это страна, в которой мы живём.

Воспитатель: Ребята, как называется наша Родина?

Дети: Наша Родина- это Россия.

Воспитатель: А что такое малая Родина?

Ответы детей: Малая Родина –это мой дом. Малая Родина –это мой город.

Воспитатель: Совершенно верно. У каждого из нас есть своя малая родина, место, где мы живём, что нас окружает.

Воспитатель обращает внимание на чиханье за занавесом, ребята кто-то пришел к нам в гости, да это же Незнайка, давайте с ним поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Незнайка: Ребята, а я умею здороваться стихами, а вы умеете?

Здравствуй, небо голубое, (поднимают правую руку)

Здравствуй, солнце золотое, (поднимают левую руку)

Здравствуй, матушка-Земля, (разводят руки от себя)

Здравствуйте мои друзья. (обнимают себя) .

(Дети садятся на стульчики).

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Воспитатель: Незнайка, что ты делаешь в нашем городе?

Незнайка: Путешествую.

Воспитатель: Незнайка, а ты запомнил, как называется наш город?

Незнайка: Я столько путешествую, что все названия городов у меня в голове перепутались.

Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке название нашего города.

Дети: Благовещенск

Воспитатель: Правильно, ребята. Город– Благовещенск, это маленькая точка на карте России, но это частица нашего сердца, нашей души, место, где вы родились и растёте, где живут ваши родители и друзья, где находится ваш родной дом. Благовещенск богат талантами, удивительными людьми, которые любят свою малую Родину. На территории нашего города находится много замечательных памятных мест, уголков, зданий и сооружений которые очень нужны и которыми очень гордятся наши горожане.

Воспитатель: (читает стихотворение)

«Малая родина-

Островок земли.

Под окном смородина,

Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,

А под ней скамья.

Ласковая родина

Малая моя!»

Воспитатель: Незнайка, что интересного ты увидел в нашем городе?

Незнайка: Я еще нигде не был, может, вы мне поможете, расскажите о своем городе. Мне мои друзья сказали, что в вашем городе много интересных, красивых зданий, которые необходимы вам, много замечательных мест, которыми вы гордитесь. Мне очень хочется их посмотреть. Но я не знаю, где они находятся. И, наверное, не смогу их все увидеть. А я так хотел бы побольше узнать о вашей малой Родине.

Воспитатель:Ребята, сможем мы помочь Незнайке?

Дети : Да, мы ему поможем!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в путешествие по городу, и в этом нам поможет большой экран.

При въезде в город нас встречает большой указатель, на котором написано название нашего города. (сл. 2) Посмотрите, как красив наш город с высоты птичьего полета. (сл. 3) Послушайте загадку:

Это что за чудный дом?

Сто детишек в доме том

Дом детишкам очень рад

Что же это? (детский сад). (сл 4).

Как называется наш детский сад() Для чего вам нужен детский сад?

Ответы детей: Детский сад нужен для того, чтобы родители ходили на работу. Детский сад нужен, чтобы маленькие дети вместе играли, рисовали, пели, танцевали. Когда дети в детском саду, родители спокойны за них.

Незнайка: Ребята, я тоже хочу с вами поиграть.

Физминутка: «Мы по городу гуляем».

Мы по городу гуляем, (дети шагают по ковру)

За природой наблюдаем. (повороты головы вправо и влево)

Вверх на солнце посмотрели (смотрят вверх)

И нас лучики согрели. (руки вверх, шевелят пальцами)

Бабочки летали, (бегают врассыпную)

Крылышками махали (машут руками)

Птички в домике сидят. (приседают)

Птички по небу летят. (бегают врассыпную, машут руками)

На нос села пчела, (ладошкой прикрывают нос)

Посмотрите вниз, друзья! (наклоны вперёд)

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали! (делают пружинки)

Воспитатель:Погуляли? А теперь продолжаем знакомить Незнайку с нашим городом. Послушайте следующую загадку:

Стоит весёлый, светлый дом.

Ребят проворных много в нём.

Там пишут и считают,

Рисуют и читают.

Что же это? (Школа) (Сл 5).

Незнайка: Для чего нужна школа?

Ответы детей: В школе дети получают знания. В школу дети ходят, чтобы всему научиться. В школе учат читать и писать. Без школы мы будем безграмотными людьми. В школе изучают много предметов.

В: Да ребята, в школе изучают много предметов. Давайте и мы вспомним геометрические фигуры и проведём игру, которая называется «Найди свой домик».

Незнайка: Молодцы ребята!

В: Попробуй, Незнайка угадать, что ты увидишь на следующей картинке:

Это дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей,

Лечат взрослых и детей.

Будете лежать в постели,

Коль серьезно заболели.

Не хотим здесь очутиться,

Где скажите-ка… (в больнице) (Сл 6).

Незнайка: Для чего вам в городе нужна больница?

Ответы детей: В больнице людей лечат врачи от болезней. В больнице делают уколы, дают лекарства, чтобы быстрее все выздоравливали.

В: Ребята давайте и мы проведём лечебную гимнастику для глаз. Давайте встанем. Представим, что мы летим на воздушном шаре. И проследим глазами за его полётом. (Сл 7).

Молодцы ребята, о чем говорится в этой загадке?

Шумят повсюду поезда и едут люди кто куда

Со всех сторон, со всех концов, кто ждет прибытий поездов

Того мы приглашаем в зал, что называется… .(вокзал) (сл. 8)

На железнодорожный вокзал прибывают или отправляются поезда в разные города. Давайте поиграем с вами в игру «Поезд». Дети двигаются под текст стихотворения Т. Волгиной «Паровозик».

Чух-чух-чух-чух

Мчится поезд во весь дух,

Я пыхчу-пыхчу-пыхчу,

Сто вагончиков тащу.

(Увеличивается скорость движения)

У-у-у-у-у,

Паровоз, паровоз,

Что в подарок нам привез?

- Зверюшек, зайчиков (Дети выполняют имитационные движения)

Загудел паровоз,

И вагончики повез,

Чух-чу, чух-чу,

Далеко увезу…

Воспитатель: Что это? (сл. 9)

Ответы детей: Мемориал погибшим воинам!

Незнайка: Расскажите мне, ребята, почему там лежат цветы, кто их положил?

Ответы детей:На Мемориале высечены имена и фамилии воинов –наших земляков, не вернувшихся с Великой Отечественной войны. Люди возлагают цветы в память о них. Мы тоже, на День Победы, выступали перед ветеранами, рассказывали стихи, возлагали цветы.

Следующая загадка:

Если холодильник пуст, кушать если нечего

Нет ни хлеба, ни капусты, масла нет и гречки

Ты сюда входи скорей и бери корзину

Покупай что повкусней в нашем…. (магазине) (сл. 10)

Незнайка: А для чего вам в городе нужны магазины?

Ответы детей: В магазинах продают разные товары. В магазинах продают продукты, мебель, бытовые приборы. В магазинах работают продавцы. Не надо ездить далеко, всё, что нужно, можно купить в наших магазинах. В нашем городе очень красивые магазины.

Воспитатель: Что это? (Сл 11).

Ответы детей: Аптека!

Незнайка: Для чего вам в городе нужна аптека?

Ответы детей:В аптеке люди покупают лекарства, витамины, уколы. Аптека –это магазин, в котором люди могут приобрести необходимые для лечения и оздоровления лекарственные средства. В аптеке работают фармацевты. В аптеке некоторые лекарства продают по рецептам.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Хорошо знаете здания и достопримечательные места нашего города. Незнайка, ребята достаточно рассказали тебе о нашем городе?

Незнайка: Спасибо, вам ребята. Вы такие молодцы. Вы так интересно рассказывали о достопримечательностях своего города, вы гордитесь своей малой Родиной. Это очень хорошо. Вы любите свой Благовещенск Что –то и мне захотелось домой, соскучился я по своим родным местам. Можно я приду к вам в гости еще раз?

Воспитатель: Конечно, приходи, Незнайка. Мы познакомим тебя с другими достопримечательностями нашего города.

В знак благодарности за путешествие я хотел бы угостить вас витаминками, чтобы вы росли здоровыми и умными ребятишками.

Незнайка: Спасибо! До новых встреч! До свидания!

Незнайка прощается с ребятами и уходит.

Рефлексия: Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили? Кто приходил к нам в гости? Что вам запомнилось? Почему вы любите свой город? Какой у вас любимый уголок нашего города? Почему? О чем вы расскажите вечером своим родителям? Дорогие ребята, любите свою родину - большую и малую. Старайтесь больше узнать о её людях и истории, храните её обычаи и традиции, берегите её природу.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе«Мой любимый город». Конспект НОД в средней группе Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой любимый город» Цель: формирование нравственно-патриотических качеств у дошкольников;.

Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край»Конспект беседы «17 сентября — День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме «Брянщина — мой любимый край» Конспект беседы «17 сентября - День освобождения Брянщины». Детское творчество по теме "Брянщина-мой любимый край" Цель: расширить представление.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию и патриотическому воспитанию «Мой любимый и родной город Ртищево» Конспект НОД социально коммуникативное развитие патриотическое воспитание для детей старшей группы Тема: Мой любимый и родной город Ртищево.

Конспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группеКонспект занятия по нравственно — патриотическому развитию «Мой любимый город» в средней группе Цель: воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному городу Задачи: уточнить с детьми информацию о родном городе, активизировать.

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Лэпбук «Наш город нам дорог!»Лэпбук «Наш город нам дорог!» Как только увидела впервые лэпбук в сети, сразу поняла, насколько разносторонен, креативен и интересен это вид пособия, как для педагога,.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Уголок «Мой любимый город»Уголок «Мой любимый город» Сегодня хочу предложить вам побывать в нашем уголке, который я назвала «Мой любимый город». Для того чтобы дети знали о стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Любимый город нам дорог!» по теме «Благовещенск»
Опубликовано: 5 ноября 2020 в 02:34
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД «Любимый город нам дорог!» по теме «Благовещенск»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Чистякова (УИ 2257126) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД