Любовь Николаевна Рослякова
Лэпбук «Севастополь. 1 оборона 1854–1855 г. г.» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о событиях и героях первой обороны Севастополя в годы Крымской войны.
1 страница:
Верхняя часть – здание панорамы «Оборона Севастополя 1854-1855 г. г.»
Публикация «Лэпбук „Севастополь, 1 оборона 1854–1855 г, г,“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Севастополь. Детям о городе
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2021
Нижняя картинка – укрепления с пушками на Историческом бульваре (месторасположение 4 бастиона в годы Крымской войны). За картинкой – карман с картонными ядрами. Такие неразорвавшиеся ядра противника собирали севастопольские дети, приносили на бастионы, где русские артиллеристы использовали эти ядра при обстреле вражеских позиций.
Дидактическая игра «Посчитай ядра»
Цель: уточнить знания о том, какую помощь оказывали дети защитникам родного города во время первой обороны Севастополя; упражнять в количественном счете в пределах 10, соотнесении количества предметов с цифрой.
Ход:
Отсчитать от общего количества указанное число ядер, например, 5 и 6 (если играют двое детей) :
Найти и положить рядом с ядрами соответствующую цифру:
Добавить еще по 1 ядру, найти цифру, соответствующую новому количеству ядер:
2 и 3 страницы, фон – карта Севастополя и Севастопольской бухты времен первой обороны с линиями затопления кораблей:
2 страница.
В нижней части – карман для карточек с парусниками времен Крымской войны.
Дидактическая игра «Определи, какие парусники на карточках»
Цель: упражнять в дифференцировании предметов по общим признакам.
Ход:
Из общего количества парусников выбрать отдельно двух- и трехмачтовые корабли:
Отложить двухмачтовые бриги. Трехмачтовые распределить на две группы : фрегаты и линкоры:
Выполнил сам - проверяет, справился ли товарищ:
Усложнение: распределять парусники одновременно на 3 множества: бриги, фрегаты, линкоры.
Вариант игры: найти одинаковые парусники.
3 страница.
Вверху – картинка с памятником воинам четвертого бастиона. За картинкой – карман для карточек с портретами и памятниками героям первой обороны Севастополя.
Дидактическая игра «Назови героя первой обороны города и найди памятник»
Цель: закрепить знания детей о героях – участниках первой обороны Севастополя.
Ход:
Разложить на столе карточки с портретами участников обороны, назвать, кто изображен на портрете. Найти соответствующий памятник:
Внизу – картинка со зданием панорамы, за картинкой – карман для карточек с лабиринтами, изображающими «план» подземно-минных ходов под Четвертым бастионом.
Дидактическая игра «Пройди лабиринт»
Цель: закрепить знания о подземно-минной войне на 4 бастионе, которой руководил штабс-капитан Мельников А. В., развивать логическое мышление, ориентирование на плоскости:
Ход:
Шесть видов лабиринтов вложены в файлы, дети рисуют фломастером на файле путь в лабиринте:
4 страница.
Две картинки со зданием панорамы, в котором находится картина Ф. Рубо, изображающая бой на Малаховом кургане 6 июня 1855 г. :
Вверху – здание со стороны главного входа, внизу – со стороны выхода из панорамы. За нижней картинкой – карман для карточек с лестницей, ведущей ко входу на Малахов курган.
Дидактическая игра «Построй лестницу на Малахов курган из палочек Кюизенера»
Цель: закрепить названия основных исторических событий и объектов первой обороны города; упражнять в сравнении предметов по длине, расположении в порядке возрастания длины в соответствии с устной инструкцией воспитателя.
Ход:
Например, начать выкладывать лестницу с красной ступеньки, добавить столько ступенек, чтобы всего их получилось 7:
Первая ступенька – голубая, добавить еще 7 ступенек:
Начинать выкладывать лестницу с голубой ступеньки, всего должно быть 4 ступеньки:
В представленные игры могут играть от одного ребенка до всей группы.