Гавришева Елизавета
Конспект НОД в старшей группе «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность
«Игрушки»
Выполнила: Учитель – логопед
Гавришева Елизавета Анатольевна
2020
Программное содержание
Цель: Обобщить и закрепить представления об игрушках, их свойствах.
Задачи:
Развитие внимания и мышления через игры и загадки
Развитие мелкой моторики рук
Обогащение словарного запаса
Воспитывать бережное и доброжелательное отношение к игрушкам
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Любимые игрушки“» размещена в разделах
Учить детей убирать игрушки на место после игры
Формирование обобщающего понятия «Игрушки»
Формировать правильное построение предложения
Совершенствование навыков участия в команде.
Словарная работа:
Активизация словаря: Удивительная страна, путаница, помочь, зашить, громко плачет, обижаться, грустный,
Оборудование:
Игрушки (кукла Таня, Зайчик, мяч, Мишка, смятые комочки бумаги);; карточки «Один – много».
Ход занятия:
Организационный момент
Беседа
Доброе утро, ребята. Я очень рада вас видеть.
Ребята, а вы любите играть в игрушки? (ответы детей). А есть ли у вас самая любимая игрушка? (ответы всех детей поочередно).
Когда я была маленькая, я тоже очень любила игрушки и моей самой любимой игрушкой был белый барашек.
Ребята, все игрушки живут в удивительной стране, которая называется «Играндия». Так вот в этой стране в один прекрасный день началась путаница. Все дети забыли как играть в игрушки, как с ними обращаться, как ухаживать за ними.
Игрушки обиделись и ушли. И пришли сегодня к нам за помощью.
Давайте с вами подумаем, для чего нам нужны игрушки (ответы детей). Как с ними можно играть (если это конструктор, то его можно собирать, если – это кубики, то можно строить, как нам нужно с ними обращаться (если поиграли, то потом обязательно убрать все на место).
Ребята, а из каких материалов у нас могут быть игрушки? (из дерева – деревянные, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные).
Я сейчас прочитаю вам стихотворение про зайку, а вы послушаете. Чтение стихотворения – «Зайку бросила хозяйка»
Зайку бросила хозяйка –
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Дети слушают и смотрят на игрушку. Зайка весь промок (заранее намочить зайку). Ребята, что же в этом стихотворении хозяйка неправильно сделала? Почему он мокрый? Как мы можем ему помочь?
Дети, давайте поможем зайке, посмотрите какой он грустный. (Дети вытирают полотенцем зайку). Посмотрите, зайка был мокрый, а теперь сухой. Молодцы ребята.
А посмотрите какой у нас мишка грустный сидит. Что же с ним могло случиться? Знаете?
Послушайте стихотворение про Мишку, Чтение стихотворения «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он – хороший.
Давайте все вместе поможем мишке. Нам его надо зашить. Что нам для этого будет нужно? Правильно, иголка и нитка. Зашиваю мишку, дети смотрят. Вот какие мы с вами молодцы, мы зашили мишке лапу.
Ой, слышите? Нет? Кто-то плачет. Какая грустная кукла к нам сегодня пришла. Это же наша Таня, которая громко плачет. Что же с ней произошло? Давайте послушаем стихотворение и попробуем догадаться. Чтение стихотворения «Наша Таня громко плачет».
Наша Таня громко плачет,
Уронила в речку мячик,
Тише, Танечка, не плачь,
Не утонет в речке мяч.
А почему она плачет? Таня неосторожно играла с мячиком и мячик упал в речку. Давайте поможем Тане достать его. Вот и достали (даем кукле мячик). Посмотрите, Таня уже не плачет. Давайте посадим Таню рядом с мишкой.
Физкультминутка:
Наш мишутка потянулся (подняться на носочки и потянуться).
Раз нагнулся, два нагнулся (наклоны вперед)
Руки в стороны развел (руки в стороны)
Мячик видно не нашел,
Чтобы мячик тот достать,
Надо на носочки встать (поднять руки вверх и встать на носочки).
Игра с комочком.
Ребята, а теперь мы с вами будем смотреть, кто же у нас спрятался в комочках из бумаги. Каждому раздаю смятый комочек бумаги, где нарисованы игрушки. Дети разглаживают эти комочки и описывают, что нарисовано (подбор признака, мелкая моторика).
А теперь, поиграем в нашу уже знакомую игру «Жадина», каждый из вас, по очереди скажет, что нарисовано в комочке и говорим (это моя, мой или моё).
Пальчиковая гимнастика:
На большом диване в ряд
Куклы Танины сидят (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)
Два медведя, Буратино,
И веселый Чиполлино,
И котенок, и слоненок (загибают поочередно пальчики).
Раз, два, три, четыре, пять (разгибают поочередно пальчики)
Помогаем нашей Тане
Мы игрушки сосчитать (попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками).
Ребята, а теперь поиграем в игру «Один – много», вы уже ее знаете, но я напомню вам правила. Я показываю вам картинку, где нарисована одна игрушка, а вы должны сказать – как будет, когда их станет две.
Одна кукла - две куклы;
Одна погремушка – две погремушки;
Один зайчик – два зайчика;
Один мишка – два мишки;
Одна пирамидка – две пирамидки.
Итог: Ребята, давайте мы с вами вспомним, что мы с вами делали (вывешиваю на доску порядок действий в виде символов, мнемотаблица). Картинка зайки, мишки, Тани, комочек, картинка жадины, один кубик и много.