Альфия Нуриева
Лэпбук по математике для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Работая в дошкольном учреждении, учитывая требования ФГОС, каждый педагог ищет новые, современные, интересные подходы, идеи в своей педагогической деятельности. Вот и я в своей деятельности начала создавать и использовать интересное незаменимое методическое пособие – лэпбук. Его можно использовать и в детском саду, и дома. Лэпбук полезен тем, что в нем содержатся все необходимые материалы по теме. Его можно пополнять, совершенствовать и в нем будут хранится материалы по формированию понятий в различной деятельности дошкольников, в данном случае- математических.
Публикация «Лэпбук по математике для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Математика. Лэпбук по математике
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» август 2017
Лэпбук (lapbook) –в переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга).
Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию ряд развивающих, интересных заданий, игр для детей дошкольного возраста.
Первые две страницы- это цисла и формы.
Дидактическая игра «Найди пару»
Цель: закреплять навыки счета в пределах 10.
В комплекте 8 карточек. Ребенок, используя фломастер, соединяет линией картинки с одинаковым количеством предметов. Пособие ламинированное, многоразового использования.
Дидактическая игра «Геометрические пазлы»
Цель:- совершенствовать умение в целом предмете видеть части, определять их форму.
Дидактическая игра «Посчитаем»
Цель:- учить детей согласовывать числительные с существительными.
Ход игры: Перед ребёнком лежит картинка, например, «Котята». Ребёнок должен сосчитать, сколько же котят черного цвета, серого цвета и рыжего цвета. Например, четыре котенка черного цвета, три котенка серого цвета, два рыжих котенка и поставить соответствующее количество точек либо цифру в пустых квадратах. Игра будет полезна вдвойне тем, что направлена на развитие грамматического строя речи и развитие фонематического слуха одновременно.
В комплекте 10 карточек. Многоразовое использование. Можно ставить точки, усложненный вариант прописывать цифры в рамках.
Дидактическая игра «Геометрическая аппликация»
Цель: -развитие ассоциативного мышления;
-развитие творческой фантазии;
-развитие художественного вкуса;
-развитие глазомера;
-развитие цветовосприятия.
В комплекте 12 карточек (крепость, кораблик, бабочка, уточка, цветок, собака, цыплята, воздушный змей, рыбка, грузовик, елочка, ракета)
Дидактическая игра «Продолжи ряд» на логику.
Цель игры:- развитие у детей дошкольного возраста ассоциативно-образного мышления; расширение представлений о цветовых эталонах и их оттенках.
В комплекте 6 карточек.
Дидактическая игра «Большой- маленький».
Ребенок, фломастером ведет линию от большого предмета к маленькому предмету либо наоборот. В комплекте 4 карточки.
Дидактическая игра «Узор по клеточкам»
Цель:- научить ориентировке на листе клетчатой бумаги.
В комплекте 15 карточек, разные по сложности.
Цель:- развитие навыков порядкового счета;
-развитие умения запоминать предыдущую и последующую цифру в числовом ряду;
-развитие мелком моторики пальцев рук.
Предлагается 4 способа игры.
1 способ: найди и прицепи соответствующую цифру, как показано на образце.
2 способ: найди промежуточную цифру по образцу.
3 способ: найди предыдущую и последующую цифру в числовом ряду.
4 способ: закрепление. Цветок с пустыми лепестками. Ребенку предлагаются варианты : проставь точки по порядку от 1 до 10, проставь цифры от 1 до 10….и тд., много разных вариантов.
«Математические раскраски» предназначены для детей от 4 лет.
Цель:- развитие навыков математического счета.
Дидактическая игра «Математический планшет»
Цель игры:- способствовать познавательно – математическому развитию детей.
Задачи:- развивать умение ориентироваться на плоскости;
-развивать умение работать по схеме, видеть связь между предметами и явлением окружающего мира и его абстрактными изображениями;
-развивать мелкую моторику и координацию движений руки;
-развивать сенсорные способности, смекалку, воображение;
-развивать индуктивное и дедуктивное мышление, дать представление о симметрии, трансформации размера, формы, числа, формирование логико -математических представлений у детей;
-способствовать развитию интереса, любознательности, внимания, наблюдательности и самостоятельности.
Дидактическая игра «Танграм»
Цель:- научить детей самостоятельно играть в игры-головоломки;
-уметь выкладывать из комплекта геометрических фигур, самые различные силуэты.
Задачи: -развивать пространственные представления детей, конструктивное мышление, логику, воображение, сообразительность;
-развивать мелкую моторику, для подготовки детей к школе.
-воспитывать терпение и усидчивость.
Правила игры: в игре необходимо соблюдать следующие правила:
1. При составлении изображений используется весь комплект деталей целиком.
2. Детали геометрического конструктора присоединяются друг к другу.
В комплекте 4 карточки с картинками.
Дидактическая игра «Математика»
Цель:- познакомить с цифрами, числами, основами счета, арифметическими действиями, понятиями «больше- меньше, равно»;
-развивать абстрактное мышление;
-развивать умение анализировать, сопоставлять предметы, сравнивать их качества и запоминать арифметические действия.
В комплекте 8 карточек.
«Математические физминутки»
Цель:- закрепление счета, геометрических фигур;
-закрепление умение ориентироваться в пространстве;
-развивать умение сопоставлять слова с действиями.
Дидактическая игра «Математические пазлы»
Цель:- составление целого из частей;
-систематизировать значение чисел от 1 до 10;
-закреплять навыки счета в пределах 10;
-развивать память, внимание, логическое мышление.
В комплекте 12 картинок.
Судоку для дошкольников.
Судоку для малышей отличается яркими детскими картинками и простотой. Картинки расположены в сетке 3*3, из них 3 клеточки пустые. К каждому игровому полю прилагается 3 карточки. Всего в комплекте 11 игровых полей и 17 игровых карточек.
Как играть:
расположить картинки так
Судоку для дошкольников.
Судоку для малышей отличается яркими детскими картинками и простотой. Картинки расположены в сетке 3*3, из них 3 клеточки пустые. К каждому игровому полю прилагается 3 карточки. Всего в комплекте 11 игровых полей и 17 игровых карточек.
Как играть:
расположить картинки так, чтобы в каждой строке и столбце не было повторений. Для начала ребенку необходимо объяснить закономерность расположения картинок. А затем дать карточки ребенку, чтобы он раскладывал самостоятельно.
В моем лепбуке поместилось очень много информации в очень привлекательной и интересной форме. Буду очень рада, если моя работа будет полезной изюминкой.
Спасибо за внимание!