Елена Амосова
Конспект НОД во второй группе раннего возраста «Любим мы играть, петь и танцевать!»
▼ Скачать + Заказать документы
Любим мы играть, петь и танцевать!
(Дождик)
Непрерывная образовательная деятельность
Вторая группа раннего возраста
Составители:
воспитатель
Деревяновская Галина Владимировна,
воспитатель
Амосова Елена Васильевна,
музыкальный руководитель
Амосова Елена Валентиновна.
МБДОУ детский сад
«Золотой петушок»
Свердловская область
Нижняя Тура
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Темочки
Апрель 2018
Вид: непрерывная образовательная деятельность. Тема: «Любим мы играть, петь и танцевать!»
Цель. Развитие коммуникативных навыков общения и эмоциональной сферы детей раннего возраста в период адаптации, с использованием игр с элементами арт-терапии.
Задачи.
1. Создать условия для охраны и укрепления здоровья детей, облегчения периода адаптации к условиям дошкольного учреждения.
2. Учить детей самовыражению, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями.
3. Развивать коммуникативные навыки в процессе взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
4. Развивать у детей умение двигаться ритмично, согласовывать движения со словами.
5. Воспитывать организованность, самостоятельность, умение поддерживать
дружеские взаимоотношения со сверстниками.
Интеграция образовательных областей.
«Социально – коммуникативное развитие» : закреплять способность детей свободно общаться со взрослыми и сверстниками, понимать их речь.
«Речевое развитие» : развивать умение детей подпевать окончания фраз.
«Познавательное развитие» : закрепить умение детей интересоваться окружающими предметами и активно действовать с ними.
«Художественно-эстетическое развитие» : формировать способность детей исполнять музыкально – ритмические движения по показу педагога, по тексту песни. Рисовать полоски – дождинки на рисунке, пользоваться восковыми мелками. Учить детей самовыражению, умению управлять своими чувствами, переживаниями, эмоциями.
«Физическое развитие» : формировать способность детей перестраиваться в круг, врассыпную, выполнять ритмические движения в разных темпах: быстро – медленно, двигаться по залу свободно, не наталкиваясь друг на друга.
Планируемые результаты:
* ребёнок проявляет интерес к сверстникам, наблюдает за их действиями, подражает и играет рядом со сверстниками, не мешая им;
* ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними; эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий;
* ребенок свободно общается со взрослыми и детьми, понимает речь взрослых;
* у ребёнка сформированы игровые умения, интерес к различным видам игр.
Пространственно-временной ресурс: 7-9 минут.
Предварительная работа с детьми:
• подбор художественной, нотной литературы, аудио записей, составление конспекта НОД педагогами;
• прослушивание музыкальных ритмических мелодий с детьми;
• знакомство детей с русскими народными инструментами: деревянные ложки, погремушки;
• разучивание с детьми ритмичных движений под музыку по показу воспитателя;
• наблюдение с детьми на прогулке за дождем, беседа о дожде, туче; чтение детям стихов о дожде;
• Обучение детей приёму рисования восковыми мелками линий – капель дождя;
• изготовление макета: «Туча и капельки».
Материалы и оборудование: погремушки, деревянные ложки, зонт, распылитель с водой, влажные салфетки, лист бумаги А2 с изображением тучи, восковые мелки, ноутбук, аудиозапись, мультимедиа установка.
Оформление музыкального зала: у центральной стены расставлены модули, на них посажены мягкие игрушки, на полу стоят большие пирамидки; для рисования: стол, ватман с нарисованной тучей, восковые мелки в корзинке, влажные салфетки в коробке.
Любим мы играть, петь и танцевать!
(Дождик)
Ход непрерывной образовательной деятельности
Мультимедиа. Весна. Слайд 1.
Музыка «Полька» - импровизация. 1 фраза.
Дети входят в зал под музыку (фортепиано, в сопровождении воспитателей, встают свободно - врассыпную.
1. Здравствуйте, ладошки. Народный наигрыш. Ноутбук.
1. Здравствуйте, ладошки,
Хлоп-хлоп-хлоп! (Хлопки).
2. Здравствуйте, ножки,
Топ-топ-топ! (Притопы).
3. Здравствуйте, щёчки. (Гладить свои щёчки).
Плюх-плюх-плюх! (Шлёпать себя по щёчкам).
Пухленькие щёчки. (Гладить щёчки).
Плюх-плюх-плюх! (Шлёпать себя по щёчкам).
4. Здравствуйте, губки,
Чмок-чмок-чмок! (Три раза ритмично почмокать губами).
5. Здравствуйте, зубки,
Щёлк-щёлк-щёлк! (Три раза ритмично пощёлкать зубками).
6. Здравствуй, мой носик. (Потрогать кончик носа).
Бип-бип-бип! (Три раза нажать на свой носик).
7. Здравствуйте, малышки! (Протянуть ручки вперёд).
Всем - привет! (Помахать рукой над головой).
1 ведущий. Смотрите, как много в зале гостей! Ребята, давайте
поздороваемся!
Дети. Здравствуйте.
2 ведущий. Ребята, встанем все в кружок.
2. Круг «Улыбка». Без музыки.
1. Вот и встали мы в кружок. (Стоим в круге).
2. Вот дружок, и вот дружок! (Смотрим в одну сторону, протягивая руку, потом в другую, протягивая вторую руку).
3. Крепко за руки возьмёмся, и друг другу улыбнёмся! Обнимаемся!
(Улыбаемся друг другу).
4. У всех теперь хорошее настроение!
Дети. Да!
1 ведущий. Ребята, вы любите играть? (Да)
2 ведущий. Садитесь все на ковёр. (Сели).
1 ведущий. Сейчас мы возьмём наши любимые погремушки.
(Раздаём погремушки, называя имена детей).
3. Погремушки. Народная мелодия.
1. Ах, какая звонкая игрушка,
Ах, какая наша погремушка.
Припев. Вот, вот, вот она –
Наша погремушка!
Вот, вот, вот она –
Звонкая игрушка!
2. По ладошке громче, громче бей!
Всем ребяткам станет веселей!
Припев.
3. Ох, устала, надо отдыхать.
И в ладошках наших будет спать.
Припев. Погремушка будет крепко спать,
Погремушке надо отдыхать.
Проигрыш.
2 ведущий. Молодцы! Ура!
(Воспитатели звенят погремушкой, складываем погремушки в коробку).
Мультимедиа. Ложки. Слайд 2.
1 ведущий. Посмотрите, что за чудо? –
Ложки есть, а нету блюда.
Это ложки не простые,
Ими кашу не едят,
А ребята-медвежата
Всё стучат, стучат, стучат.
2 ведущий. Ребята, хотите поиграть с ложками? (Да). Мы все дружно
потанцуем и постучим ложками! Какие красивые ложки!
(Раздаём ложки, называя имена детей).
4. Танец «Посмотри на медвежат». Ноутбук.
Пляшем и стучим ложками.
1. Посмотри на медвежат,
У них ложечки стучат.
Припев. Ну-ка, раз, ну-ка, два, 2 раза.
Что за ложки – красота!
2. Медвежата приседали,
Ножки дружно выставляли.
Припев.
3. Мы покружимся сейчас,
Мишкам весело у нас!
Припев.
Поиграли. Убираем ложки в корзинку.
1 ведущий. Молодцы ребятки! Понравилось играть в ложки! (Да)
Мультимедиа. Тучка. Слайд 3.
Музыка «Дождик».
2 ведущий. (Показывает, как капает дождик).
Тук – тук - тук, кап - кап – кап -
Дождик по дорожке!
Ловят дети капли эти,
Выставив ладошки!
1 ведущий. Ой, на меня капнул дождик!
2 ведущий. На кого ещё капает дождик?
5. Песенка «Дождик». Тихо! Ноутбук. Игра «Дождик».
Брызгаем на ладошки из распылителя, называя имена детей.
Проигрыш.
1. Солнышко на небе яркое светило,
И так жарко – жарко всем на свете было!
Но вдруг прилетели тучки озорные
И, играя в прятки, солнышко закрыли.
Припев. А сквозь лучик солнца,
Капельки: кап-кап!
Маленькому дождику
Каждый очень рад!
Кап-кап-кап…
Маленькому дождику
Каждый очень рад!
2. Капельки – дождинки с неба упадут,
И цветы, как в сказке, на земле взойдут.
Под дождём все дети будут танцевать!
Дождик помогает деткам подрастать!
Припев.
Проигрыш.
3. Теплый летний дождик быстро так проходит,
И всегда на небе чудо происходит:
Радуга цветная весело засветит
И подарит счастье взрослым всем и детям!
Припев.
Проигрыш.
1 ведущий. Ребята, дождик мокрый? (Да) Так мы все промокнем! Прячьтесь
под зонтик!
2 ведущий. Ура! Все спрятались под зонтик. Дождик капает на зонтик,
настоящий дождик! (Потрясти зонт). Ребята, дождик
закончился!
Закрыть презентацию листом бумаги.
1 ведущий. (Показывает нарисованную на ватмане тучку, лежащую на столе.) Посмотрите-ка, ребята, что это за штучка?.
Это в небе голубом появилась тучка.
Тучка плачет, дождик скачет – тоненькие ножки.
Оставляет за собой мокрые дорожки.
2 ведущий. Ребята! Вам понравилось стихотворение? (Да). О чём оно?
(О дождике).
1 ведущий. А что это за тоненькие ножки и мокрые дорожки? (Это идет
дождик).
(Дети размышляют, педагог одобряет их ответы).
6. Изобразительная деятельность «Дождик».
Музыка: продолжение песни «Дождик».
2 ведущий. Нарисуем, как из тучки идёт дождик!
1 ведущий. Мелком какого цвета мы будем рисовать дождик? (Синего).
Правильно, синего. Нарисуем дождик короткими черточками
сверху вниз, до самого нижнего края листа, вот так. Из тучки на
землю падают капельки дождя. (Показываем).
Правой рукой берем мелок так, чтобы мелку было «удобно», и
чтобы мелок «слушался», а лист бумаги придерживаем левой
рукой – «помощницей».
(Рисуем и приговариваем).
Дождик скачет: кап-кап-кап – тоненькие ножки.
(Закрепляем рисунок на мольберт).
2 ведущий. Ребята, посмотрите, что мы рисовали? (Дождик). Какого цвета
дождик? (Синего).
1 ведущий. У всех чёрточки - дождинки получились разные, у кого-то
короткие, а у кого-то длинные. Красивый, «дружный» получился
у нас дождик! Молодцы ребятки!
Мультимедиа. Солнышко. Слайд 4.
2 ведущий. Мы с вами играли, танцевали, рисовали. Вы, ребята, молодцы!
Вам понравилось играть? (Да) Давайте попрощаемся с гостями,
до свидания! В группе нас ждут наши игрушки и игры!
Музыка «Полька» - импровизация.
Дети под весёлую музыку выходят из зала.
Литература
1. Каплунова И., Новоскольцева И. Ясельки. Планирование и репертуар музыкальных занятий с аудио приложением (2 CD). Невская НОТА. С-ПБ. 2010.