Ирина Лукиных
Конспект НОД для детей 3–4 лет «Любимые игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Любимые игрушки»
Возраст детей : 3-4 года (вторая младшая группа)
Образовательная область:
«Социально-коммуникативное развитие»
Цель: Продолжать знакомить с творчеством Агнии Барто.
Задачи:
- создать у детей радостное настроение от чтения стихов, игр;
- вызвать эмоциональный отклик детей на двигательную импровизацию.
- развитие любознательности, внимания, наблюдательности, памяти, воображения;
- воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Темочки:
Оборудование: коробка с игрушками (зайчик, медвежонок, самолет, грузовик, кукла); таз с водой, маленькие мячи.
Ход:
В – Ребята, сегодня я принесла красивую коробку. Как вы думаете, что в ней?
– В коробке ваши любимые игрушки. Ой-ой-ой, кто-то из игрушек плачет! Угадайте:
Комочек пуха, длинное ухо,
Прыгает ловко, любит морковку.
В – Ребята, а почему зайка плачет?
Зайку бросила хозяйка,—
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
В – Ой, как нехорошо поступила его хозяйка. Он, наверное, совсем замерз под дождем. Зайка не плачь, мы тебе поможем, вытрем полотенцем.
Ребята, что-то мы засиделись. Давайте поиграем, ручки-ножки потренируем.
-Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.)
-Вот он скачет вниз по склону, забегает в лес зелёный.
-И несётся меж стволов, средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.)
-Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.)
-Замер зайчик средь травы, а теперь замрем и мы! (Дети садятся.)
В – Послушайте, ребята, кто-то опять плачет. Угадайте:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся - ну реветь,
Как, зовут его?
– Кто знает, почему мишка плачет?
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу —
Потому что он хороший.
В – Мишка очень хороший, но он боится, что дети его обидят. Давайте скажем Мише, что мы его не будем обижать, погладим Мишку и скажем, что мы его любим. (Воспитатель проходит с Мишкой к детям, давая возможность погладить его и подсказывая фразы для Мишки «Я тебя люблю», «Мишка очень хороший», «Мишка пушистый и добрый», «Я буду с тобой играть»)
Воспитатель достает самолёт.
В – Что это за игрушка, что умеет делать?
У него есть крылья, нос, колеса. А знаете ли вы стихотворение о самолете?
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами.
А потом вернемся к маме.
Воспитатель: – Предлагаю превратиться в «самолеты». Вставайте в круг, подготовимся к полету «заведем моторчики».
Подвижная игра «Самолёты»
Воспитатель читает стихотворение и показывает соответствующие движения. Дети повторяют их.
Жу – жу – жу, жу – жу – жу,
Я моторчик завожу! (Круговые движения согнутыми в локтях руками.)
Самолет, самолет
Отправляется в полет! (Дети разводят руки в стороны и летят друг за другом по залу.)
По сигналу воспитателя: «Самолёты, на посадку!» -(самолеты «приземляются»).
В – А кто еще спрятался в коробке?
Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.
В – А с этой игрушкой любят играть наши девочки, это наша кукла Таня. А как вы с ней играете?
Но сегодня наша Таня огорчена. Ее мячик упал в речку, и она никак не может достать его. Кто знает такое стихотворение?
Чтение детьми стихотворения А. Барто «Мячик».
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
- Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
В – Не плачь Таня, дети помогут достать мячик из воды.
Воспитатель ставит на стол таз с водой и мячиками маленькими.
В– Посмотрите, как много в воде мячиков, здесь не только Танин мяч, но и ваши тоже. Сейчас вы по одному мячику достанете и поиграете с ними и вашими любимыми игрушками. Игрушкам нравится, когда дети с ними играют, не обижают, не бросают и не забывают.
Но сначала мы скажем волшебные слова:
Будем дружно мы играть,
Никого не обижать!