Любовь Николаевна Рослякова
Лэпбук «Севастополь. 1 оборона 1854–1855 г. г.» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о событиях и героях первой обороны Севастополя в годы Крымской войны.
1 страница:
Верхняя часть – здание панорамы «Оборона Севастополя 1854-1855 г. г.»
Темочки:
- Лэпбук. Лэпбуки на ВСЕ темы
- Севастополь. Детям о городе
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2021
Нижняя картинка – укрепления с пушками на Историческом бульваре (месторасположение 4 бастиона в годы Крымской войны). За картинкой – карман с картонными ядрами. Такие неразорвавшиеся ядра противника собирали севастопольские дети, приносили на бастионы, где русские артиллеристы использовали эти ядра при обстреле вражеских позиций.
Дидактическая игра «Посчитай ядра»
Цель: уточнить знания о том, какую помощь оказывали дети защитникам родного города во время первой обороны Севастополя; упражнять в количественном счете в пределах 10, соотнесении количества предметов с цифрой.
Ход:
Отсчитать от общего количества указанное число ядер, например, 5 и 6 (если играют двое детей) :
Найти и положить рядом с ядрами соответствующую цифру:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель закрепить знания детей о событиях и героях первой обороны Севастополя в годы Крымской войны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1637483590.jpg)
Добавить еще по 1 ядру, найти цифру, соответствующую новому количеству ядер:
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Верхняя часть здание панорамы Оборона Севастополя г](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1637483649.jpg)
2 и 3 страницы, фон – карта Севастополя и Севастопольской бухты времен первой обороны с линиями затопления кораблей:
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Лэпбуки на ВСЕ темы Севастополь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1637483809.jpg)
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 За картинкой карман с картонными ядрами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1637483839.jpg)
2 страница.
В нижней части – карман для карточек с парусниками времен Крымской войны.
Дидактическая игра «Определи, какие парусники на карточках»
Цель: упражнять в дифференцировании предметов по общим признакам.
Ход:
Из общего количества парусников выбрать отдельно двух- и трехмачтовые корабли:
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Такие неразорвавшиеся ядра противника собирали](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1637483912.jpg)
Отложить двухмачтовые бриги. Трехмачтовые распределить на две группы : фрегаты и линкоры:
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Детям о городе севастопольские дети приносили на бастионы где русские артиллеристы использовали эти ядра при обстреле вражеских позиций](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1637483955.jpg)
Выполнил сам - проверяет, справился ли товарищ:
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Ход Отсчитать от общего количества указанное число ядер например и если играют двое детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1637484076.jpg)
Усложнение: распределять парусники одновременно на 3 множества: бриги, фрегаты, линкоры.
Вариант игры: найти одинаковые парусники.
3 страница.
Вверху – картинка с памятником воинам четвертого бастиона. За картинкой – карман для карточек с портретами и памятниками героям первой обороны Севастополя.
Дидактическая игра «Назови героя первой обороны города и найди памятник»
Цель: закрепить знания детей о героях – участниках первой обороны Севастополя.
Ход:
Разложить на столе карточки с портретами участников обороны, назвать, кто изображен на портрете. Найти соответствующий памятник:
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Найти и положить рядом с ядрами соответствующую цифру](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1637484185.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Добавить еще по ядру найти цифру соответствующую новому количеству ядер](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1637484241.jpg)
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 и страницы фон карта Севастополя и Севастопольской бухты времен первой обороны с линиями затопления кораблей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1637484284.jpg)
Внизу – картинка со зданием панорамы, за картинкой – карман для карточек с лабиринтами, изображающими «план» подземно-минных ходов под Четвертым бастионом.
Дидактическая игра «Пройди лабиринт»
Цель: закрепить знания о подземно-минной войне на 4 бастионе, которой руководил штабс-капитан Мельников А. В., развивать логическое мышление, ориентирование на плоскости:
Ход:
Шесть видов лабиринтов вложены в файлы, дети рисуют фломастером на файле путь в лабиринте:
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 В нижней части карман для карточек с парусниками времен Крымской войны](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1637484338.jpg)
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Дидактическая игра Определи какие парусники на карточках Цель упражнять в дифференцировании предметов по общим признакам](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1637484400.jpg)
4 страница.
Две картинки со зданием панорамы, в котором находится картина Ф. Рубо, изображающая бой на Малаховом кургане 6 июня 1855 г. :
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Ход Из общего количества парусников выбрать отдельно двух и трехмачтовые корабли](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1637484690.jpg)
Вверху – здание со стороны главного входа, внизу – со стороны выхода из панорамы. За нижней картинкой – карман для карточек с лестницей, ведущей ко входу на Малахов курган.
Дидактическая игра «Построй лестницу на Малахов курган из палочек Кюизенера»
Цель: закрепить названия основных исторических событий и объектов первой обороны города; упражнять в сравнении предметов по длине, расположении в порядке возрастания длины в соответствии с устной инструкцией воспитателя.
Ход:
Например, начать выкладывать лестницу с красной ступеньки, добавить столько ступенек, чтобы всего их получилось 7:
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Отложить двухмачтовые бриги](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1637484457.jpg)
Первая ступенька – голубая, добавить еще 7 ступенек:
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Трехмачтовые распределить на две группы фрегаты и линкоры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1637484532.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 Выполнил сам проверяет справился ли товарищ](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1637484578.jpg)
Начинать выкладывать лестницу с голубой ступеньки, всего должно быть 4 ступеньки:
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 Усложнение распределять парусники одновременно на множества бриги фрегаты линкоры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1637484617.jpg)
В представленные игры могут играть от одного ребенка до всей группы.