Матузова Юлия
Мастер-класс для педагогов групп раннего возраста «Учимся играть»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 45
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД
КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФИЛИАЛ № 2
Мастер- класс для педагогов групп раннего возраста
«Учимся играть»
Выполнил: педагог II
квалификационной категории
Матузова Ю. А.
Копейск, 2016
Актуальность:
Сегодня хотелось бы поговорить о развитие игры у детей ясельного возраста.
Публикация «Мастер-класс для педагогов групп раннего возраста „Учимся играть“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Мастер-классы для воспитателей и педагогов
- Методические материалы для педагогов и воспитателей
- Младшая группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2017
Ведущая деятельность в раннем детстве –предметная деятельность (иногда ее называют предметно-орудийная или предметно-манипулятивная деятельность). Ее отличие от простого манипулирования окружающими предметами, характерного для детей младенческого возраста, состоит в том, что действия ребенка с предметами начинают подчиняться функциональному назначению данных предметов. Взрослый учит ребенка тому, как следует использовать ложку и чашку, как держать в руке карандаш и как — совочек, что нужно делать с игрушками — возить машину, укачивать куклу, дуть в дудочку.
В этом возрасте ребёнок открывает для себя мир окружающих предметов.
Лишь на первый взгляд кажется что играть это просто Глупо надеяться что ребенок сразу начнет самостоятельно играть. Нужно его этому научить.
Чтобы ребенок начал разнообразно действовать с предметами эти действия ребенку нужно показать.
Тема: моего мастер-класса «учимся играть».
Цель: совершенствовать знания педагогов особенностей развития предметных действий в процессе обучения игре детей ясельного возраста.
Задачи:
познакомить с приемами, повышающими общую продуктивность взаимодействия ребенка и взрослого (в форме диалога) .
познакомить педагогов с простейшими игровыми действиями с игрушками.
Что необходимо чтобы ребенок начал играть?
В жизни ребенка игра занимает одно из ведущих мест. Игра для него – основной вид деятельности, средство всестороннего развития.
Для того чтобы ребенок начал играть необходимы два условия:
- создание игровой среды
- руководство игровыми действиями.
С чего же нужно начинать учить играть?
Прежде всего его нужно заинтересовать и научить действовать с предметами.
Хочу познакомить вас с приемами повышающими общую продуктивность взаимодействия ребенка и взрослого которые необходимы для формирования у детей раннего возраста предметных действий.
приемы эмоционально-речевого воздействия (комментирование всех действий с предметами, игрушками: молоток стучит – тук, тук; машина едет – би, би) ; изменение интонации, высоты голоса, ласковый взгляд и разговор, использование потешек, стихов, подвижных игр с речевым сопровождением и т. д.) ;
- приемы тактильного воздействия (поглаживания, прижатие к себе, демонстрация доброжелательного отношения к ребенку, ласковое обращение к ребенку по имени, зрительный контакт «глаза в глаза» и т. д. а так же доброжелательного отношения к игрушкам) ;
- приемы поощрения (похвала, возможность поиграть с новой игрушкой после занятия, и т. д.) ;
- приемы, привлекающие внимание ребенка (волшебные мешочки, сюрпризные моменты, различные механические игрушки, игрушки с музыкальным сопровождением, с различными звуковыми эффектами, включающие элементы новизны, неожиданности и т. д.) ;
- прием отсроченного речевого сопровождения;
- подхватывание встречных действий ребенка – манипуляций с предметом.
Ребенок взял игрушку. Что с ней делать он еще не знает, как ей манипулировать, все это остается для малыша большим вопросом. Зачастую ребенок начинает долбить игрушку, бросать, мять. Надеяться что ребенок начнет самостоятельно играть нельзя. Необходимо объяснить что это и как с этим играть. Обязательно показывать действия и проговаривать их
Игровые ситуации
Знакомство с кошечкой
Привлекаем внимание
В: «Ой, посмотри, кто это? Это кошечка!»
С помощью эмоционально-речевого воздействия.
В: «Мяу кошечка мяукает, мяу -мяу», (изменение интонации, высоты голоса, ласковый взгляд и разговор, использование потешек.
«Есть у киски глазки». Рассматриваем кошечку
«Есть у киски глазки».
«Есть у киски глазки
Есть у киски ушки
Есть у киски лапки,
Мягкие подушки.
Киска, киска, не сердись
Не царапай деток,
Брысь!»
С помощью приемов тактильного воздействия обращаем внимание что кошечка мягкая пушистая, также показываем доброе отношение к кошечке.
Какие действия может выполнять ребенок :
погладить кошечку, покормить, уложить спать
Список литературы
1. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / Под ред. С. Л. Новоселовой. – М. : Просвещение, 2004
2. «Пальчиковые игры для малышей» - Д. А. Костраба, журнал «Музыкальный руководитель» №5, 2008 г.