Получи документы

Лэпбук в музыкальном воспитании дошкольников

Юлиана Пронина
Лэпбук в музыкальном воспитании дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА ПРИ ПОСТРОЕНИИ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Актуальность использования лэпбука в музыкальном воспитании

дошкольников

Публикация «Лэпбук в музыкальном воспитании дошкольников» размещена в разделах

Введение федерального государственного образовательного стандарта к до-школьному образованию существенно изменило подход к организации музы-кальной деятельности дошкольников. Перед нами стоит задача воспитания ак-тивного и любознательного поколения, решить которую возможно лишь с поиском нестандартных форм сотрудничества с воспитанниками.

Одним из универсальных способов реализации деятельного подхода в музы-кальном воспитании дошкольников, обеспечение сотрудничества и сотворчества взрослых и детей является использование лэпбука.

В дословном переводе с английского языка «Лэпбук» (lapbook) значит «наколенная книга» (lap – колени, book - книга). Это достаточно новое сред-ство обучения дошкольников, которое может применяться в любой деятельно-сти, в том числе и в музыкальной.

Если быть точнее, то лэпбук можно отнести к форме организации учебного материала, который ребёнок-дошкольник осваивает и закрепляет. Лэпбук представляет собой картонную папку с различными кармашками, вкладками, мини-книжками и другими интересными окошками, где в компактном виде представлены все необходимые материалы для освоения той или иной темы. Сама по себе такая папка привлекает детей-дошкольников и позволяет преподнести детям нужный материал в занимательном виде.

Лэпбук является универсальным пособием, назначение которого достаточно широко. Он может использоваться в групповой, подгрупповой и индивидуальной работе с детьми по музыкальному воспитанию.

Цель использования лепбука: обеспечение активности ребёнка и разнообразия практической деятельности в процессе реализации художественно-эстетического развития дошкольника.

Основные задачи:

1. Воспитывать умение активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми, участвовать в совместной деятельности.

2. Развивать познавательную активность, самостоятельность, инициатив-ность.

3. Способствовать развитию мыслительных процессов (анализа, синтеза, логического мышления).

4. Побуждать детей самостоятельно, по своему желанию собирать и организовывать информацию.

5. Содействовать лучшему пониманию и запоминанию изучаемого материала и применению полученного опыта в новых жизненных ситуациях.

Использование лэпбука в музыкальном воспитании

(из опыта работы)

Очень удобно использовать лэпбук как форму организации «Центра музы-кального развития» на группе, изготовленный в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей определённой группы. Лэпбук используется в самостоятельной и совместной музыкальной деятельности детей в группе в режиме дня (старший дошкольный возраст).

Составляющие лэпбука.

Музыкально-дидактическое пособие лэпбук «В мире музыки» создан для детей старшего дошкольного возраста. Представляет собой картонную папку формата А 4, состоящую из четырех страниц.

На страницах папки имеются различные кармашки и карточки, в которых размещены дидактические игры и задания, направленные на развитие музыкальных способностей детей.

Музыкально-дидактическая игра «Три кита».

Музыкальная грамота.

«Ритмические загадки» : карточки с ритмическим рисунком.

• Диск с музыкальными произведениями для слушания.

• Карточки с изображением эмоций и иллюстраций к музыкальным произведениям, портреты композиторов.

Музыкальная азбука – «Назови нотку».

• Круги Луллия.

• Загадки о музыке.

• Игровое поле.

Описание возможностей использования лэпбука

«В мире музыки».

Музыкально-дидактическая игра «Три кита»

Данный дидактический материал представляет картинки - три кита музыки и конверт с набором карточек с изображением различных музыкальных жанров : танец, песня, марш.

Цель:

обогащать музыкальный опыт детей и развивать умение определять жанр музыкального произведения в процессе слушания музыки.

Взрослый предлагает ребенку прослушать отрывок музыкального произведения. Ребенок выбирает карточку, которая соответствует жанру этого музыкального произведения.

Музыкальный репертуар (представлен на диске)

Примечание.

Игра может использоваться как в организованной образовательной деятельности с дошкольниками, так и детьми самостоятельно вне музыкальных занятий в игровой деятельности.

«Ритмические загадки»

Цель: развитие у детей чувства ритма.

Из конверта ребенок выбирает карточку с ритмическим рисунком и самостоя-тельно играет ритм на металлофоне, деревянных палочках, либо прохлопывает его в ладоши.

«Слушаем музыку»

(взаимодействие со взрослым)

В верхней части третьей страницы расположен диск с музыкальными произведениями, картинки, соответствующие данным произведениям, портреты композиторов, картинки с различным выражением настроения: грусть, злость, веселье, удивление, испуг, горе отражающих характер музыки.

Цель: развитие памяти и музыкального слуха.

Взрослый предлагает ребенку прослушать музыкальное произведение. Ребенок называет произведение, находит соответствующую ему картинку и композитора, написавшего эту музыку.

Можно провести игру на определение настроения музыки.

Цель: развитие умения детей определять настроение музыкального произведе-ния, выражать настроение мимикой.

Ребенок слушает произведения различного характера и дает характеристику каждому прослушанному отрывку произведений, выбирая при этом соответ-ствующую карточку с эмоцией.

«Круги Луллия»

«Музыкальные профессии», «Подбери пару», «Назови нотку», «Угадай чье произведение?».

«Музыкальные загадки»

Загадки о музыке, музыкальных профессиях.

«Игровое поле».

На последней странице расположено игровое поле, правила игры, фишки и игральный кубик. В игре принимают участие два – три ребенка. Каждый по очереди бросает кубик, выполняет фишкой необходимое количество ходов. На желтом кружочке – музыкальные задания, красный кружок – пропусти ход, синий – три хода вперед.

Алгоритм изготовления лэпбука по музыкальному воспитанию

1. Определение темы, типа лэпбука (групповой, индивидуальный, подгрупповой, назначение (форма музыкального центра, результат проектной деятельности, дидактическое пособие или игра).

2. Содержание (что дети должны освоить или закрепить, обобщить и т. д.).

3. Выбор формата лэпбука (А4, А3, альбомная или книжная ориентация, количество страниц) и изготовление чертежа- разметки лэпбука (продумывание формы, количества кармашков, окошек, мини-книжек, активных вкладок и т. д. и их расположение).

4. Изготовление всех намеченных элементов.

5. Объединение изготовленных элементов в единую папку-лэпбук.

6. Применение лэпбука в работе с детьми.

Преимущества использования лэпбука :

1. Лэпбук даёт возможность обеспечения интеграции различных образовательных областей, объединяя весь материал в единое целое.

2. Благодаря лэпбуку деятельность ребёнка строится на основе его индивиду-альных особенностей и потребностей, а ребёнок активен при выборе содержания своей деятельности.

3. Дошкольник получает необходимую информацию и навыки через деятель-ность.

4. Вовлекая детей в процесс оформления лэпбука, мы помогаем ему в приобретении навыка сбора и организации материала. А это закладывает хорошую основу для школьного обучения (написание проектов, рефератов, сообщений и т. д.)

5. Лэпбуки хороши для закрепления материала по определённой теме, особенно в разновозрастных группах (есть возможность подбирать задания в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями детей).

Так как процесс изготовления лэпбука является достаточно трудоёмким и требует чёткого представления о конечном продукте, для его оптимизации был выработан определённый алгоритм, который приходит в помощь при создании этой универсальной папки-книжки:

Результативность применения лэпбука в музыкальном воспитании

дошкольников

В результате применения лэпбуков при построении воспитательно-образовательного процесса в области «Художественно-эстетическое развитие» в музыкальной деятельности нами получены положительные результаты:

1. Стал полнее реализовываться деятельностный подход в музыкальном воспитании дошкольников.

2. Обеспечено сотрудничество и сотворчество взрослых и детей.

3. У воспитанников значительно повысился интерес к музыкальной деятельности за счёт использования новой формы организации учебного материала.

4. Улучшились результаты освоения программы, дети охотнее и быстрее осваивают основы музыкальной грамоты, развиваясь в соответствии со своими индивидуальными возможностями.

Таким образом, использование лэпбука открывает новые возможности в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Гендерный подход в музыкальном воспитании детей дошкольного возраста В связи с реформой образования наблюдается возросший интерес к проблеме гендерной социализации. По мнению Е. В. Назайкинского проблема гендерной.

Лэпбуки в музыкальном воспитании дошкольниковЛэпбуки в музыкальном воспитании дошкольников «Лэпбуки в музыкальном воспитании дошкольников». В музыкальном воспитании дошкольников применение наглядных пособий имеет особое значение.

Инновационные технологии в музыкальном воспитании дошкольников. Музыка занимает особое, уникальное место в воспитании детей дошкольного возраста. Это объясняется спецификой этого вида искусства, и психологическими.

Лэпбук «Спорт» в физическом воспитании дошкольников.Лэпбук «Спорт» в физическом воспитании дошкольников. В последнее время в работе с дошкольниками всё чаще используется лэпбук- новая форма организации образовательной деятельности для развития.

Методичка «Использование фольклора в музыкальном воспитании дошкольников» Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения.

Музыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании Музыкально-дидактические игры – универсальный метод в музыкальном воспитании. Музыкально–дидактические игры позволяют в доступной форме.

Музыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольниковМузыкально-дидактические игры в музыкальном воспитании дошкольников Использование наглядных пособий в музыкальном воспитании детей позволяет в простой, доступной детям игровой форме дать представление о музыке,.

Применение ИКТ в музыкальном воспитании детей Компьютеры уже давно стали неотъемлемой частью нашей жизни. Даже в детском саду представить себе работу без них уже невозможно. Никого не.

Советы родителям о музыкальном воспитании ребенка Музыкальное воспитание – важная часть в семейном воспитании. Музыкальное развитие оказывает ни чем не заменимое воздействие на общее развитие.

Значение семьи в музыкальном воспитании дошкольника В нашей стране и в мире общепризнанно, что лучшие условия для развития и воспитания ребёнка, создаются в семье. Музыкальное воспитание и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Лэпбук в музыкальном воспитании дошкольников
Опубликовано: 25 октября 2018 в 21:19
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Лэпбук в музыкальном воспитании дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Юлиана Пронина (УИ 613338) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД