Седова Светлана Владимировна
Лэпбук «Школа финансовой грамотности»
▼ Скачать + Заказать документы
Одно из современных направлений в дошкольной педагогике - это финансовое просвещение детей. Ведь малыши, так или иначе, оказываются вовлечё нными в экономическую жизнь семьи: ходят с родителями в магазины, сталкиваются с рекламой, понимают, что их родители зарабатывают деньги, чтобы покупать товары и услуги. Задача воспитателя детского сада - преподнести элементарные финансовые понятия в максимально доступной и увлекательной форме. Для этой цели и создано интерактивное пособие - лэпбук.
Темочки:
- Лэпбук по теме «Школа», «Скоро в школу»
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Лэпбук. Финансовая грамота, экономика, деньги
- Финансовая грамотность для школьников
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» август 2024
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с самых ранних лет его жизни. Дети, так или иначе, рано включаются в экономическую жизнь семьи: сталкиваются с многочисленной рекламой, деньгами, ходят с родителями в магазин, овладевая, таким образом, первичными экономическими знаниями, пока еще на начальном уровне.
В раннем дошкольном возрасте финансовая сторона жизни затрагивается в детских сюжетно-ролевых играх: все дети играют в магазин, кафе, парикмахерскую то есть примеряют на себя роли продавца и покупателя.
Лэпбук – новая форма организации образовательной деятельности для развития познавательной активности детей и развития самостоятельности. Универсальное развивающее пособие для организации самостоятельной, индивидуальной и совместной деятельности педагога и детей.
Вашему вниманию я представляю:
Дидактическое пособие лэпбук «Школа Финансовой Грамотности» предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Содержание лэпбука можно пополнять и усложнять. Данное пособие является средством развивающего обучения, предполагает использование современных технологий: технологии организации коллективной творческой деятельности, коммуникативных технологий, игровых технологий.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста основ финансовой грамотности.
Задачи:
Образовательные.
Формировать правильное отношение к деньгам как предмету жизненной необходимости. Познакомить детей со способами экономии денег, как заработать деньги. Дать понятие о налогах и их необходимости.
Закрепить знания детей о деньгах, литературных произведениях, в которых есть упоминание о деньгах.
Развивающие.
Стимулировать познавательную активность, способствовать развитию коммуникативных навыков;
Развивать память, мышление, усидчивость.
Учить аргументированно выражать своё мнение и уважать мнение товарищей.
Способствовать развитию речи детей, пополнению активного и пассивного словаря детей.
Воспитательные
Воспитывать интерес к теме финансов, бережное отношение к деньгам, дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Информационное наполнение лэпбука включает в себя разнообразные блоки:
1) Что такое деньги? История возникновения денег. В данном блоке знакомимся с понятием деньги, узнаем откуда берутся деньги.
2) Где можно хранить деньги и знакомимся с валютами мира.
3) «Банк». Что такое банк и для чего от предназначен.


4) «Доходы и расходы». Дошкольники должны распределить, что является доходом, а что расходом.

5) «Хочу и надо». Детям предлагается, распределить потребности на то, что хочется и что нужно.

6) Конвертик в форме цветочка «Учимся экономить». На его лепестках рассказывается, каким способом можно сохранить свои финансы.

Кармашек с дидактической игрой «посчитай монеты». Дошкольникам предлагаются карточки в виде примеров с монетами, для счета.
7) Кормашек «Пословицы», с помощью пословиц формируется правильное восприятие жизни, рациональное отношение к деньгам. Конвертик «Деньги России». Знакомство детей купюрами и монетами России.

10) Дидактическая игра «Что можно и нельзя купить». Дошкольники должны распределить карточки на две соответствующие группы.

Естественно, лэпбук по экономике должен не просто украшать интерьер группы, но и активно применяться в учебном процессе. Так, пособие мы используем в совместной образовательной деятельности с детьми.
Лэпбук на финансовую тему - уникальная разработка для воспитателя, которую можно использовать не только на занятии, но и для индивидуальной работы с детьми. К этому интерактивному пособию ребятам захочется возвращаться снова и снова. Ведь это не просто папка или книжка, а целый микромир экономики внутри.