Наталья Рухляда
Лэпбук для детей дошкольного возраста с ТНР «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Рухляда Наталья Ивановна,
воспитатель,
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 12»,
с. Белая Глина, Краснодарского края.
ЛЭПБУК «ТРАНСПОРТ»
для детей дошкольного возраста с ТНР
Работая в коррекционной группе, я обратила внимание на то, что у детей трудно усваиваетсяи закрепляется материал. Эффективным и продуктивным решением оказалось использование лэпбуков.
Темочки:
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Лэпбук по правилам дорожного движения (ПДД)
- Лэпбук «Транспорт»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Темочки
Лэпбук (с английского) означает «книга на коленях», или же тематическая папка. Лэпбук представляет из себя картонную книжку-раскладушку форматом А4. Содержанием такой папки являются кармашки - конверты для размещения информации в виде наглядного материала по лексической теме, стихов, загадок, дидактических игр, раскрасок. Немаловажный плюс лэпбука – многократность его использования, возможность замены или пополнения содержимого, мобильность, т. е. можно использовать в группе детского сада, брать на прогулку.
Играя, дети ненавязчиво, легко усваивают знания, в игре самостоятельно делают выводы, обобщают информацию. Особый интерес у детей вызывает желание открыть и заглянуть в кармашки, они с удовольствием выполняют задания, им предоставляется возможность выбора,т. е. они сами определяют последовательность своей деятельности, с какого кармашка-задания начать, каким закончить.
Использование лэпбука позволяет сохранять внимание и активность ребёнка более длительное время, а также учит работать в подгруппе и паре.
Представляю вашему вниманию лэпбук «Транспорт».
Цель: расширить и систематизировать знания детей о транспорте и создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
Обучающие:
Способствовать осознанному желанию познать новое.
Совершенствовать уровень накопленных знаний.
Активизировать речь детей.
Содействовать активному использованию в речи новых слов.
Развивающие:
Развивать у детей способности к самостоятельному выбору игры.
Развивать поисковую деятельность детей.
Развивать способность преодолевать трудности при выполнении задания.
Воспитательные:
Воспитывать в детях чувство коллективизма, взаимопомощи.
Поддерживать интерес детей к деятельности сверстников.
Воспитывать навыки самостоятельности.
Содержание лэпбука «Транспорт» :
1. ЗАГАДКИ О ТРАНСПОРТЕ.
Цели:
• развивать умственные способности и зрительное восприятие;
• учить соотносить речевую форму описания транспорта с их графическим изображением;
• воспитывать самостоятельность, быстроту реакции, смекалку.
2. СТИХИ О ТРАНСПОРТЕ.
Цели:
• Развивать внимание и речь детей за счет умения слушать, понимать содержание и повторять отдельные слова и стихотворный текст.
• Активизировать и обогащать словарь детей.
• Воспитывать у детей навыки культуры поведения пешехода, вызывая эмоциональный отклик от художественного слова.
3. МНЕМОТАБЛИЦА, для составления описательного рассказа о транспорте, с примерным планом ответа.
Цели: развивать связную речь, закреплять умение правильно строить предложение, развивать слуховое внимание.
4. РАСКРАСКИ.
Цели:
• продолжать учить детей правильно пользоваться красками и карандашами,
• развивать у детей творческие способности,
• уточнить и систематизировать представления детей о видах транспорта.
5. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ».
Цель: развитие умений классифицировать предметы по существенным признакам, находить лишний предмет, аргументировать свой ответ.
6. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ОДИН – МНОГО».
Цель: учить детей образовывать существительные множественного числа именительного и родительного падежей.
7. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЗОВИ ВЕРНО».
Цель: учить находить и сравнивать в картинках признаки сходства и различия; воспитывать наблюдательность, смекалку, связную речь.
8. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ПОДЛОЖИ ВЕРНО».
Цель: закрепление знаний детей о транспорте, умение различать и находить нужное изображение.
9. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «ЕДЕТ, ПЛАВАЕТ, ЛЕТАЕТ».
Цели:
• Формировать представления о видах транспорта по месту и способу передвижения. (По земле, по воде, по воздуху).
• Развивать у детей умение объяснять, где и как передвигается транспортное средство, ( например: лодка плывёт по воде).
10. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ТЕНЬ».
Цель: развивать логику, мышление и зрительную память.
Ход игры: предложить ребёнку найти, где чья тень и подложить нужные картинки.
11. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «СОБЕРИ ВЕРНО».
Цель: учить детей складывать картинку из частей; развивать целостное восприятие, логическое мышление, внимание, кругозор, познавательный интерес и речевую активность.
12. КЛАССИФИКАЦИЯ ТРАНСПОРТА ПО СПОСОБУ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ.
13. ПРОФЕССИИ НА ТРАНСПОРТЕ.
14. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «НАЙДИ ПАРУ».
Цели:
• Научить сопоставлять предметы, выделять основные признаки.
• Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику рук.
• Закреплять понятия «разные», «одинаковые», «пара».