Трофимова Анастасия
Лэпбук «Развитие речи» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Лэпбук "Развитие речи"(старшая группа).
Цели:
• Формирование правильной речи, её активизация и обогащение;
• Развитие мелкой моторики пальцев;
• Развитие логического мышления, памяти, внимания.
1. Артикуляционная гимнастика.
Публикация «Лэпбук „Развитие речи“ в старшей группе» размещена в разделах
- Лэпбук по развитию речи. Говорим правильно
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2019
Задачи: выработка правильных, полноценных движений и определённых положений артикуляционных органов, необходимых для правильного произношения звуков, и объединение простых движений в сложные.
2. Собрать пазл, найти ошибки.
Задачи: развитие логического мышления, внимательности, мелкой моторики. Увидеть ошибки и объяснить ( ответ: зимой не бывает бабочек, малины, не загорают, не ездят на велосипеде, не ходят с зонтиком).
3. Рассказать стих по мнемотаблице.
Задачи: развитие связной речи; развитие основных психических процессов – памяти, внимания, образного мышления; формировать интерес к художественной литературе.
("Детство" отрывок И. Суриков).
4. Составь предложение.
Задачи: учить составлять предложения, опираясь на схему; развивать речь, логическое мышление; совершенствовать грамматический строй речи.
5. Чистоговорки.
Задачи: закрепить правильное произношение звуков у детей, развить у них чувство рифмы, внимание, память, запомнить некоторые грамматические нормы русского языка в процессе многократного повторения чистоговорок.
6. Татр "Теремок".
Задачи: развивать активную речь, память, внимание, воображение, учить составлять сказку по картинкам; разнообразить игровую деятельность, создать условия для развития творческой активности детей, приобщать детей к театральной культуре.
7. Раскрась, составь рассказ по картинке.
Задачи: учить составлять связный рассказ по картинке; развивать речь, логическое мышление; моторику рук.
8. Лабиринт.
Задачи: развивает мелкую моторику, в том числе координацию движений пальцев, является хорошим помощником при овладении письмом, воспитывает усидчивость, аккуратность, внимание.
9. Что лишнее и почему?
Задачи: Формировать умение устанавливать простейшие связи между предметами и явлениями; развивать связную речь, словесно-логическое мышление, зрительное внимание, наблюдательность, мышление.
10. Разложи картинки по порядку и составь рассказ.
Задачи: Совершенствовать у детей умение составлять рассказ (повествовательный, описательный) по самостоятельно собранной картинке, отражая её содержание; формировать у детей навыки самостоятельности, инициативности, находчивости; расширять словарный запас ребенка, развивать логическое мышление, связную речь.
11. Игра -ходилка "Тридевятое царство".
Задачи: стимулировать умственную активность детей; воспитывать находчивость, сообразительность, быстроту реакции; отгадывание загадок на тему сказок; разнообразить игровую деятельность.
Ход ИГРЫ:
Приглашаются два-четыре игрока. Каждый игрок выбирает себе фишку. Определившись, игроки встают у домика, старт. Дети отправляются в путь, выполняя определенные задания. Задача – первому прийти в «Тридевятое царство». Каждый по очереди крутит стрелку на игровых часах и двигается по цветным звездочкам, согласно выпавшему числу. Задания соответствуют цвету!
Синий - спокойное поле, но перед каждым ходом нужно назвать сказочного персонажа, если не вспомнили то -1 от выпавшего числа на игровых часах.
Зелёный - нужно вытянуть зелёную карточку и отгадать загадку. Если ребенок отгадал +1 шаг вперёд, если нет - пропускает ход.
Оранжевый - пропускает ход.
Атрибуты:
-Игровое поле;
-Игровые часы;
-Фишки;
-Зеленые карточки с загадками.