Татьяна Шакирова
Лэпбук «В мире интересных профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое пособие лэпбук «В мире интересных профессий» представляет собой папку-передвижку. На страницах папки имеются различные кармашки, карточки, в которых собрана информация по теме: тематические альбомы, дидактические игры.
Публикация «Лэпбук „В мире интересных профессий“» размещена в разделах
- Лэпбук «Профессии»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Темочки
Данный лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста и является развивающим средством обучения. Пособие лэпбук «В мире интересных» может быть использовано для организации совместной работы педагога и детей, а так же для самостоятельной коллективной, деятельности детей и самостоятельной индивидуальной деятельности ребёнка. Тема лэпбука позволяет оформить его во время тематической недели «Профессии». Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. В старшем дошкольном возрасте дети уже могут вместе с взрослыми участвовать в сборе материала: анализировать, сортировать информацию, участвовать в оформлении игр. Данный лэпбук может быть использован педагогами ДО, учителями – логопедами.
Цель: Организация образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста, для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности.
Задачи:
Образовательные:
-помочь понять детям важность и необходимость каждой профессии;
- формировать осознанно-правильное отношение к труду.
- вызвать интерес к практическому применению профессии, т. е. попробовать себя в роли взрослого, создающего свои трудом многообразные культурные ценности.
Развивающие:
- развивать интерес к таким профессиям как, модельер, художник, дизайнер, архитектор, конструктор.
- развивать связную речь, мышление, внимание, воображение, память;
- развивать познавательные и творческие способности детей; мелкую моторику рук.
-развивать коммуникативные навыки;
Воспитательные:
- воспитывать навыки сотрудничества, самостоятельность;
- воспитывать уважение к труду взрослых.
Содержание:
1. Тематические альбомы «Мода и дети», «Удивительные мосты мира», «Необычные здания мира», «Оригинальные шляпы», «Драгоценные камни».
Задачи: развивать художественный вкус, чувство стиля, фантазии, воображения. Расширить знания о мировых достопримечательностях, познакомить с разнообразием архитектурных и инженерных сооружений, показать необычность форм этих сооружений (крыш, окон, опор, балок, украшений).
Дать представления о ценных камнях, которые используются для украшения, показать изделия из драгоценных камней (женские украшения, броши, браслеты).
Систематизировать элементарные знания дошкольников: о деталях шляпы (тулья, поля, перья, цветы.); о форме шляп (труба, цветочный горшок, цилиндр).
Материал: альбомы с фотографиями.
2. Дидактическая игра «Бусы для мамы».
Задачи: закреплять представления об основных цветах и геометрических фигурах, группировать предметы по цвету и размеру, развивать сенсорное восприятие; формировать зрительно-моторную координацию на основе действий предметами; воспитывать бережное отношение к пособию, воспитывать интерес к математическим дисциплинам, воспитывать усидчивость; формировать умение придумывать рисунок самостоятельно; закреплять умение раскладывать бусы из геометрических фигур в ряд по образцу.
Материал: карточки с образцами рисунков; набор геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, карточки для самостоятельной работы.
Количество игроков: любое
Правила игры:
Педагог предлагает ребёнку собрать бусы. Ребёнок раскладывает бусины глядя на образец, а также можно создавать свои "бусы".
3. Дидактическая игра «Такие разные машины»
Задачи: учить анализировать изображение сложной формы и составлять по образцу из геометрических фигур предметы. Формировать представление о назначении транспорта: грузовая машина, автобус, автомобиль, корабль, самолет. Развивать зрительно-двигательную координацию, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к игре.
Материал: картинки с изображением транспорта из геометрических фигур, геометрические фигуры для выкладывания.
Количество игроков: любое.
Правила игры: I вариант. Ребенок собирает из геометрических фигур грузовую и легковую машину, ориентируясь на образец.
II вариант. Ребенок самостоятельно выкладывает транспорт из геометрических фигур.
4. Дидактическая игра «Модные детки».
Задачи: формировать представления детей об одежде, ее назначении; учить последовательно одеваться; учить называть предметы одежды, дифференцировать одежду для мальчиков и девочек, по сезонам; развивать координацию движений, мелкую моторику рук, связную речь; воспитывать бережное отношение к одежде, к игровому материалу; воспитывать усидчивость, целеустремленность.
Материал: куклы из картона, наборы одежды к ним.
Количество игроков: 2-5 игроков.
Правила игры: I вариант: Воспитатель называет время года, дети одевают своих кукол по сезону и по своему вкусу.
II вариант: Ребёнок показывает модели одежды и рассказывает из какой ткани изготовлена эта вещь. Поощряется умелый подбор одежды.
5. Дидактическая игра «Ателье мод».
Задачи: Расширить и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состоит, ткани, цвете, используемой фурнитуры, украшений, застёжек.
Активизировать речевую деятельность детей, развивать диалогическую речь, продолжать учить составлять описательный рассказ с помощью наглядного материала.
Формировать навыки сотрудничества в игре.
Развитие внимания, памяти, воображения, мелкой моторики.
Материал: трафареты из фетра разных видов одежды, фурнитура (кружева, тесьма, ленты; аксессуары: галстуки, бабочки, бантики, пояса)
Количество игроков: любое.
Правила игры: приступая играть в эту игру, дети должны иметь запас знаний о видах, назначении одежды. Обязательно нужно рассмотреть с детьми разные модели одежды, словесно обговорить и описать их. Только после этого играть в эту игру. Ребёнок придумав модель, начинает самостоятельно выбирать ткань, фурнитуру, аксессуары.
6. Дидактическая игра «Расписные ткани».
Задачи: расширять представление о многообразии узоров на тканях;
- совершенствовать представление о характерных элементах узора и цветосочетании;
-формировать интерес и эстетический вкус у дошкольников.
- развивать зрительное восприятие, память, мышление и речь.
Материал: карточки с моделями одежды и наборы карточек - вкладышей с тканью разной расцветки.
Количество игроков: 2-5.
Правила игры: детям предлагается подобрать материал к данной модели одежды, учитывая цвет ткани. Назвать выбранный материал, узнать у ребёнка, почему его он выбрал. Ребёнок выбирает бумажную модель, делает заказ, рассказывает, куда в ней можно пойти.
7. Дидактическая игра «Новый сервиз».
Задачи: обогащать представления детей о многообразии способов украшения; побуждать придумывать новые виды украшений для посуды; развивать речевую активность, внимание, мелкую моторику рук; воспитывать усидчивость, целеустремленность; развивать творческие способности.
Материал: картинки с силуэтом посуды из чайного сервиза;
- разные украшения, вырезанные из бумаги и ткани (цветочки, кружки, квадраты, бабочки, бантики и так далее).
Количество игроков: 2-6.
Правила игры: I вариант: Дети украшают силуэт посуды по предложенным образцам, используя готовые украшения.
II вариант: Дети украшают чайный сервиз, выкладывают орнамент по собственному замыслу, создавая оригинальные дизайнерские решения.
8. Дидактическая игра «Разноцветные шляпы».
Задачи: Развивать творческие способности, побуждать придумывать новые украшения для шляпы, учить дифференцировать шляпы на женские и мужские; учить подбирать шляпу к наряду и рассказывать, куда в нем можно пойти.
Материал: трафареты шляп разных видов и цветов, украшения для шляп.
Количество игроков: любое.
Правила игры: детям предлагается подобрать материал к данной шляпе, учитывая не только цвет, но и фактуру ткани. Назвать выбранный материал, узнать у ребёнка, почему его он выбрал. Ребёнок украшает шляпу, рассказывает, куда в ней можно пойти.
9. Дидактическая игра «Заплатка».
Задачи: учить детей подбирать соответствующие "заплатки" по форме и рисунку;
развивать у детей логическое мышление; развивать внимание;
закрепить знание геометрических фигур;
воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца.
Материал: карточки с отсутствующей частью, маленькие карточки -"заплатки.
Количество игроков: любое.
Правила игры: Вариант № 1: (индивидуальная работа). Ребенку выдаются карточки с отсутствующей частью картинки разной формы, перед ним выкладываются маленькие карточки - "заплатки". Ребенок должен подобрать нужную "заплатку".
Вариант № 2: (коллективная игра)
Нескольким детям выдаются по 1-2 карточки с отсутствующей частью. Ведущий держит карточки-"заплатки" в руках картинкой вниз. Ведущий показывает карточки-"заплатки" детям. Дети должны узнать свою "заплатку" и сказать об этом.