Верещагина Наталья Николаевна
Лэпбук «Родина малая моя»
▼ Скачать +Заказ
Родина малая моя
Пояснительная записка
Среди наиболее значимых проблем, стоящих перед современным образованием в настоящий период, важно развитие объективного отношения к родному краю у детей дошкольного возраста. Особенно важно оно в период дошкольного детства, в котором закладывается фундамент для дальнейшего развития духовных, моральных качеств ребенка, в том числе ценностного отношения к малой родине. Важная роль в заложении основ патриотического воспитания принадлежит дошкольному учреждению. Наша задача, как педагогов, прежде всего, состоит в том чтобы найти новые подходы, идеи, формы и методы в своей педагогической деятельности, которые были бы интересны дошкольникам, соответствовали их возрасту, и наиболее эффективно решали педагогические, образовательные и воспитательные задачи.
Публикация «Лэпбук „Родина малая моя“» размещена в разделах
- Лэпбук на патриотическую тему «Моя Родина»
- Лэпбук «Моя малая Родина, мой край, мой город»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» март 2023
Мы находимся в постоянном поиске новых технологий в решении поставленных задач. И приходим к выводу, как говорится в поговорке, "Всё новое - хорошо забытое старое". А ведь технология "Лэпбук" - это тоже забытое старое.
Так что же все-таки "Лэпбук"? Лэпбук-это универсальное пособие, которое может быть итогом проектной и самостоятельной деятельности детей. Может быть использован в реализации любой из сфер дошкольного образования. С помощью лэпбука можно подать всю имеющуюся информацию в компактной форме, он интересен и полезен тем, что в нем содержится практический материал, способствующий саморазвитию детей и повышения их познавательной активности.
Недавно мы с детьми вели беседу о том, где они живут:в какой станице, в каком районе, в каком крае, в какой стране. Один ребёнок мне ответил, что он живёт на Кубани. Кто-то поддержал этот ответ, а кто-то тал спорить и говорить, что в Краснодарском крае. Поэтому мы вместе с ребятами решили расширить наши знания о родном крае.
Совместно с детьми я решила создать лэпбук, который будет рассказывать и обобщать знания дошкольников о нашей малой Родине.
Цель:
- Систематизировать знания детей о малой Родине - Краснодарский край посредствам создания лэпбука, как одной из новых форм работы с детьми.
Задачи:
- Закрепить знания детей о государственных символах Краснодарского края ;
- Развивать познавательные интересы;
- Познакомить с многообразием животного и растительного мира;
- воспитывать чувство любви к своей малой Родине- Краснодарскому краю.
Методические приё мы :
Наглядный, словесный, практический и проблемно-поисковой методы.
Описание.
Лэпбук "Родина малая моя" состоит из папки - раскладушки, в которой имеется три разворота.
На одном развороте из разворотов дети знакомятся с символикой Краснодарского края: флагом, гербом и гимном, последний мы с детьми иногда поем. Ещё здесь прикреплён карман, в котором находятся стихотворения о Кубани поэтов Краснодарского края. В свободное от образовательной деятельности я им их зачмтываю, а более понравившиеся заучиваем наизусть.
На втором развороте мы закрепляем знания о том, кто является губернатором Краснодарского края. Так же я провела небольшое онлайн-путешествие по нашей малой Родине, а затем показала на лэпбуке карту Краснодарского края. С детьми мы определили, что наша родина : омывается двумя морями (Чёрным и Азовским); граничит с Ростовской областью Ставропольским краем; самая большая река в крае это Кубань и по этой причине нас и называют Кубанью;на нашей территории располагаются Кавказские горы и Закубанская равнина.
На третьем развороте располагаются 5 карманов. В них находятся картинки разным познавательным материалом.
- В самом верхнем кармане лежат картинки с достопримечательностями Краснодарского края. Но они не просто картинки, а с описанием данной достопримечательности. Так дети знакомятся с архитектурный памятниками своей малой Родины.
- В следующем кармане - картинки разных животных Краснодарского края. У этих картинок так же имеется описание каждого животного. Соответственно так дети запоминают животных обитающих в Краснодарском крае.
- В третьем кармане - картинки с разным изображением природы Краснодарского края. Дети, рассматривая картинки, высказывают свое мнение о красоте пейзажа нашей Родины и многие делятся воспоминаниями о посещении некоторых уголков природы.
- В предпоследнем кармане находятся 3 разрезанных на разные формы картинки быта жителей Кубани. Дети особенно любят этот раздел и с удовольствием собирают, как пазл, одну из картин по выбору.
- И в последнем кармане лежат картинки с разными народами, проживающих в Краснодарском крае. Одна картинка рассказывает об определённом народе и соответствующим национальным костюмом. Закрепляем раскрасками с изображением национальных костюмов с образцом.
Заключение.
Таким образом в проделанной мной работе у детей значительно расширился кругозор относительно темы малая родина. Дети стали проявлять интерес к истории и традициям Краснодарского края.
Они с удовольствием берут лэпбук, рассматривают картинки и делятся друг с другом своими знаниями.
И вместе с детьми решили в дальнейшем расширять, пополнять и делать его разнообразными, тем самым открывая для детей новые интересные факты о Краснодарском крае.
Лэпбук рекомендую использовать воспитателям дошкольных учреждений в работе с детьми, а также и родителям для интересной организации работы по изучению с детьми родного края.