Крайнова Светлана
Лучший конспект «В гостях у Мойдодыра»
▼ Скачать + Заказать документы
«В гостях у Мойдодыра»[ Конспект занятия по образовательной области «Коммуникация» во второй младшей группе
Крайнова С. А.
Тема: «В гостях у Мойдодыра»
.
Цель:закрепить знания детей о личной гигиене с помощью произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр"
Задачи:учить отвечать на вопросы,развивать чистоплотность и аккуратность желание всегда быть чистыми; память и логическое мышление, воспитывать интерес к художественной литературе.
Публикация «Лучший конспект „В гостях у Мойдодыра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Мойдодыр», Чуковский К.И.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2017
Приемы. 1. Словесные: вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика. 2. Наглядные: демонстрационные иллюстрации. 3. Практические: выполнение игровых действий,физминутки,дидактические игры,загадки.
Реквизиты:ширма,одеяло,подушка,свечка,кровать,мыши,котята,утята,крокодилсам Мойдодыр сделанный из картона в виде умывальника, обложенный ватой (имитация мыльной пены,мальчик –кукла,мыло,мешочек,зубные щетки,шампунь,полотенца,для дидактических игр-картинки,загадки,мыльные пузыри,смайлики.
Используется музыкальное сопровождение физминуток.
Ход занятия. Приветствие. Сегодня ребята,мы отправимся в гости к Мойдодыру,для этого нам надо закрыть глаза 1,2,3,открываем глаза.
Появляется ширма (декорации выстроены в виде небольшого кукольного театра,выходит сделанный вручную Мойдодыр.
М-р. - Какие вы ребята опрятные, причесанные, красивые, ухоженные,приятно вас принимать у себя в гостях.
На сцене появляется неопрятный, грязный мальчик.
М-р. -А вот это что за мальчик?- Ты почему такой грязный?
-Он не с вашей группы?
Мальчик рассказывает о себе.
-М-к. Одеяло убежало, улетела простыня и подушка как лягушка ускакала от меня, я за свечку, свечка- в печку, Я за книжку –та бежать,И в припрыжку под кровать.
М-р. Ах,ты,гадкий,ах,ты,грязный неумытый поросенок,
Ты чернее трубочиста,полюбуйся на себя,У тебя под носом клякса,У тебя на шее вакса,У тебя такие руки,Что сбежали даже брюки 2р бежали от тебя. Рано утром на рассвете умываются мышата (педагог демонстрирует животных)и котята,и утята.
М-р Физминутка .-Давайте покажем как умываться надо.
Под слова потешки: «Водичка, водичка умой мое личико» или друго ена выбор педагога н-р:
Надо,надо нам помыться,где тут чистая водичка?Кран откроем шиш…
(-М-к)-Да ребята, я бы и сам рад теперь умыться, ведь меня сам крокодил обещал съесть, вот послушайте как дело было.
-Вдруг навстречу мой хороший, мой любимый крокодил, он с Тотошей и Какошей по аллее проходил. А потом как зарычит на меня,как ногами застучит на меня. Уходи-ка ты домой говорит, да лицо свое умой говорит, а не то как за налечу, растопчу и проглочу.
(М-к)- Боюсь ребята, что мне теперь делать?
М-р:А вот что,вот тебе волшебный сундучок,там все что тебе надо, а ребята помогут тебе. Помоем руки вместе с мальчиком. Что понадобиться (мыло)Покажите как надо мыть руки (показывают-мальчик кукла повторяет за ребятами)руки мокрые,что нам надо (полотенце).
Проводится дидактическая игра. «Подними правильно картинку»
Н-р: мальчик из сундучка достал зубную щетку, а ребятам нужно выбрать картинку где чистят зубы. Можно на оборот поиграть потом воспитатель (мальчик-кукла)поднимает картинку где грязные руки,а ребята выбирают мыло.
Физминутка: «Стирка» .Ребята поют и делают движения под слова песни. Мыло нужно в руки взять и немного постирать, и разочков 25 тщательно прополоскать и тд… утюгом гладят, расческой причесываются, обувь чистят и т. д.
Д- игра: «Подбери вещи по цвету и форме» Ребятам раздаются вырезанные из картона овальной, квадратной, прямоугольной формы мыльницы и к ним разрезанное картонное мыло.
В зависимости от способностей ребят их индивидуальных особенностей, воспитатель может выбрать более легкие д-и. Н-р: «Чего не стало?» (убрать со стола один из 3-х предметов, «Враги нашего здоровья», «Хорошо-плохо», «Соедини предметы правильно».
Физминутка: Каждый раз по утрам делаем зарядку, любим мы шагать,
руки поднимать, руки опускать, приседать и вставать, прыгать и скакать.
Можно использовать загадки (если это младшая или ясельная группа хорошо если ребята уже слышали эти загадки ранее, воспитатель объяснял их значение) тоже по желанию педагога с учетом возрастных особенностей детей и если на это хватает время.
Гладко,душисто,моет чисто,нужно,чтоб у каждого было. что это ребята? (мыло)
Лег в карман и караулю,реву. плаксу и грязнулю,им утру потоки слез,не забуду и про нос (платок)
Волосистою головкой в рот она заглянет, и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щетка).
Целых 25 зубков для кудрей и хохолков и под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)
Она не сахар, не мука тем похожа, что бела. По утрам она всегда чистит зубы до бела. (зубная паста).
(М-к) -Спасибо большое вам ребята и тебе Мойдодыр,посмотрите какой я теперь чистый, опрятный,сколько я нового всего узнал,и все вещи ко мне обратно возвратились и все благодаря вам, вы меня научили всему.
(М-р) -Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я,наконец-то ты грязнуля Мойдодыру угодил. Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок и густой гребешок!
В заключении Мойдодыр дарит всем шоу с мыльными пузырями.(мыльные пузыри)Ребята пускают разноцветные пузыри и прощаются с Мойдодыром,приглашая его к себе в детский сад. Закрывают глазки и насчет 1.2.3 оказываются снова в своей группе.
На память о занятии воспитатель предлагает выбрать смайлики (веселый,грустный,спящий,злой)количество выбранных смайликов покажет, понравилось ли ребятам в гостях у Мойдодыра.